СКОРО
+38 (044) 353 33 20
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
15 Февраля 2017

Ивона Бялобрижска – генеральный директор Амадеус АСО Польша: "Путешествия расширяют границы разума"

Ивона Бялобрижска – генеральный директор Амадеус АСО Польша: "Путешествия расширяют границы разума"

Процесс украинской евроинтеграции – это не только подписание договора об ассоциации с ЕС и получение безвизового режима. Это долгий путь преобразования мышления и образа жизни, отказ от старой философии, поиск новых возможностей. Пройти этот путь можно самостоятельно, методом проб и ошибок. Или же воспользоваться опытом соседних стран, чтобы быстрее достичь желаемого результата. Одной из таких стран, чьим бесценным опытом по преодолению маршрута "Страна Варшавского договора" – "Страна ЕС" стоило бы воспользоваться Украине, является Польша.

Корреспонденту UTG удалось побеседовать с генеральным менеджером "Амадеус АСО Польша" госпожой Ивонной Бялобрижской и разузнать, "как там у них". Безусловно, речь шла о польском турбизнесе.

 Опишите, пожалуйста, рынок туризма в Польше. Каков ваш типичный турист?

– За последние два десятилетия в Польше произошел беспрецедентный рост авиаперевозок и туристической индустрии в целом. Объем входящего и исходящего туристического потока вырос на два порядка, и впервые в истории Польши стоимость авиабилетов стала доступной для рядового гражданина. В 2015 году все региональные аэропорты и центральный аэропорт в Варшаве обслужили более 30 млн. пассажиров. Это значительный рост по сравнению с 2004 годом, когда Польша приняла политику открытого неба. Но нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь уровня более развитых стран – членов Европейского союза.

Согласно исследованию, проведенному kiwi.com, Польша – типичный рынок бюджетных перевозчиков и одна из 15 стран мира с наименее низкими ценами на билеты. Это неудивительно, ведь на нашем рынке доминируют Ryanair и Wizz Air, совершая примерно 60% пассажирских авиаперевозок. Бюджетные авиакомпании жестко конкурируют с традиционными перевозчиками, такими как национальные авиалинии Польши LOT и группа компаний Lufthansa, и новыми игроками рынка, например Gulf Air. Такая конкуренция делает ценовые войны неизбежными.

Основную часть нашего рынка составляют весьма чувствительные к ценам потребители. Они отлично умеют пользоваться интернетом и искать выгодные предложения. За последние годы авиаперелеты утратили статус роскоши и стали типичным способом передвижения.

Еще одна интересная особенность – прямые онлайн-каналы поставки услуг. Авиакомпании активно рекламируют свои веб-сайты, используя и традиционные способы продвижения, и промо-кампании в социальных сетях, промо-акции и мерчандайзинг, а также B2B-каналы, обращаясь к корпорациям и туристическим агентствам. Польские потребители непредвзято относятся к электронной коммерции: ее активно популяризирует банковский сектор. Поэтому продавцы не стесняются обращаться ко всем поколениям потребителей по привычным для них каналам коммуникации и привлекать трафик на свои веб-сайты.

Среди турагентств также наблюдаются изменения. Происходят интеграции и слияния, на рынок приходят международные онлайн-турагентства из Греции, Скандинавии, Китая и Украины. Польша – одна из лучших стран для расширения тревел-бизнеса благодаря количеству населения, политической и экономической стабильности. К тому же большинство аналитиков ожидают, что положительная тенденция сохранится и с ростом благосостояния поляков, а интерес к внутренним и международным путешествиям будет только расти. Об этом рассказывает и Amadeus в своем последнем отчете "Создавая будущее путешествий класса люкс" ("Shaping the future of luxury travel"): предполагается, что сегмент люкс в Польше за ближайшие десять лет вырастет втрое.

 Как эксперт на рынке путешествий расскажите, с какими трудностями сталкиваются турагентства в вашем регионе? Как они справляются с этими задачами? И какую роль в этом играет Amadeus?

– Самая сложная задача для польских турагентств – доказать свою ценность потребителю, будь то корпорации или индивидуальные путешественники. Оба этих сегмента потребителей очень чувствительны к цене. Пока они не рассматривают услуги тревел-агентства как нечто, имеющее собственную ценность. Единственный фактор, который имеет для них значение, – это цена тура. С уменьшением маржи и комиссионных от авиакомпаний, проката автомобилей и гостиниц многие туристические фирмы едва выживают на рынке. Соответственно, наблюдается рост числа слияний.

Только те турагентства, которые имеют четкое видение ситуации и умеют оптимизировать затраты, способны предоставить клиентам персонифицированный сервис и комфорт за приемлемую цену. Этого можно достичь, только освободив время работников от выполнения рутинных ресурсоемких операций. Для этого используют решения по повышению производительности от Amadeus: Amadeus Ticket Changer Suite, Amadeus Offers или разработанную киевской командой платформу Amadeus BMP. Такие турагентства также обращаются к новым технологическим решениям: электронным и мобильным платежам (Amadeus Hotel Billback или Amadeus B2B Wallet Prepaid), чтобы оперативно реагировать на потребности конечных потребителей.

Поскольку главный конкурент турфирм – сами поставщики услуг, туристические агентства должны быть готовы предложить все, что доступно при прямой покупке. Поэтому польские турагентства предлагают своим клиентам пакет услуг Amadeus Airline Ancillary Serviсes.

Наши клиенты также высоко оценивают помощь консультантов Amadeus, которые позволяют им улучшить работу. Наиболее успешные туристические агентства активно сотрудничают с Amadeus и участвуют в местных, региональных и глобальных отраслевых выставках. Там они могут изучать стратегии успеха других или их ошибки, что помогает принимать правильные решения. Также они готовы оплачивать работу консультантов, чтобы улучшить свою результативность, и тестировать новые продукты от Amadeus, чтобы своевременно внедрить их в работу.

– Какие продукты Amadeus наиболее популярны на вашем рынке и почему?

– Самые популярные из решений – это система Amadeus Selling Platform, а также ее обновленная версия Amadeus Selling Platform Connect, которая в ближайшие два года станет основной. Она является ключевым продуктом и дает доступ ко всему контенту GDS Amadeus. На сегодня это самая популярная на польском рынке платформа бронирования. Как упоминалось ранее, агентства часто обращаются к решениям для автоматизации – Amadeus Ticket Changer Suite и Amadeus Offers. Наконец, наши партнеры – системы бронирования отелей и управления транспортом, а также бизнес-ориентированные турагентства – активно рекомендуют корпоративный инструмент для онлайн-бронирований Amadeus eTravel Management. Его выбирают многие локальные и региональные корпорации, и он незаменим для всех бизнес-тревел агентств, которые хотят участвовать в тендерах. Это наши "коронные" продукты.

– Какие продукты имеют наибольший потенциал развития и почему?

– Мы видим огромный потенциал у недавно запущенного на польском рынке сервиса Amadeus Hotel Billback. Он решает многие болезненные для турагенств вопросы, связанные с управлением бронированием отелей и платежами. В краткосрочной и среднесрочной перспективе, благодаря этому приложению, количество бронирований в системе Amadeus GDS удвоится. Это позволит нашим пользователям удовлетворить растущий спрос потребителей, которые желают получить полный спектр услуг "не сходя с места", и увеличить субъективную стоимость своих услуг. На польском рынке имеют большой потенциал и неавиационные продукты Amadeus. Наконец, мы наблюдаем рост интереса со стороны агентств к разнообразным решениям, увеличивающим продуктивность и автоматизирующим рутинные задачи.

 Какой транспорт, помимо самолетов, самый популярный среди ваших туристов?

– Сегодня в Польше наиболее популярное транспортное средство и для отдыха, и для деловых поездок – это автомобиль. За последние 10 лет мы наблюдали весьма ощутимый спад количества железнодорожных пассажиров. В основном он был вызван реконструкцией железнодорожных путей и, соответственно, увеличением длительности поездок, а также тем, что перевозчики не стремились создать у пассажиров приятное впечатление о поездке. Состояние вагонов, станций и предоставляемых услуг оставляло желать лучшего. Одновременно происходило быстрое развитие скоростных дорог и автомагистралей, увеличивалось число удобных междугородних автобусных рейсов. К тому же на рынок вышли Ryanair с их внутренними рейсами. В настоящее время ситуация меняется, и железная дорога вновь отвоевывает позиции: происходит модернизация междугородних поездов, сокращается время поездок.

 Какой тип туризма преобладает в Польше?

– В Польше преобладает внутренний туризм – как деловой, так и досуговый. Но мы наблюдаем рост количества международных поездок, так как покупательская способность граждан растет, а многие польские компании расширяют географию своего присутствия на другие страны Европы и за ее пределы. Одна из тенденций – поездки выходного дня. Их популяризовали бюджетные перевозчики, но остальные игроки рынка быстро присоединились к такому формату. С точки зрения географии, активно растет дальневосточное направление – Китай, Корея, Япония. Деловые отношения с этими странами становятся все активнее. Многие люди совершают поездки с целью навестить друзей и родственников: в Восточной Европе и США много польских эмигрантов, а интеграционные проекты ЕС, такие как Socrates Erasmus, способствуют образованию тесных связей между гражданами разных стран Европы. В последнее время мы видим и увеличение числа бизнес-путешественников – как въезжающих, так и отправляющихся в командировку.

 Как эволюционировал корпоративный сегмент вашего рынка?

– Рынок деловых поездок в течение последних 20 лет медленно, но неуклонно развивается. По мере того как корпоративные клиенты осознают важность грамотного управления поездкой, растет спрос на профессиональные услуги. Но остается огромное пространство для совершенствования. Согласно результатам исследования деловых поездок, проведенного Amadeus совместно с TNS Global в 2015 году, только 40% средних и крупных компаний или госучреждений обращаются к внешним компаниям для управления деловыми поездками. Чем крупнее компания, тем больше вероятность, что она передаст организацию поездок на аутсорсинг.

Рынок деловых путешествий в Польше еще не вошел в зрелую стадию. Многие малые и средние компании позволяют своим работникам бронировать поездки самостоятельно и любым удобным им способом. Сама организация устанавливает лишь лимит денег на поездку. Иногда такие же стандарты существуют и в крупных организациях, где работают более 250 человек и в год на путешествия тратится более EUR250 тыс. Amadeus активно продвигал решение e-Travel Management, чтобы познакомить корпорации с концепцией управления поездками. И это решение имело достаточно большой успех.

 Были ли случаи яркого успеха, прорыва среди польских туристических агентств?

– Один из самых ярких случаев успеха – расширение в Латинскую Америку eSKY, крупнейшего польского онлайн-агентства. При поддержке Amadeus они стали одним из лидеров локального рынка. Другой достойный пример – eTravel, компания, в чьем портфеле множество проектов: управление бизнес-поездками с сетью агентств в нескольких польских городах, туристический онлайн-портал и, наконец, IT-проект, объединяющий предложения польских гостиниц и корпоративное приложение для бронирования на базе Amadeus Web Services. Также eTravel –активный участник объединений, организовавший покупку многих других крупных игроков рынка деловых поездок Польши.

 Каково ваше мнение о назначении Войцеха Балчуна на пост председателя "Укрзалізниці"?

Войцех Балчун – успешный менеджер, которому, как все тогда считали, дали невыполнимую задачу. Он провел реструктуризацию PKP Cargo, благодаря чему компания не только начала приносить прибыль, но и сумела сохранить лидирующие позиции в железнодорожных грузовых перевозках в Польше. Так что его назначение на пост председателя "Укрзалізниці" кажется правильный выбором, и мы искренне болеем за его успех.

 Как вы оцениваете темпы развития PKP Сargo? Каково текущее положение дел в железнодорожной индустрии Польши?

– В настоящее время PKP Cargo проходит еще одну реорганизацию. Ключевая проблема для компании сейчас – сокращение грузовых железнодорожных перевозок в связи с увеличением количества автомобильных перевозок. Похожую тенденцию мы наблюдаем и в пассажирских перевозках. Польские железные дороги теряют своих пассажиров, которые все чаще выбирают другие транспортные средства: машины, автобусы и самолеты. Модернизация структуры PKP, поддерживаемая со стороны ЕС, все еще продолжается. Но ключевые для бизнеса направления уже обслуживаются скоростными поездами – итальянскими Pedolinio. После успешной приватизации PKP Cargo правительство также планирует приватизировать PKP Intercity, которые обслуживают основные скоростные маршруты между ключевыми городами Польши. Но самая важная задача – изменить тенденцию и убедить пассажиров снова выбирать железные дороги за их безопасность, удобство и степень комфорта в поездке. Для этого понадобится использовать все возможные каналы связи с клиентом. Мы надеемся, что однажды сможем добавить PKP в список сервисов, продаваемых через систему Amadeus GDS турагентствами как Польши, так и других стран мира.

 Каким вы видите украинский рынок туризма? Что бы вы могли посоветовать украинским турагентствам?

– У Украины есть потенциал для роста индустрии туризма, как внутреннего, так и внешнего. Этот рост будет происходить по мере формирования среднего класса и общего экономического развития страны. Все это зависит, разумеется, от экономической и политической стабильности в стране. Я надеюсь увидеть среди туристов больше украинских граждан среднего класса, а не путешествующих на досуге олигархов, потому что массовый туризм, входящий и исходящий, способен во многом изменить страну. Как говорят у нас в Польше, "путешествия расширяют границы разума".

 

Владимир ЛОЗОВОЙ

 

Просмотров: 518
Читайте также:
Украинская Ассоциация Туристических Агенств
К нам присоединились:
AVENTOUR
управляющий менеджер
AVENTOUR
Руководитель Днепропетровского офиса
"AVENTOUR"
Менеджер по продажам
AVENTOUR
менеджер по продажам



Поиск публикаций
Введите слово для поиска нужной вам публикации.