СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
5 Июля 2011

Интервью представителя сети отелей "Aldemar" о ситуации в Греции

Интервью представителя сети отелей "Aldemar" о ситуации в Греции
Сводки новостей из Греции по центральным телеканалам вызывают у туристов много вопросов. И главный из них – ехать или нет? О текущей ситуации в Греции и перспективах развития российского рынка «Интерфакс-Туризму» рассказал директор по продажам и развитию сети отелей «Aldemar» Димитрис Харитидис.

- Господин Димитрис, репортажи из Афин, сообщающие о столкновениях демонстрантов с полицией, напоминают военные хроники. Насколько это близко к реальности?

- То, что показывают по телевизору, к реальному положению дел не имеет никакого отношения. Все последние выступления в Афинах носили очень локальный характер и проходили у здания Парламента, поэтому никаких неудобств туристам не доставили. Если бы кто-то проехал на машине по другим районам Афин, не включая новости, то он вряд ли узнал бы о происходящем. Про острова и остальную Грецию я вообще молчу. На прошлой неделе столкновения демонстрантов с полицией происходили и в Испании. И там депутатов доставляли в парламент... на вертолете! Однако об этом в международных новостях не было ни слова.

- Почему сложилось такое предубеждение именно в отношении Греции?

- Греция – легкая цель, и сделать из нее «козла отпущения» очень просто. Не буду называть страны, где в последнее время люди гибли от отправлений суррогатным алкоголем, от травм, полученных в серьезных автомобильных авариях. Ни одного подобного случая у нас зафиксировано не было: Греция, где на данный момент отдыхают миллионы туристов, была и остается одной из самых безопасных стран в мире.

- Что может повлиять на принятие туристами решения в пользу Греции?

- В большей степени, конечно, реальное отражение событий в СМИ. Для меня загадка, почему бесстрашные русские, которые ехали в Таиланд сразу после разрушительного цунами и в Египет во время революции, испугались ехать в православную страну, в которой к жителям России особое отношение. К тому же облегченный визовый режим позволяет получить визу в кратчайшие сроки. Так, например, в Москве визу выдают в течение 48 часов. Генеральные Консульства нашей страны есть в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, а греческие представительства открыты также в Екатеринбурге, Казани и Ростове. Правда, из-за стоимости визы увеличивается и цена пакета, но сегодня мы делаем все для того, чтобы туристы получали полугодовые и годовые визы.

- Влияют ли забастовки на цены в отелях, тавернах и магазинах?

- К сожалению для самой Греции - да. Цены за последнее время сильно упали, и на сегодняшний день Греция, пожалуй, одна из самых дешевых для отдыха стран.

- Какой процент ВВП приходится на туристическую отрасль Греции?

- В Греции шутят, что "самая тяжелая" промышленность страны – это туризм. Его доля в ВВП составляет 20%. К сожалению, государство не уделяет достаточно внимания продвижению страны как туристического направления - этим занимается частный бизнес. Так, Ассоциация туристических компаний Греции (SETE) занимается продвижением страны больше, чем Греческая туристическая организация (EOT).

- Как прошел для вас прошлый сезон и каковы ваши прогнозы на сезон-2011?

- Рост продаж составил до 30%. Меньше всего рост был на Пелопоннесе, выше всего - на Крите и Родосе, где расположены самые популярные наши отели. Что касается российского рынка, то мы уже десять лет работаем с россиянами и очень довольны. В России мы активно рекламируем свой продукт, предлагаем бонусные программы. Например, если клиент покупает хотя бы один двухдневный пакет SPA-услуг заранее, то есть при заказе тура, мы даем скидку 15% на весь номер и на весь период его проживания. И сам SPA-пакет при этом обходится дешевле на 20%.

- Помимо этого, какие меры предпринимаются, чтобы привлечь российских туристов?

- Мы проводим грамотную ценовую политику, активно используем наши рекламные возможности. Так, в этом году все цены остались на прежнем уровне, а в мае и с 11 сентября до конца октября даже понизились более чем на 20%. На высокий сезон цена осталась такой же, как в прошлый сезон, и даже ниже. Это связано с тем, что мы перекроили летние периоды и сократили самый дорогой «высокий сезон» - в этом году он будет продолжаться всего 20 дней, с 30 июля по 18 августа. Совсем снижать цены я не вижу смысла. Потому что до сих пор непонятно, почему туристы не бронируют тот или иной отель – потому что боятся или как раз потому, что ждут низких цен.

- С 1 июля греческое правительство объявило о распродаже госактивов, в том числе, земель на побережье Средиземного моря, частным компаниям. Как вы относитесь к подобной инициативе и планируете ли в дальнейшем осваивать новые территории?

- Я не вижу в этом ничего плохого. Во всем мире привлекают инвесторов, и в России тоже. Тем более, распродаваться будет только часть активов: стратегически важных объектов и территорий в этом списке нет. Что касается сети Aldemar, то на данный момент у нас есть на примете территории, которые мы хотим освоить для строительства отелей и вилл.

- Каким вы видите развитие российского рынка?

- На перспективы развития российкого сегмента мы смотрим с большим оптимизмом. Из всех визовых стран Греция, пожалуй, - самое популярное направление летнего отдыха у россиян. Прибавьте к этому обширную полетную программу. Рост российского рынка просто колоссальный и превышает 80%. Уверен, при безвизовом режиме поток российских туристов в страну увеличился бы в три, а то и в четыре раза. Правда, в период забастовок некоторый спад интереса все-таки ощутился. Но через пару дней все об этом забудут.

- Европейцы тоже оказались впечатлительными?

- Отнюдь. Падение интереса со стороны немцев и англичан вызвано, скорее, предубеждениями политического толка. В той же Германии, например, считают, что «ленивые греки живут за счет Евросоюза». Крит по-прежнему популярен у жителей Италии и Франции, развивается турецкий рынок и Израиль, всё большую роль начинает играть Россия. В этом году мы ожидаем порядка 600 тысяч россиян. А вот на туристов из Юго-Восточной Азии рассчитывать не приходится. Те же китайцы скорее выберут Афины: их больше интересует посещение археологических объектов, чем отдых на море. К тому же для них ближе курортный Хайнань, и ехать на море за тридевять земель жители Поднебесной не готовы. Другое дело – американцы. Но они путешествуют, в основном, на круизных лайнерах и посещают Афины, Миконос, Санторини и заодно Крит - по остаточному принципу. Поэтому сегодня мы делаем ставку на страны СНГ и Восточной Европы, но, в первую очередь, конечно, на Россию.

Екатерина Макаркова

Интерфакс.

Просмотров: 5409
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск публикаций
Введите слово для поиска нужной вам публикации.