СКОРО
+38 (044) 353 33 20
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
6 Ноября 2017

Актуально для туркомпаний: переманивание потенциальных клиентов есть, упущенная выгода есть - а доказать ничего нельзя.

Актуально для туркомпаний: переманивание потенциальных клиентов есть, упущенная выгода есть -  а доказать ничего нельзя.

Вопрос сохранения коммерческой тайны на сегодняшний момент стал актуален как никогда. Существует обширная судебная практика на эту тему, которая показывает о неосведомленности основных участников конфликта о действующем украинском и международном законодательстве на эту тему.

 

Мы добавили в семинар блок на эту тему, после изучения которого Вы сможете понимать - где ущемление свободы сотрудника - а где защита законных интересов предприятия а также ознакомитесь с типичными ошибками при создании документации, которые приводят к невозможности защитить свои законные интересы. Для тех, у кого нет возможности посетить семинар - но тема интересна- приводим очень показательное решение суда на эту тему. В деле № 205/2821/13-ц - переманивание потенциальных клиентов есть, упущенная выгода есть - а доказать ничего нельзя.

 

Обосновывая исковые требования, предприятие истец указало, что коммерческий директор предприятия  создал собственное предприятие и вел ту же деятельность, что и предприятие работодатель. Коммерческий директор оплачивал рекламу в сети интернет, но при этом в рекламе использовал в качестве контактных телефонов – телефон своего нового предприятия, переманивая таким образом клиентов, что привело к недополученной прибыли предприятием работодателем. Коммерческий директор, имея доступ к коммерческой тайне предприятия работодателя, пользовался его интеллектуальной собственностью – базой клиентов и предлагал им разорвать деловые отношения с предприятием и перезаключить договора с собственной фирмой, что привело к убыткам предприятия работодателя.

 

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что истец не представил доказательства взаимосвязи снижения продажи товаров с причинением имущественных убытков в виде упущенной выгоды, и посчитал, что доводы истца основываются исключительно на предположениях.

 

Суд также отметил, что истец не оперировал ни одним официальным документом предприятия.

Как результат – в удовлетворении иска предприятия было отказано.

Поэтому предприятию при введении для информации режима коммерческой тайны необходимо как минимум создать пакет документов, а именно:

  • положение о коммерческой тайне;

  • приказ о введение режима коммерческой тайны для определенной информации;

  • список информации, которая составляет коммерческую тайну предприятия;

  • договор о неразглашении сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия.

В положении о коммерческой тайне необходимо так описать доступ к ней, чтобы можно было доказать получение такой информации сотрудником.

 

На семинаре также обсудим- все варианты защиты своих интересов, в рамках чего лучше защищать свое имущество (в т.ч. нематериальные активы предприятия)........ Посмотреть полную программу семинара

 

Авторы: Вельбицкая Ирина, Криворучко Андрей

 

 


Просмотров: 168
Читайте также:
К нам присоединились:
AVENTOUR
управляющий менеджер
AVENTOUR
Руководитель Днепропетровского офиса
"AVENTOUR"
Менеджер по продажам
AVENTOUR
менеджер по продажам



Поиск публикаций
Введите слово для поиска нужной вам публикации.