СКОРО
+38 (044) 353 33 20
close
ВСЕ НОВОСТИ – ключевой информационный проект портала «Мастер тура», включающий в себя разделы новостей, ежедневно востребованные профессионалами туристического бизнеса Украины.
Новости туризма – каждый день, журналисты редакции проводят мониторинг новостей из мира туризма и готовят к выпуску только самые важные и интересные из них, информируя нашу аудиторию о положении дел в туристической отрасли. Профессионально доносят информацию о событиях и скандалах, катастрофах и погодных катаклизмах, новшествах в законодательстве, выдающихся личностях туристического бизнеса и, конечно же, о новостях стран и курортов.
Наша служба новостей всегда открыта для информации о важных событиях или чрезвычайных ситуациях в туризме, готова рассмотреть все возможные темы для публикации в новостях. Свяжитесь с редакцией новостей нашего портала по телефону или воспользуйтесь сервисом прислать новость, и ваше сообщение обязательно будет принято к рассмотрению редакцией нашего портала.
Уникальными по своей сути являются особые разделы новостей, в которых компании – операторы туристических услуг, публикуют самую важную информацию, требующую донесения до целевой аудитории. Такие нужные для каждого агента разделы, как « Новости компаний» и «Распродажа», «Промо-Акции» и «Рекламные туры» - операторы рынка наполняют самостоятельно, размещая новости в едином информационном пространстве портала «Мастер тура», оперативно донося информацию до профессиональной аудитории.
Участвуйте и побеждайте - призывает один из самых популярных разделов – раздел «Лови удачу!». Акции, викторины и конкурсы, проводимые совместно с лидерами туристического бизнеса, пользуются огромной популярностью у профессиональной аудитории нашего портала, тем самым еще больше повышая рейтинг компаний организаторов в глазах их потенциальных клиентов, оставляя исключительно положительные эмоции о них в памяти участников и победителей.
Если вы представляете компанию - оператора туристических услуг и заинтересованы в размещении информации в разделах профессиональных новостей, вам необходимо абсолютно бесплатно создать территорию компании на нашем портале и получить доступ к размещению своей информации. Подробности в разделе сотрудничество с нами.
После землетрясения на Бали туристы в панике покидают отели

После землетрясения на Бали туристы в панике покидают отели

На популярном у туристов индонезийском острове Бали произошло сильное землетрясение. Толчки силой в 6,2 балла привели в панику туристов, на курортах - отдыхающие сломя голову бежали из отелей, сообщает Reuters.По данным американской геологической службы, эпицентр землетрясения находится в 160 километрах к югу от Денпасара, на глубине 60 километров. Очевидцы сообщают, что многоэтажные здания во время толчка шатались. Туристы в панике бежали с верхних этажей отелей, а те, кто находились в лобби и ресторанах, сперва не поняли, что происходит, но затем также покидали помещения.Пока неизвестно, есть ли жертвы и обрушения зданий, угроза цунами не объявлялась. Бали находится в зоне так называемого Тихоокеанского огненного кольца и землетрясения здесь частые гости.Напомним, что наиболее крупное землетрясение, поразившее курортный остров, произошло в Карибском бассейне. 13 января 2010 года на Гаити произошла серия сильных подземных толчков, достигавших 7 магнитуд по шкале Рихтера. Землетрясение смело с лица Земли столицу государства Порт-о-Пренс. Жертвами стихии, по разным данным, стали от 170 до 230 тысяч человек, сотни тысяч остались без крова. Стихия фактически уничтожила туристический бизнес Гаити.Между тем, по данным Красного Креста, ранения получили 43 человека. Большинство из них оказались под рухнувшими гостиничными потолками. Украинцев среди них нет. По словам служащих отелей, на случай землетрясения уже давно был разработан план эвакуации, но сегодня никто не обращал на него внимания. Все были в ужасе и просто выбегали на улицу. Мощное землетрясение магнитудой 6,2 произошло рано утром. Подземные толчки ощущались сразу на нескольких индонезийских островах.   Источник:RBK
13 Октября 2011
В парке близ Токио зафиксирован уровень радиации, в 17 раз превышающий норму

В парке близ Токио зафиксирован уровень радиации, в 17 раз превышающий норму

Активисты-экологи зафиксировали сегодня в популярном среди жителей "Парке Андерсен" японского города Фунабаси, который с запада прилегает к Токио, уровень радиации, в 16,6 раз превышающий норму. Уровень излучения составил там 5,82 микрозиверта в час. При таких показателях радиации жилые районы, по действующим в Японии правилам, полагается отселять. В "Парке Андерсен" постоянного населения не имеется, радиационная зона огорожена, ее будут исследовать профессионалы. Тем временем внимание жителей Токио привлечено к превышению уровня радиации, зафиксированному в одном из самых населенных жилых районов города Сэтагая. Оно обнаружено у ограды одного из домов, уровень облучения там сильно колеблется и максимально составляет 3,35 микрозиверта в час при норме 0,35 микрозиверта. Ширина опасной зоны не превышает нескольких метров. Она находится в низине, и не исключено, что в первые дни после аварии на АЭС "Фукусима-1" там скапливалась дождевая вода с повышенным содержанием изотопов цезия, - передает ИТАР-ТАСС. По расчетам специалистов, уровень накопленной радиации на этом участке составит 17 миллизивертов в год, что ниже установленной японскими законами нормы в 20 миллизивертов в год, при превышении которой объявляется обязательная эвакуация населения. Тем не менее, муниципальные власти огородили "опасный пятачок" и рекомендуют местным жителям не приближаться к нему. Сейчас решается вопрос о дезактивации территории, которая прилегает, в частности, к дороге, по которой местные дети ходят в школу. После событий на "Фукусиме-1" многие японцы тщательно следят за уровнем радиации вблизи своих жилищ. Так, жители одного из домов в городе Иокогама по собственной инициативе отдали на анализ образцы глины из водостока на крыше здания. Проверка выявила следы стронция.   Источник: Лiга Бизнес iнформ
13 Октября 2011
Новый пассажирский терминал в киевском аэропорту "Борисполь" примет первый рейс в конце марта 2012 года

Новый пассажирский терминал в киевском аэропорту "Борисполь" примет первый рейс в конце марта 2012 года

Строительство терминала D в киевском аэропорту "Борисполь" завершится 20 декабря 2011 года, а 25 марта 2012 года из него будет выполнен первый рейс, сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины. "До начала Евро-2012 терминал будет функционировать уже на полную мощность. Это будет современный действительно европейский терминал, а Украина еще на шаг приблизится к европейскому уровню жизни", - сказал премьер-министр Украины Николай Азаров, слова которого приводятся в сообщении. "Рейсы из нового терминала стартуют с введением летнего расписания - 25 марта 2012 года", - сказал вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, дальнейшее перевод авиакомпаний в этот терминал будет осуществляться постепенно. Терминальный комплекс D аэропорта "Борисполь", площадь которого после завершения работ составит 107 тыс. кв. метров, станет самым большим в Украине. Он позволит в разы увеличить конкурентоспособность главных воздушных ворот страны. По оперативным данным, готовность терминала D составляет 65-70%. Колесников подчеркнул, что при разработке и совершенствовании проекта нового терминала главное внимание уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. В зонах регистрации нового аэровокзального комплекса предусмотрено большое количество стоек регистрации (60 + 6 web-регистрации), пунктов авиабезопасности, кабины паспортного контроля. "Поэтому в этом терминале можно будет осуществлять регистрацию пассажиров одновременно на почти 90 рейсов. 60 стоек регистрации и 60 кабин паспортного контроля позволят избежать любых очередей как при регистрации, так и при прохождении контроля по прилету", - сказал вице-премьер-министр. Для удобства пассажиров будут установлены лифты, эскалаторы. Впервые в Украине пассажирский терминал будет оборудован системой траволаторами. В новом терминале созданы все условия для пребывания и обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями: для этого предусмотрены пандусы и специальные лифты. Для VIP-пассажиров в галерее на первом и втором этажах будут размещены терминал с отдельным подъездом и парковочными местами. Система обработки багажа предусматривает пять уровней контроля на авиационную безопасность. Отдельное помещение будет выделено для работы с взрывоопасными веществами. Пропускная способность системы обработки багажа – более 3 тыс. единиц в час. Длина багажной ленты – 10 км. Система имеет 100% уровень автоматизации, что полностью исключает влияние человеческого фактора.   Источник: Турмаяк
13 Октября 2011
На австрийских курортах бесплатно обучат детей катанию на горных лыжах

На австрийских курортах бесплатно обучат детей катанию на горных лыжах

В Тироле, известном австрийском курорте, для туристов, приезжающих семьями, подготовлены специальные предложения. Так, в Silberregion Karwendel туристам предлагают бесплатно обучить детей катанию на горных лыжах.В течение недели с ними будут заниматься инструкторы по лыжам. Для придания курсам теплой и дружеской обстановки помогать инструкторам будет Karwendolin – символ курорта. Кроме того, во время уроков обязательно будут присутствовать воспитатели, призванные следить за соблюдением порядка и дисциплины. Перерывы в обучающих занятиях будут заполнены общением и интересным времяпрепровождением. Совместное пение песен, игры в снежки и другие мероприятия разрядят обстановку и направят настроение ребят нужное русло. Курсы рассчитаны на юных путешественников от 4 до 12 лет.Для туристов с детьми-подростками предусмотрена экскурсия в горы. Всех туристов удобно разместят: семейные отели, гостевые дома, а также апартаменты ждут своих постояльцев. Предложение действительно в период с 17 декабря по 17 марта. Акция будет прервана лишь на рождественские каникулы и с 18.02 по 24.02.   Источник: fineworld
13 Октября 2011
На острове Корфу зафиксирована смертельная болезнь

На острове Корфу зафиксирована смертельная болезнь

В течение августа 2011 года на греческом острове Корфу девять туристов в возрасте от 39 до 79 лет заразились смертельно опасной болезнью легионеров. Пока медики не запрещают посещать Корфу. Однако нужно знать, что болезнь легионеров – очень редкое заболевание и не может передаваться от человека к человеку. Опасным для человека является сам источник. Некоторые эксперты полагают, что источником заражение и распространителем бактерий болезни легионеров является кондиционер.   Специалисты рекомендуют туристам, собирающимся посетить Грецию, ознакомиться с основными симптомами болезни легионеров и обращаться за медицинской помощью при выявлении оных. Основная опасность легионеллеза заключается в том, что болезнь провоцирует развитие тяжелой формы пневмонии и грозит смертельным исходом.   Итак, инкубационный период длится 2-10 дней. Больных могут беспокоить повышенная утомляемость, анорексия, умеренная головная боль, преходящая диарея. Далее наступает резкое ухудшение состояния – повышается температура до 40 градусов, человека знобит, у него сильно болит голова, отмечаются боли в мышцах, суставах, появляется кашель, боли в груди. У 20-30% пациентов фиксируется нарастающая дыхательная недостаточность, которая требует респираторной поддержки. В качестве методов лечения применяются антибиотики. Бактерия, вызывающая заболевание, не передается от человека к человеку. Она обитает в воде, поэтому системы охлаждения, душ и краны – самые частые источники заразы.   Источник: Alltravels
13 Октября 2011
Японский энцефалит в Индии: несколько тысяч заболевших

Японский энцефалит в Индии: несколько тысяч заболевших

В северо-восточной части Индии – вспышка опасной инфекции, именуемая японским энцефалитом. Больше всего заболевших в штатах Уттар-Прадеш и Ассам. В первом болезнь коснулась 4,5 тысяч граждан, из них 370 скончались. В Ассаме энцефалит был выявлен у 2090 жителей, из них жертвами инфекции стали 114 человек. Среди заболевших – большое количество детей. В связи с этим, в регионах усилены меры по профилактике вируса. Как отмечают специалисты, только в Уттар-Прадеше от японского энцефалита за последние 30 лет умерло более 50 тысяч местных жителей. Из года в год ситуация становится только хуже: в прошлом году в период сезонной вспышки болезни инфицированных было в два раза меньше. Инфекция начала распространяться и за пределы штатов – случаи заболевания также зарегистрированы в Дели и Чандигархе. Японский энцефалит – это вирус, который, главным образом, поражает вещество и оболочки головного мозга. Его переносчиком являются комары. Течение болезни достаточно тяжелое. При заболевании чаще всего появляются признаки в виде лихорадки, головной боли, рвоты, нарушается речь. Если вовремя не обратиться к врачу, смерть может наступить буквально за одну неделю. Чтобы не стать жертвой инфекции, рекомендуется делать прививку от этой болезни. Также в качестве профилактики применяют противокомарную обработку водоемов. Вирус получил свое название в 1924 году, когда в Японии болезнь охватила 7 тысяч граждан, 80 % из которых скончались. Как впоследствии оказалось, японский энцефалит также встречается в странах южной и юго-восточной Азии, Тихоокеанских районах и в российском Приморье. Больше всего заболевших – среди молодых людей. Заболеть данным вирусом могут не только люди, но и животные, в основном, домашний скот.   Эта новость, еще раз напоминает о том, как важно делать прививки туристам, перед путешествием в "экзотические" страны.   Источник: Айда.ru
12 Октября 2011
В курортных зонах Египта обстановка спокойная, но посещать Каир не рекомендуется

В курортных зонах Египта обстановка спокойная, но посещать Каир не рекомендуется

Представители туроператоров, работающих на египетском направлении, сообщают, что беспорядки, охватившие в последние дни Каир, до курортных зон страны не докатились. Популярные среди украинцев Шарм-эль-Шейх и Хургада живут своей обычной жизнью, атмосфера на курортах спокойная. В отношении самого Каира ограничения стали более жесткими, однако они не доставляют туристам существенных неудобств, если посещение города осуществляется в составе организованных экскурсионных групп.По словам работников турагентств – массовых отказов от туров в Египет не наблюдается, спрос на путевки в Хургаду и Шарм-эль-Шейх устойчив. По мнению специалистов, сейчас Египет предлагает наиболее привлекательные с точки зрения цена/качества туры, поэтому туристы в меньшей степени склонны остро реагировать на сформировавшийся негативный фон вокруг столицы Египта – украинцы спешат воспользоваться случаем и дешево отдохнуть в роскошных отелях на Красном море, и отсутствие возможности свободно совершить путешествие в Каир, где был введен комендантский час, их не останавливает при покупке или бронировании тура.Сами агентства предупреждают украинских туристов об ограничениях, действующих в отношении Каира. Экскурсии в этот город осуществляются исключительно групповые, самостоятельное посещение столицы Египта крайне не рекомендуется, так как на многих улицах размещены армейские подразделения и танки, а на улицах и площадях ситуация порой крайне обостряется и вспыхивают локальные стычки.Напомним, на днях в Каире вспыхнули массовые волнения, вызванные акцией протеста, проводимой местными христианами (коптами) - в ней принимало участие около 150 000 человек. Попытка египетских властей силой разогнать демонстрантов, собравшихся у здания государственной телекомпании, успехом не увенчалась. В стычке между армейскими и полицейскими подразделениями и демонстрантами-христианами погибло 35 коптов, еще триста христиан получили ранения - мирную по сути демонстрацию просто давили военной техникой. После того, как полностью разогнать протестующих военным все же не удалось, в городе был объявлен комендантский час.Копты устроили акцию протеста после того, как в одной из деревень Асуана была разрушена недостроенная христианская церковь – по утверждению властей провинции, это произошло из-за отсутствия разрешения на строительство. Однако сами копты уверены, что снос недостроенного храма - это очередной акт притеснения христиан в Египте. И подобные инциденты недопустимы в стране, которая ежегодно принимает у себя сотни тысяч туристов-христиан.   Мастер тура.
11 Октября 2011
Курорты Мексики замерли в ожидании удара стихии - ураган "Джова" приближается

Курорты Мексики замерли в ожидании удара стихии - ураган "Джова" приближается

Жизнь на тихоокеанском побережье Мексики замерла: порты временно приостановили свою работу, в курортных городах Барра-де-Навидад и Мелаке готовятся к удару стихии – мощный ураган "Джова", подошедший вчера к мексиканскому побережью на расстояние в 240 км, усиливается и в самое ближайшее время может обрушиться на прибрежные территории страны.   Вчера специалисты констатировали некоторое ослабление урагана "Джова", однако уже сегодня появились сообщения о том, что скорость ветра в эпицентре усиливающегося урагана повысилась до 200 км/час, и урагану уже присвоена третья категория. По мнению представителей Национального центра по наблюдению за ураганами (Маями), если ураган "Джова" будет и дальше усиливаться, вероятность чего довольно высока, то он может получить статус "сильнейшего урагана в Мексике за последние 40 лет". Под угрозой удара стихии оказались не только нефтяные платформы, размещенные в Тихом океане, но и территория курортов Барра-де-Навидад и Мелаке. В западных штатах страны объявлено о штормовом предупреждении, а жителей прибрежной зоны власти просят подготовиться к возможным последствиям урагана – оползням и наводнениям.   Источник: Айда.ru
11 Октября 2011
Туроператоры застраховали ответственность перед своими клиентами

Туроператоры застраховали ответственность перед своими клиентами

10 октября в пресс-центре "Украинский час" ЦДКС "Украинский дом" по случаю открытия VII Украинского туристического форума состоялась пресс-конференция на тему: "Добровольное страхование туроператорами ответственности перед туристами - украинский опыт" с участием Йосифа Андрика, президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ), Александра Новиковського, вице-президента АЛТУ по вопросам выездного туризма, директора туроператора "Туртесс Тревел", Владимира Щупака, члена Президиума АЛТУ, директора туроператора "TUI Украина", Ольги Юденко, члена Президиума АЛТУ, директора по туризму "Пан Укрейн", Татьяны Прокопенко, члена Президиума АЛТУ, директора туроператора "Корал Тревел", Елены бухнет, члена Президиума АЛТУ, заместителя директора туристической компании "САМ". Подводя итоги сезона, участники отметили, что характерным признаком каждого туристического сезона в Украине является "приостановление деятельности" и "невозможность выполнения обязательств перед туристами" туроператорами и турагентами. Как следствие, за последние два года от подобных явлений пострадало не менее 5 тысяч туристов и около сотни турагентов, убытки которых до сих пор не возмещены. Действующее законодательство Украины в области туризма не предусматривает возмещения убытков туристуна случай так называемого "приостановления деятельности", а только "вследствие нарушения процесса о признании его банкротом". Впрочем, за все годы существования Закона Украины "О туризме" никому так и не удалось получить указанных компенсаций. Пока эта проблема не урегулирована на законодательном уровне все туроператоры АЛТУ, 20 компаний, доля которых оценивается в 70% в выездном и в более 30% во внутреннем туризме, приняли решение о страховании своей ответственности.  Большинство из них застраховали финансовые риски на сто тысяч евро. Компания "Tуртесс Тревел", застраховала свою ответственность на сумму около 230 тысяч евро, а "TEZ Tour" и вовсе обеспечил своим клиентам финансовые гарантии на сумму 50 миллионов евро. Также АЛТУ инициировала создание реестра социально-ответственных туроператоров, которые застраховали свою ответственность перед туристами и партнерами. Реестр, размещенный на сайте АЛТУ - altu.com.ua, призван помочь туристам в выборе надежного поставщика туристических услуг.  Участники пресс-конференции призвали всех туроператоров Украины к социальной ответственности перед туристами и партнерами, а туристов - покупать туры у турагентов со "Знаком качества АЛТУ". Так, по состоянию на октябрь 2011 года право использовать "Знак Качества АЛТУ" получили 305 турагентов.   Источник: Пресс-служба АЛТУ
11 Октября 2011
В столице начал работу Украинский туристический форум - 2011

В столице начал работу Украинский туристический форум - 2011

В Украинском доме состоялось торжественное открытие VII Украинского туристического форума-2011 (осень). В его работе принимает участие около сотни представительств из разных стран мира. Сегодня УТФ - наибольший в Украине форум для профессионалов туристической отрасли.   С каждым годом популярность и масштабы мероприятия растут: если в первом УТФ-2008 (весна) приняли участие всего 27 экспонентов и около 3 тысяч представителей туроператоров и турагентов, то в УТФ-2011 (весна) - 137 экспонентов и около 6 тысяч представителей туроператоров и турагентов.   В течение двух дней работы в рамках мероприятия состоятся свыше 400 часов семинаров, тренингов, мастер-классов, презентаций, конференций, которые посетят около 6 тысяч представителей туроператоров и турагентов (это практически представители всех субъектов туристической деятельности, которые работают в Украине). Об этом заявил президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины - Йосиф Андрик, на церемонии торжественного открытия 10 октября. Также всем присутствующим было зачитано приветствие Елены Шаповаловой, главы Государственного агентства Украины по туризму и курортам.   В первый день работы форума, не наблюдалось большого скопления народу, атмосфера была сугубо рабочей, профессионалы могли безпрепятственно подойти к стендам туроператоров и других участников форума.   Особенностью форума является отсутствие различных увеселительных мероприятий, таких как выступления фолклерных коллективов, так как организаторы делают акцент на исключительно  профессиональной направленности мероприятия, с насыщенной деловой программой.   Украинский туристический форум - это проект Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, который проводится дважды в год (весной и осенью), начиная с 2008 года.   Мастер тура.
11 Октября 2011
АэроСвит и Vietnam Airlines запустят совместный рейс Киев-Хошимин

АэроСвит и Vietnam Airlines запустят совместный рейс Киев-Хошимин

5 октября 2011 года украинская авиакомпании "АэроСвит" и вьетнамская авиакомпания "Vietnam Airlines" подписали соглашение о совместном использовании воздушной линии Киев-Хошимин. Договор был заключен по итогам заседания украинско-вьетнамской межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества в контексте официального визита в Украину Премьер-министра Социалистической Республики Вьетнам, Нгуен Тан Зунга. Сотрудничество позволит авиакомпаниям совместно доставлять пассажиров через Хошимин в около 20 пунктов Вьетнама и других стран Юго-Восточной, Восточной Азии и Австралии, включая Ханой, Токио, Осаку, Сидней, Мельбурн, Сеул, Сингапур, Куала-Лумпур и Вьентьян.Фактическим перевозчиком по данному направлению Киев-Хошимин является "АэроСвит", маркетинговым – "Vietnam Airlines".Первый рейс будет запущен 21 декабря 2011 года.Авиарейсы Киев -Хошимин будут выполняться в среду и субботу, в обратном направлении – в четверг и воскресенье.В киевском аэропорту "Борисполь" полеты во Вьетнам будут состыкованы с рейсами "АэроСвита" из крупнейших городов Украины и других пунктов в странах Европы, Ближнего Востока и Закавказья.   Мастер тура.
11 Октября 2011
Биг Бен падает

Биг Бен падает

Лондонский Биг Бен – один из главных символов Англии – превращается у падающую башню. После обследования специалисты сообщили городским властям о том, что отклонение от вертикали составляет уже почти полметра и продолжает увеличиваться. Одной из причин неустойчивости башни являются подземные работы, которые ведутся в окрестностях регулярно, начиная со дня постройки Биг Бена в 1853 году, передают «Вести». Чтобы достичь угла наклона Пизанской башне символу Лондона потребуется около 4 тысяч лет. Часовая башня Вестминстерского дворца была построена по проекту британского архитектора Огюста Пьюджина, высота составляет 96,3 метра. Диаметр циферблата – 7 метров. Некоторые эксперты сейчас заявляют, что падение Биг-Бена видно невооруженным глазом.Даже туристы могут заметить, что вершина башни отстоит от вертикали примерно на полметра, говорит профессор Джон Бурланд из Лондонского имперского колледжа."Наклон виден, когда вы стоите на Парламентской площади и смотрите на восток, в сторону реки. Я слышал, как туристы, фотографировавшие достопримечательность, удивлялись: "А башня стоит не очень-то вертикально!" И они правы", - говорит профессор.Клонится Биг Бен в сторону депутатских офисов, расположенных в здании через дорогу, также на набережной Темзы. В самом здании парламента, примыкающем к башне, этот крен уже вызвал появление трещин на стенах коридора, где расположены офисы министров и членов теневого правительства. Пока никаких жалоб от спикера Палаты общин Джона Беркоу, который живет в квартире у основания башни, не поступало. Однако трещины заметны на стенах сада спикера.Как сообщает газета Daily Telegraph, пока процесс не вызывает сильного опасения у экспертов. Такими темпами Биг Бен станет похож на Пизанскую башню только через 4 тысячи лет. Однако инженеры обещают, что через несколько лет им придется придумать, как остановить падение часовой башни.   Источник: Труд.ru
11 Октября 2011
Дания сотрет свои границы

Дания сотрет свои границы

Новое левое правительство Дании, сформированное в минувший понедельник, во главе с первой женщиной премьер-министром, намерено ликвидировать таможенные посты на датских границах, введенные в июле под давлением националистов. Кроме того, власти страны не исключают и послабления в миграционном законодательстве, в частности планируют упростить требования к знанию датского языка для соискателей гражданства. В частности, как пишет немецкая газета Die Zeit со ссылкой на программу нового датского правительства, левые власти страны обещают либерализировать некоторые аспекты миграционного законодательства. Не исключено, что значительно упростятся правила получения датского гражданства людьми, которые женились или вышли замуж за гражданина Дании.Премьер-министр Хелле Торнинг-Шмитт не исключила и отмену введения таможенного контроля на границах Дании и Швеции. Как сообщалось ранее, в июле Дания стала первой страной Шенгенской зоны, которая ввела таможенный досмотр на своей сухопутной границе с Германией, а также на Эресуннском мосту (соединяет Данию и Швецию). Тогда это вызвало негодование в остальных странах ЕС, многие политики которых назвали появление таможенников «худшим днем объединенной Европы». Но датские политики были вынуждены пойти на такой шаг из-за ультиматума националистической Народной партии, входившей в правящую коалицию. Народники тогда заявили, что не поддержат экономический план развития страны до 2020 года, если на границы не вернут КПП. Без голосов Народной партии голосование было обречено на провал. Во время предвыборной кампании нынешний премьер Торнинг-Шмитт обещала, что в случае прихода к власти «проведет капитальный ремонт» на датских границах. Впрочем, пока официально никто из датских властей не пояснил, в чем конкретно будет заключаться смысл «ремонта». «Правительство будет работать над более эффективной защитой от преступности на границах в рамках Шенгенского соглашения. Планы от мая 2011 года по строительству новых объектов контроля на датских границах проводиться не будут», – цитирует EUobserver коалиционное соглашение, заключенное между победителями датских выборов. Представители же Датской народной партии говорят, что не опасаются ослабления контроля на границах. «Введение контроля пользуется поддержкой у населения. Будет ошибкой, если Торнинг-Шмитт ослабит его», – заявил высокопоставленный член Датской народной партии Сорен Эсперссен.   Источник: Euromag
10 Октября 2011
Германия расширит Шенген

Германия расширит Шенген

Болгария и Румыния получили серьезного союзника в вопросе присоединения к Шенгенской зоне. Глава МИД Германии Гидо Вестервелле заявил, что Берлин поддержит вхождение двух стран в Шенген и убедит в этом остальных членов союза. Интересно, что ранее именно Германия блокировала вхождение Болгарии и Румынии в Шенген.   «София и Бухарест могут рассчитывать на поддержку Германии в противостоянии позициям Нидерландов и Финляндии, которые выступают против вступления Болгарии и Румынии в Шенген», – цитирует заявление главы МИД Германии агентство The Sofia Echo. «Правительство Германии рассчитывает, что проделанная работа даст Болгарии и Румынии еще один шанс присоединиться к Шенгену в этом году», – добавил Вестервелле. По данным издания EUobserver, уже 17 октября на саммите в Брюсселе Берлин предложит ЕС компромиссный вариант вхождения Румынии и Болгарии в Шенгенскую зону. Подробности варианта присоединения издание не приводит. Как мы сообщали ранее, в конце сентября Нидерланды и Финляндия заблокировали присоединение Болгарии и Румынии к Шенгенской зоне. Свое решение Гаага и Хельсинки пояснили опасениями за то, что страны-кандидаты не смогут эффективно охранять внешние границы Шенгенской зоны. Позицию Нидерландов и Финляндии тогда осудили многие страны ЕС, в том числе председательствующая в Евросоюзе Польша. А премьер-министр Чехии Петр Нечас на прошлой неделе назвал решение голландцев и финнов «абсолютно антикорректным, антиевропейским и в какой-то степени ксенофобским». После того как вопрос о присоединении был отложен, глава МВД Болгарии Цветан Цветанов заявил, что теперь он, возможно, будет вынесен на встрече глав правительств стран ЕС, которая пройдет в Брюсселе 17–18 октября. Однако в Варшаве посоветовали не тешить себя напрасными иллюзиями – вопрос о присоединении Болгарии и Румынии к Шенгену отложен как минимум на год (в то время председательствовать в ЕС будет Кипр). Интересно, что долгое время именно Германия (вместе с Францией) была в ЕС главным противником присоединения Болгарии и Румынии к Шенгенской зоне. Например, в декабре прошлого года именно Берлин и Париж заблокировали вступление двух стран в Шенген. В то время София и Бухарест рассчитывали стать членами безграничной зоны уже в марте 2012 года, но главы МВД Франции и Германии официально уведомили Еврокомиссию, что проголосуют против этого решения. «Шенгенская зона – это большое достижение Европы. Жители Старого Света не довольны ни ЕС, ни еврозоной, но путешествовать они хотят без границ и барьеров. И Германия хочет показать, что она за Европу. Раньше немецкое правительство могло отчитываться перед населением экономическими успехами, сейчас успехов нет», – объясняет кардинальную смену политики Берлина замдиректора Института Европы РАН Валентин Федоров. Не все жители Европы одобряют дальнейшее расширение как еврозоны, так и Шенгена – и уж тем более Евросоюза. Но европейские правительства, по словам эксперта, проявляют хитрость. «По большому счету весь ЕС создан «нелегально» – если бы жители каждой страны голосовали по вопросу, принимать или не принимать то или иное государство в объединенную Европу, половина бы нынешних членов не вошли. Вспомните, референдум по конституции ЕС провалился в Нидерландах, во Франции. И в Германии бы тоже провалился, но правительство решило голосовать в бундестаге, а не на референдуме», – привел он пример. Федоров уверен, что если Болгария и Румыния получили такого союзника, как Германия, значит вопрос уже практически решен положительно. «Германия – это 20% ВВП Евросоюза, если Берлин за, остальные молчат. Идти против Германии – себе дороже, как говорится», – пояснил он.   Источник: Euromag
10 Октября 2011
Российская лоу-кост авиакомпания  "Авианова" больше не летает

Российская лоу-кост авиакомпания "Авианова" больше не летает

Низкобюджетная авиакомпания «Авианова» в ночь на понедельник прекратила полеты. По предварительным данным, на период до 24 марта 2012 года билеты «Авиановы» есть на руках у почти 70 тыс. пассажиров. Перевозчик обещает всем вернуть деньги. Клиенты компании создали специальный сайт, на котором собирают подписи под обращением к президенту России с требованием вмешаться и помочь «Авианове».   В заявлении перевозчика, говорится, что центр бронирования (колл-центр) производит информирование всех пассажиров о прекращении полетов и о способах возврата денежных средств. «Мы приносим самые искренние извинения всем гражданам и организациям, кому мы доставили неудобства в связи с вынужденным прекращением своей деятельности», – говорится в обращении. Представители перевозчика заверяют, что процедура возврата денежных средств «упрощена до минимально возможной и детально представлена на нашем сайте». Проблемы у «Авиановы» начались в начале октября – сначала авиакомпания прекратила продажу билетов, а потом объявила, что выполнять полеты будет до 9 октября 2011 года. Согласно данным самой авиакомпании, с 3 по 29 октября она должна была выполнить 952 рейса и перевезти 67 834 пассажира, а в зимний сезон – с 30 октября по 24 марта – выполнить 1848 рейсов и перевезти 12 820 пассажиров. С 3 по 7 октября «Авианова» выполнила 129 рейсов и перевезла 11 926 пассажиров. Таким образом, на период до 24 марта билеты «Авиановы» есть на руках примерно у 68 тыс. пассажиров. Всем им авиакомпания обещает вернуть деньги. По данным Росавиации, из выделенных государством 300 млн рублей на компенсации пассажирам, которые пострадают от возможных банкротств авиакомпаний, осталась половина суммы – 150 млн рублей ушло на развоз пассажиров авиакомпанией «Континент». «Авианова» начала полеты в самый разгар кризиса – в августе 2009 года. В то время у компании было два самолета Airbus A320. К настоящему моменту число самолетов утроилось, а за восемь месяцев 2011 года авиакомпания перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний по этому показателю. Причиной остановки деятельности «Авиановы» стал конфликт акционеров – российской компании А1 (51% акций) и американского фонда Indigo Partners (49%). При этом российские акционеры подали заявление в Росавиацию о приостановке сертификата эксплуатанта, а не об аннуляции его. Поэтому не исключено, что авиакомпания может возобновить полеты – правда, скорее всего, под другим брендом. Тем временем клиенты «Авиановы» создали сайт по спасению перевозчика. На портале идет сбор подписей под обращением к президенту России с просьбой вмешаться и помочь спасти авиакомпанию. Несмотря на частые скандалы из-за задержек рейсов, которые случались у перевозчика, фирменный тариф в 250 рублей за билет был очень привлекателен для пассажиров – за такие деньги многие готовы были прощать авиакомпании многочасовые задержки рейсов. Руководство «Авиановы» даже как-то заявляло, что их конкурентами являются не другие авиакомпании, а РЖД и автобусы. «Пожалуйста, верните России народную «Авианову», она нам очень нужна, она объединяет города», – говорится в обращении клиентов авиакомпании к Дмитрию Медведеву.   Источник: Euromag
10 Октября 2011



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.