СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
25 Ноября 2014

Wizz Air грозится уйти с рынка Украины

Wizz Air грозится уйти с рынка Украины

Заявление гендиректора Wizz Air Акоша Буша о возможном уходе лоукостера из Украины произвело на туррынке эффект разорвавшейся бомбы. Все ожидали открытого неба и прихода новых компаний, а вместо этого оказались перед угрозой остаться один на один с отечественным перевозчиком (любимым, дорогим и единственным).

 

Напомним, что на прошлой неделе Госавиаслужба опубликовала новый порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, согласно которому, разрешение выполнять международные чартерные и/или регулярные рейсы смогут получать лишь те перевозчики, преимущественными владельцами которых являются граждане Украины (более 50% уставного капитала) или государство. А право на международную регулярную перевозку будет предоставляться при условии, что авиакомпания выполняет регулярные рейсы в пределах Украины в течение года.

 

После этого 24 ноября Акош Буш заявил: компания Wizz Air обеспокоена, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию Wizz Air Украина, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать. Он также сообщил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. "Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими", – подчеркнул он и добавил, что документ идет вразрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы".

 

Авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, сказал Акош Буш. Но этот документ "устанавливает правила для авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, которые стремятся получить назначения на рейсы от Госавиаслужбы, поэтому количество авиаперевозчиков и количество маршрутов может сократиться".

 

"Ничего удивительного в таком заявлении нет, - считает глава одной из туркомпаний. – Кому понравится, когда правила подтасовываются под одного игрока? Это тупик. Не будет развития отрасли. Будет дорого и сердито. Никакого сервиса, потому что в нем не будет смысла. И вопрос даже не в Wizz Air. Вопрос в том, кто сможет работать, если все рассчитано только на МАУ. Все направления будет получать только она, но при этом не факт, что будет по ним летать".

 

"Туррынок Украины особенно не пострадает от ухода лоукостера, т.к. в города и страны, куда он выполняет рейсы, можно добраться на рейсах других перевозчиков, а на некоторых из них просто станут другие авиакомпании, - полагает директор туркомпании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий. Однако если Wizz Air решит приостановить свою деятельность, проблема будет обстоять куда глобальнее – это станет прецедентом и показателем для других лоукостеров. И мы в Украине можем их больше не увидеть до либерализации воздушного пространства и допуска всех желающих к полетам в Украину. Вот из-за этого имеет смысл переживать".

 

По мнению другого эксперта, заявление Wizz Air о возможном уходе – лишь попытка давления на авиационные власти. "Мне кажется, до этого дело не дойдет", - успокаивает он. По словам собеседника, у Wizz Air, как и у любой компании, есть свои минусы и плюсы. Основной недостаток перевозчика в том, что за серьезными решениями стоит материнская компания. Но этот минус сглаживается трудолюбием и самоотдачей местного персонала. Что же касается новых драконовских правил, то от них в Украине выиграют только национальные перевозчики. "Если их это спасет, то, может, и неплохо для страны. Но уж точно не стоит ожидать снижения цен на эксплуатируемых ими линиях. А некоторые направления возможно и совсем закроются". Далее в этом случае нас ждет повышение цен и снижение спроса, а затем и снижение доходности всех туркомпаний.

 

"Турист и обычный пассажир от этого точно не выиграют. Мы ведь хотим развивать туристический бизнес, а с такими нововведениями в авиации развивать можно будет только автотуризм", – констатирует Евгений Хайнацкий. Он напоминает, что для увеличения турпотока авиакомпаниям надо улучшать качество продукта, в противном случае привлечь его можно будет только дешевыми предложениями. А не если рынок будет монополизирован, то не останется даже этой возможности. Будет низкое качество и высокие цены.

 

Напомним, из популярных туристических направлений Wizz Air предлагал Италию, Испанию (Жирона), Кутаиси, Будапешт. "С уходом перевозчика наверняка просядет Грузия, потому что на этом раскатанном направлении некому стать, да и не за чем… Но даже не это самое неприятное. Как мы сможем развивать въездной туризм? Что предложим, например, англичанину? Перелет за 400 долларов? Отель за 300 долларов в сутки? И отдых в Карпатах за 1000 долларов в неделю? За эти деньги можно отдохнуть в той же Италии, с гораздо лучшим сервисом, да еще и останется...", - говорит эксперт.

 

Между тем сын бывшего министра обороны Алексей Гриценко уже анонсировал на 11:00 26 ноября митинг перед Министерством инфраструктуры в защиту лоукостеров. "Последние действия авиационной администрации в пользу авиамонополиста приводят к тому, что из Украины уходят лоукосты, цены на авиаперевозки растут бешеными темпами, а качество обслуживания падает до плинтуса. Лоукосты – это индикатор реформ и прозрачности в стране. Так "по-новому" нас не устраивает! Присоединяйтесь выразить свой протест и требовать перемен!", - написал он в Facebook.

 

 

Источник


Просмотров: 1518
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.