СКОРО
+38 (044) 353 33 20
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
10 Октября 2018

Первый коллективный иск против туроператора

Первый коллективный иск против туроператора

Несмотря на обещания возобновить полетную программу в Тунис и успокаивающие сообщения о поиске инвесторов, никакого развития событий до сих пор не последовало. Зато инициатива последовала с другой стороны. Интересы пострадавших туристов намерена защитить юридическая компания "Коларес", объединив все претензии и жалобы в один коллективный иск. Юристы этой компании располагают данными о более чем 260 туристах, на сегодняшний день в "Коларес" обратилось около 100 человек, общая сумма задолженности составляет около 7 млн гривен. В компании надеются, что к ним обратятся и остальные туристы "Оазиса", которые оплатили свой тур, но так и не вылетели на отдых. Об этом представители компании рассказали на пресс-конференции, прошедшей накануне в ЛiгаБiзнесIнформ.

В перспективе, помимо возврата средств, юристы рассчитывают также обязать туроператора выплатить моральную компенсацию — это связано с тем, что зачастую туристы проводили много часов в аэропортах, не имея представления, когда же состоится их рейс. В том числе и семьи с маленькими детьми или пожилыми людьми. Особенно не повезло иногородним, поскольку сначала были сняты вылеты из регионов, в результате чего людям пришлось ехать в Киев.

Отдельно прозвучало то, что юридическую помощь пострадавшим туристам в "Коларес" окажут бесплатно. И планируют добиться результата уже примерно через полгода. Во многом это будет зависеть от общественного резонанса и внимания со стороны СМИ, поскольку ранее такие коллективные иски против туроператоров не подавались.

Неоднократно прозвучал также другой посыл: было бы здорово, если в случае победного результата были бы инициированы изменения в туристическом законодательстве, которые, мягко говоря, далеки от реальных вызовов рынка. Ведь одной из ключевых проблем как раз и является тотальная незащищенность туристов в случае сбоя в работе туроператора: слишком много лазеек остается для того, чтобы нерадивые туроператоры уходили от ответственности. Ситуацию усугубляет и слабый контроль со стороны государства, а также то, что значительная часть рынка находится "в тени".

Безусловно, интересно будет посмотреть на дальнейшее развитие событий. Ведь, как правило, суды в таких случаях длятся годами. И даже решение в пользу туристов не гарантирует компенсации, поскольку к этому времени у туроператора не остается никаких активов. Возможно, юристы смогут найти какие-то другие законодательные рычаги, создать правовой прецедент и, в конечном счете, действительно переломить ситуацию.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Турагентства настроены судиться с "Оазисом"

Президента просят помочь с выплатами компенсаций от "Оазиса"

Чартер Оазиса так и не взлетел

 

 

Команда Мастер тура


Просмотров: 1348
Читайте также:
К нам присоединились:
Kyiv
Touragent
Планктон
Менеджер
турагенство
менеджер
Корал Тревел
Менеджер по туризму



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.