Петиция STOP PROMO PRICE, опубликованная два дня назад, уже собрала свыше 1500 подписей, и количество подписантов продолжает увеличиваться.
В ней говорится о том, что распространение на украинском рынке туров с пониженной комиссией (промо-прайсов) вызывает обеспокоенность турагентств. Поскольку сниженное комиссионное вознаграждение не только не позволяет развивать свой бизнес, но и ставит под сомнение сам факт его будущего существования. Тем более в условиях, когда дорожает аренда, растут зарплаты работников и затрату на рекламу. Не стоит забывать, что в этом году к расходам добавились ещё и обязательные РРО.
«Поэтому мы призываем всех своих партнеров-туроператоров отказаться от практики использования промо-прайсов как инструмента, который не является партнерским и угрожает стабильности туристического рынка Украины», — резюмируется в тексте петиции.
Её автор, директор компании «Аполло-тур» Андрей Демура, добавляет: целью петиции является привлечение внимания туроператоров к проблеме пониженной комиссии. А такая форма обращения была избрана с целью показать глубокую общественную поддержку поднятого вопроса. «Из количества подписантов уже видно, что этот вопрос беспокоит подавляющее большинство туристических агентств Украины и является очень актуальным. Накануне старта высокого сезона хотелось бы двигаться в фарватере партнерского взаимопонимания и обоюдной поддержки», — отмечает он.
Исполнительный директор Украинской Ассоциации туристических агентств Павел Григораш говорит, что позитивным моментом таких петиций является возможность высказать консолидированную позицию турагентств, которую могут услышать представители туроператоров, практикующих промо-прайсы. И сделать соответствующие выводы.
Другим действенным фактором наш собеседник назвал снижение продаж, которые уже зафиксировали ряд агентских сетей ещё на прошлой неделе у туроператора Anex Tour.
«И это только начало. В долгосрочной перспективе увлечение промо-прайсами чревато тем, что с рынка уйдут профессиональные турагенты. Это повлечёт за собой падение качества обслуживания туристов, поиск альтернативы пакетным турам и как следствие — уменьшение доходов туроператоров», — говорит Павел Григораш. Впрочем, пока до такого печального сценария ещё далеко, и наш собеседник выражает надежду, что здравый смысл возобладает, и с рынка уйдут не турагентства, а промо-прайсы.
По мнению СЕО сети агентств XO Александра Довгопола, выражать свою точку зрения и позицию следует не только путём составления петиций, но и в процессе переговоров. «Конечно, мы максимально открыты к диалогу и хотели бы обратной связи с руководством Anex Tour. Готовы поделиться своими идеями и мыслями о том, чем опасны для турбизнеса сниженные комиссии. Тем более сейчас, когда туристический рынок не в лучшем состоянии на фоне нагнетания слухов о войне », — рассказал он. И добавил, что руководство туроператора пока не отреагировало на предложение открытого диалога.
Возможно, что-то изменится к 4 февраля. На эту дату, напомним, запланировано проведение прямого эфира «Турагенты против промо-прайсов», в ходе которого планируется выслушать представителей ведущих украинских туркомпаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Yas Island Abu Dhabi: 10 аргументів "за" та жодного "проти"
Промо-прайсы снизили продажи ведущего ТО
Бустерная доза откроет двери туристам с Coronavac
Украинские COVID-cертификаты признали новые страны
Смена правил въезда оставляет семьи без отдыха
Туроператоры предупреждают об изменении правил въезда в Египет
В Join UP! официально сообщили о смене руководства
Отсрочки введения кассовых аппаратов не будет. Что делать турагентам?
Владислав Фришко