САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ КУРС по ТАРГЕТИНГУ именно ДЛЯ ТУРПРОФИ от нашей команды здесь
Из системы онлайн-бронирования Anex Tour исчезли туры с пометкой «промо», но появились предложения по спецтарифу ANEX Light.
По состоянию на 1 февраля такие SPO были по турам в Египет, Доминикану, на Кубу и Занзибар. На сайте туроператора также опубликованы пояснения такой маркетинговой политики. Из них следует, что данный тип SPO просчитан по выгодной цене и подразумевает максимальную скидку от туроператора. ANEX Light распространяется только на ближайшие даты вылета, по всем остальным будет действовать стандартная комиссия. «Введение тарифа «ANEX Light» — это меры исключительно для увеличения продаж на даты, по которым не осуществилась своевременная продажа в полном объёме. Также надеемся, что этим тарифом мы сможем частично ликвидировать тенденцию высоких скидок прямому туристу на туристическом рынке», — резюмируется в заявлении туроператора.
Представители туррынка отмечают, что новый тариф немногим отличается от промо-прайсов, которые подразумевают сниженное комиссионное вознаграждение, и в связи с чем уже были неоднократно раскритикованы. Принципиальная разница заключается в том, что если по Египту турагенты могли найти конкурентный продукт у других компаний, то в случае с экзотическим сегментом всё сложнее: альтернативных вариантов прямой перевозки либо нет, либо немного, и понижение стандартной комиссии до 7%, то есть чуть ли не вдвое, при более высокой стоимости таких туров ещё болезненнее для турагентства.
«Конечно, радует, что со стороны Anex Tour уже есть какая-то коммуникация, но в остальном мне их стратегия непонятна. Зачем делать скидки и срезать агентское вознаграждение по тем направлениям, где у них и так нет конкурентов? И пояснять это борьбой со скидками? Такой подход ещё можно принять в случае, если бы ANEX Light распространялся на глубину до 5 дней, как у Coral Travel. Но по факту такие тарифы введены вплоть до конца февраля, в то время как около 80% туров у нас на рынке продаётся с меньшей глубиной. Называть конец февраля ближайшими датами — некорректно», — говорит директор «Аполло-Тур» Андрей Демура.
Принципиальную позицию занял и глава Otpusk.com Андрей Ковнир. «У нас не отображаются промо-прайсы и сниженные тарифы. И мириться с такой политикой мы не будем, вплоть до полного отключения туроператора от нашей системы», — рассказал наш собеседник. И добавил, что сразу прибегать к столь радикальным мерам не стоит, сначала хотелось бы диалога с руководством Anex Tour. «Турагенты еще осенью говорили мне, что не хотят видеть туры со сниженной комиссией. Потому что это сокращение их заработка и путь к разорению», — уточнил он.
Ещё один комментатор отмечает, что можно сколько угодно жаловаться на неудобные условия сотрудничества, результата это не принесёт. Важнее то, как отреагируют агентские сети и глобальные системы поиска туров. К слову, спад продаж в агентских сетях подтверждали уже спустя три недели после введения промо-прайсов. Логично предположить, что теперь некоторое сокращение бронировок может возникнуть и в экзотическом сегменте.
Президент «Украинской Ассоциации туристических агентств» Антон Рудич предполагает, что промо-прайсы и ANEX Light — часть какой-то более глобальной стратегии. «Возможно, таким образом туроператор хочет ослабить розничный рынок, сделать турагентства более «послушными». Или попросту делает на украинском рынке то же самое, что и на других. Как бы там ни было, заставить туроператора отказаться от такой политики сможет только существенное снижение продаж», — резюмирует он.
Но в целом сокращение доходов так или иначе почувствуют все. В одной из компаний на условиях анонимности поделились неутешительной статистикой: если в декабре прошлого года средний размер комиссии по турам Anex Tour составлял 9.5%, то в январе этот показатель сократился до 7.3%. При этом в сложившейся ситуации сложнее будет сетевым агентствам, у которых есть еще одна статья расходов: роялти франчайзеру.
С тем, что снижение комиссии до 7% — важный фактор потери прибыли, согласен и директор «ФОП Онацкий Д.В.» Дмитрий Онацкий. Но при этом он предлагает сконцентрироваться не на негативе, а на позитиве. «Никто не отменял диверсификацию бизнеса и планирования продаж на глубину. Можно расширять сотрудничество с другими туроператорами, учиться продавать больше, дополнять свою линейку предложений другими продуктами, например, турами на горнолыжные курорты. И обязательно приучать своих туристов к раннему бронированию, где комиссии достигают 15-16%. Возможностей для хороших заработков у турагентов достаточно. Важно их увидеть!», — говорит он.
САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ КУРС по ТАРГЕТИНГУ именно ДЛЯ ТУРПРОФИ от нашей команды здесь
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Открыто раннее бронирование по Сардинии
Anex tour пока никак не отреагировал на протест турпрофи
Yas Island Abu Dhabi: 10 аргументів "за" та жодного "проти"
Промо-прайсы снизили продажи ведущего ТО
Бустерная доза откроет двери туристам с Coronavac
Украинские COVID-cертификаты признали новые страны
Смена правил въезда оставляет семьи без отдыха
Владислав Фришко