САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ КУРС по ТАРГЕТИНГУ именно ДЛЯ ТУРПРОФИ от нашей команды здесь
Очередной онлайн-эфир, посвященный распространению промо-прайсов уже на нескольких направлениях, порадовал тем, что в его ходе прозвучали конструктивные предложения о том, как можно бороться с таким ценообразованием.
Интересный вариант предложил глава «Сети Агентств Горящих Путевок» Равиль Хамитов. Он напомнил, что на протяжении многих лет главным критерием выдачи туров в поисковых системах была и остаётся цена. В результате такого подхода стали появляться промо-прайсы и скрытые доплаты. Но можно изменить параметры выдачи таким образом, чтобы в поисковых запросах на первом месте появлялся не самый дешёвый, а самый качественный турпродукт. То есть первыми для туристов и турагентов в глобальных поисковых системах будут появляться туры с удобными вылетами, хорошей работой трансферов, страховками, которые все покрывают. Или с новыми для рынка направлениями, которые надо раскручивать. А параметр «дешевизна тура» будет при такой выдаче на условном пятом или седьмом месте. «Я знаю, как это можно сделать, мы обсуждали это с туроператорами. Эта тема не для всех, и хорошо, если ее поймут хотя бы 5-7% турагентов и основные туроператоры, которых, к сожалению или счастью, осталось немного», — заключил Равиль Хамитов.
Исполнительный директор Tours&Tickets Александр Антихович напомнил, что при введении промо-прайсов расчет сделан на то, что такие предложения будут подниматься выше в поисковиках и тем самым первыми попадаться на глаза турагентам и туристам. Но сейчас такой подход уже не срабатывает. «Мы убрали из своей системы отображение таких цен, крупнейшие поисковые системы поступили аналогично. Так что ценность такого подхода уже нулевая», — отметил Александр Антихович.
В остальном звучали те же самые аргументы, что и ранее. Например, глава Otpusk.com Андрей Ковнир напомнил, что промо-прайсы срезают около 40% дохода турагентства, и призвал коллег не бояться потерять клиента и оставить за собой право определять самим, продукт какого туроператора предлагать туристам.
Основатель сети агентств «Мер-Ка-Ба» Анжелика Малахай уточнила, что в условиях, когда выросли затраты на бизнес (коммунальные платежи, зарплаты менеджерам, использование РРО), туроператоры должны быть заинтересованы в стабильных партнёрах. Её мысль продолжил директор «Делюкс Вояж» Максим Дереза, который на простых цифрах разъяснил, что при комиссии в 7% турагентству придётся либо поменять свою бизнес-модель, сократив персонал и став фрилансером, или же вообще уйти с рынка.
Подвёл итог СЕО сети агентств XO Александр Довгопол, предположивший, что туроператоры, применяющие промо-прайсы, могут не знать внутреннюю турагентскую кухню и тем самым не понимать, к чему ведёт такая ценовая политика. «Поэтому я призываю всех: высказывайте свою позицию публично. Посчитайте, что будет с вашим заработком, если комиссии станут 7%. Вводя такие промо-прайсы, туроператоры убивают нас, в конечном счете убивают себя, потому что никакой альтернативы турагентской дистрибьюции в Украине нет и в ближайшие годы не появится», — подчеркнул Александр.
Также во время эфира неоднократно прозвучала идея необходимости диалога с туроператорами для выработки взаимовыгодных условий сотрудничества.
Команда портала Мастер тура проводит опрос среди турагентов в нашем телеграм -канале, нам важно ваше мнение и реальная картина, ждем ваш голос в опросе
Сам эфир можно посмотреть здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Anex Tour, вы нас слышите?! Турагенты в недоумении
Открыто раннее бронирование по Сардинии
Anex tour пока никак не отреагировал на протест турпрофи
Yas Island Abu Dhabi: 10 аргументів "за" та жодного "проти"
Промо-прайсы снизили продажи ведущего ТО
Владислав Фришко