СКОРО
+38 (044) 353 33 20
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
21 Октября 2019

Введение кассовых аппаратов отложили

Введение кассовых аппаратов отложили

Мы в Telegram!   Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими

 

На сайте Верховной Рады наконец-то опубликовали окончательную редакцию изменений в законодательстве, касающихся обязательного введения кассовых аппаратов (регистраторов расчётных операций или сокращённо РРО) для физлиц-предпринимателей, которые занимаются турагентской деятельностью. Из неё следует, что турагенты, которые принимают наличные средства или осуществляют безналичные расчёты через терминал для приёма банковских карточек в своём офисе, обязаны устанавливать РРО с 1 октября 2020 года. А не с 1 января 2020 года, как было прописано в первой редакции законопроекта

Ещё одно важное изменение, которое первоначально не было отражено в проектах изменений в законодательстве, заключается в том, что в законе о РРО появился новый термин "система учета данных регистраторов расчетных операций" (сокращённо СУД РРО). "Теперь из закона следует, что любой турист может через свой электронный кабинет проверить, выписало ли ему турагентство чек, совпадает ли дата, сумма, правильно ли была осуществлена выписка чека", — поясняет директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Для этого туристу достаточно иметь сертификат электронного ключа, зарегистрироваться на сайте налоговой службы и через электронный кабинет подать туда жалобу, приложив к ней скан-копии документов по приобретённому туру. В случае, если она будет обоснованной, агентству грозит штраф в размере 100% стоимости тура. А при повторном нарушении уже 150%. "Но у этой медали есть оборотная сторона: в электронном кабинете туриста фиксируются также и его собственные доходы. И в случае, если они не соответствуют стоимости турпакета, вопросы могут возникнуть уже не только к агентству, но и к самому туристу", — заключает Нина Козенко.

В то же время избежать столь пугающей турагентов установки РРО всё-таки можно. Для этого турагентству нужно принимать все без исключения оплаты на свой расчётный счёт. Турист их может производить как наличными через кассу банка, так и со своего карточного счёта — посредством мобильного приложения или через сайт финучреждения.

По мнению самих турагентов, новый порядок расчётов за туры в значительной степени поможет "обелить" рынок и вывести его из тени. Хотя бы потому, что положит конец порочной практике оплат от имени туриста, которые не проходили через расчётный счёт турагентства и оставались "невидимыми" для налоговой. Впрочем, некоторые опасаются, что необходимость самостоятельно производить оплату тура отпугнёт часть туристов, за которых ранее это делали турагенты. Хотя с повсеместным внедрением новой системы выбор у таких потребителей будет невелик: либо платить самостоятельно, либо отказываться от покупки тура и жертвовать своим отдыхом.

Также в турагентствах отмечают: хорошо, что переход на РРО перенесли на следующую осень. Это позволит более обстоятельно разобраться в грядущих изменениях и вникнуть во все нюансы.

 

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

 

 

 

Владислав Фришко


Просмотров: 1952
Читайте также:
К нам присоединились:
Море Туров
директор
Туристическое агенство Shambala Travel Studio
Директор
Турагентство 5 зірок
Керівник
Турс Тикетс
руководитель



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.