Посещение рекламных туров – одна из важных составляющих работы менеджера по туризму. Самостоятельное изучение отелей, курортов и достопримечательностей дает менеджеру хорошее конкурентное преимущество.
Если провести не очень серьезную классификацию участников рекламных туров, то получится что-то похожее на это:
1. "Девственники" или "чайники". Да-да, это их самый первый раз. Они подготовились, изучили информацию о стране, смотрят и фотографируют все (унитазы, сейфы, набор косметики в ванной и т.д.), ведут конспект, задают глупые вопросы. Они недоумевают, как можно не посмотреть все категории номеров, не дойти до теннисного корта, который находится в двух километрах пешком от ресепшна. "Мы же для этого сюда и приехали".
2. "Профи" - эти ребята уже побывали не в одном рекламнике. К своей профессии они относятся серьезно. И вообще ко многому относятся серьезно. Они вовремя осмотра отелей часто сидят в автобусе, они организованны, не конфликтны, они свободно ориентируются в базе отелей, задают конкретные вопросы. Правда, часто отельный менеджер впадает в ступор от их напора. Например, "четыре года назад мой клиент был очень недоволен уборкой в своем номере, скажите, эта горничная уже уволена?". Самый разумный ответ менеджера "знаете, я здесь недавно работаю".
3. "ВИПы". О, эти ребята знают толк в туристическом бизнесе. Они были во многих рекламных турах, иногда эксклюзивных, директорских, индивидуальных. И, конечно, они сравнивают текущий тур со всеми предыдущими. "Да, на Полинезии лобстеры были сочнее". Им достаточно зайти в лобби отеля, чтобы дать полную характеристику этому средству размещения. Поэтому они смотрят отели выборочно, номера только высшей категории, но в процессе осмотров дегустируют все, что можно – кухню, напитки, СПА, шоппинг салоны и т.д. Они обнимаются и целуются с генеральными менеджерами отелей, вспоминают былые времена, пока вся группа терпеливо ждет, передают приветы другим сотрудникам отеля или цепочки.
Они могут в любой момент потребовать пересмотра программы рекламного тура, не берут каталоги, диски и другие презентационные материалы. Вид пресыщенный и иногда усталый. Часто звучит фраза: "больше в рекламник не поеду, это уже не мой уровень".
4. "Халявщики". Иногда имеют к туризму очень слабое отношение. В рекламный тур, возможно, попали случайно. Цель – одна: очень дешево и круто отдохнуть. Задач по пути стоит множество – подбить всю группу на бунт, собрать все трофеи по всем отелям, выпить весь алкоголь, развести отель на что-то бесплатное (массаж, например), и стараются выглядеть как что-то среднее между "ВИП" и "Профи". При этом, так они могут выглядеть только для тех менеджеров, которые "знаете, я здесь недавно работаю".
Возможно, есть еще какие-то категории и смешанные виды, но эти можно определить достаточно быстро.
Если вы хотите получить список полезных вопросов, которые задают профессионалы в рекламных турах и рекомендации, как выбрать для себя действительно стоящий тур – подпишитесь на нашу рассылку здесь.