Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими
Стабильность и успех в непростых условиях украинского рынка — задача не из простых. Тем более интересно, как туроператорам удаётся не только оставаться на плаву, но и сохранять курс на уверенное развитие. Поэтому в кулуарах церемонии награждения Starway-2019 мы пообщались с директором Сoral Travel Ukraine Татьяной Прокопенко и постарались узнать, как одному из ключевых туроператоров украинского турбизнеса удаётся сохранять лидирующие позиции.
Сейчас мы в первую очередь делаем акцент на самом массовом зимнем направлении — Египет. И планируем продолжать наращивать свои объёмы. Если 2019 год мы заканчиваем с результатом 119 тыс. туристов, что на 20% больше, чем в 2018, то в 2020 мы ставим планку в 165 тыс. человек со всех регионов Украины. То есть мы планируем вырасти еще на 38%. Планы, конечно, амбициозные, но мы абсолютно уверены в их осуществимости.
Самое главное на пути к успеху — наши партнёры, турагентства. Как те, кто входит в нашу сеть, так и независимые компании. И конечно, делаем ставку на свой уникальный турпродукт. У нас есть эксклюзивные отели, собственный принимающий офис в Египте, как в Хургаде, так и в Шарм-эль-Шейхе. К тому же очень многие отели работают по фирменной концепции семейного отдыха Sun Family, что для Египта ещё более важно, чем для других стран. Потому что именно там особенно популярен семейный отдых, с детьми разного возраста. Поэтому наша изюминка —профессиональный подход к организации отдыха семей, который сочетает и безопасный отдых, и качественное детское питание, и заботу о развитии детей, организацию игр, развлечений, интересного досуга. Причём по определенным программам, которые разработаны профессиональными педагогами с учетом разных возрастных групп детей. За соблюдением всех этих стандартов мы тщательно следим. Так что наш продукт сочетает в себе качество, разнообразие, хорошие цены. И немаловажно то, что наши партнеры очень хорошо знают нашу отельную базу и могут донести до туриста все преимущества нашего турпродукта.
На сегодняшний день в нашей сети насчитывается 310 стандартных офисов и 10, которые работают по концепции Coral Elite Service, то есть ориентированы на обслуживание VIP-клиентов. В следующем году мы планируем увеличить количество стандартных офисов до 320, а элит-офисов до 12. У нас уже достигнута цель покрыть сетью агентств все регионы Украины, от больших мегаполисов до небольших городов, чтобы наш продукт был доступен по всей территории страны. Теперь для нас важнее уже не количество точек продаж, а качество предоставляемых услуг и сервиса, от вылета с Украины на отдых до момента возвращения обратно.
Требований очень много, и конечно, им надо соответствовать. Но вместе с тем мы готовы поддерживать и обучать своих партнёров. Ведь при выстраивании партнерских отношений очень важно движение навстречу друг другу. Если агентство готово не только продавать продукт Coral Travel, но и работать под этим брендом, то это означает, что оно хочет развиваться и совершенствоваться. И в этом мы ему с удовольствием поможем. У нас есть специальные обучающие программы для сотрудников турагентств – фирменная система обучения Coral Sсhool of Leadership. С 2020 года мы планируем ввести современное программное обучение, которое позволит проводить обучающие семинары, вебинары и тренинги в режиме онлайн. Причем с последующей аттестацией и предоставлением результатов этой аттестации директорам агентств и самим менеджерам, которые ее проходили.
Конечно вводим. У нас есть программы поощрения, бонусные программы. Например, система «Копилка», которая разработана специально для менеджеров. При продаже того или иного турпродукта они получают дополнительные баллы, которые можно трансформировать в деньги и затем использовать по своему усмотрению. В этом году мы активно проводили программу проверки качества обслуживания наших туристов «Тайный покупатель»: специально обученные сотрудники по определённой схеме проверяли, как ведутся продажи. На основе ее результатов агентства тоже получали бонусы (если туристам предоставляли качественные консультации, услуги, не было нарушений и в приоритете был продукт Coral Travel). Или же налагались взыскания, если были нарушения. Хочу отметить, что большинство всё же получали бонусы. В случае, если же к работе агентства были замечания, то никаких «репрессий» не было. Результат проверки вместе с замечаниями сначала отправляется директору агентства, тем самым мы даём своим партнёрам шанс провести работу над ошибками и исправиться. Потому что наша главная цель — чтобы туристы получали профессиональную консультацию и качественные услуги. Тогда они станут постоянными клиентами данного агентства и Coral Travel.
Также в течение сезона мы проводим очень много встреч с агентствами. Начиная с Форума, который проходит весной и куда съезжаются участники сети турагентств Coral Travel. Там мы рассказываем о своих планах, ставим задачи, обмениваемся информацией. На протяжении года мы проводим бизнес-завтраки, семинары, встречи в офисе, инфотуры, всевозможные выездные мероприятия. Всё это делается для того, чтобы наладить с агентствами обратную связь. К тому же кураторы постоянно посещают свои агентства.
У нас есть открытые территории, где мы ищем новых партнёров. Это касается больших городов, где ещё остались районы, неохваченные нашей франчайзинговой сетью. В городах или районах, где уже достигнута максимальная квота, тогда мы смотрим на результаты работы других агентств. Если наша розничная точка не выполняет планы продаж или не соответствует нашим требованиям и критериям качества обслуживания туристов, тогда мы предлагаем такому агентству выйти из сети, а на освободившееся место приглашаем новое, которое будет им соответствовать. В текущем году, например, мы вывели из сети более 20 агентств. Они продолжают работать и сотрудничать с нами, но уже не под брендом Coral Travel, а под собственным именем. А на их место пришли другие.
Мне очень приятно, когда на наш Звездный путь выходят те наши партнеры, с которыми мы идём рука об руку долгие годы. Настоящее партнёрство всегда долгосрочно, оно действует и в успешные, и в непростые годы, когда мы всегда вместе. Именно в таком долгосрочном и честном партнерстве залог успеха, как турагентства, так и туроператора. Для меня очень значимо и важно, когда награды получают именно такие турагентства. Есть и новички, недавно открывшиеся туристические компании. В основном это те, кто прислушивался и соблюдал рекомендации наших кураторов, изучали наш продукт. Благодаря этому успех к ним приходит гораздо быстрее, чем если бы они шли по тернистому пути ошибок и неудач, которые в любом случае случаются на пути новичка.
А самым приятным открытием и неожиданностью для нас стала также совместная церемония награждения с нашими партнерами из Грузии, знакомство с ними. Они впервые с нами на Звездном пути. Начало тесного сотрудничества с ними является для нас значимым и важным. В Грузии, Армении и Азербайджане тоже работают наши агентства, они продают туры в Египет с вылетом из Тбилиси и, как видите, тоже в этом преуспевают.
В этом году многие агентства получили награду уже в 11-12 раз. Есть те, кто был с первого года и ежегодно являются лауреатами нашей премии. Из 118 сегодняшних лауреатов больше половины тех, кто получает награды больше пяти лет. Конечно, не всегда на одной и той же позиции. Но в этот раз многие партнёры получили топ-награды уже во второй раз. И мы будем очень рады снова увидеть их на Звездном пути, как в следующем году, так и в будущем.