Сегодня речь пойдет о деньгах, а вернее о том, как их не потерять. Любой турпрофи согласится, что туризм - один из тех видов бизнеса, где внимание прежде всего и, как правило, невнимательность всегда имеет конкретную цену.
Мы опишем 5 ситуаций, в которых нужно быть предельно собранными и внимательными, и тогда ваши деньги, неважно большие или маленькие, всегда останутся при вас, а ваши туристы вернутся к вам снова и снова.
1. Возраст ребенка.
Семья путешествует с ребенком. Вы не обратили внимание на возраст ребенка или просто упустили этот момент, так как страна куда направляются ваши туристы безвизовая, а пакет документов минимальный.
В результате: при вылете в аэропорту оказывается, что ребенку не так давно исполнилось 5 лет, а он всего лишь вписан в паспорт родителей, тогда как после 5 -ти лет, в паспорт уже должна быть вклеена также и фотография ребенка.
В результате: самолет улетает, но без ваших туристов.
Вы пытаетесь решить проблему: в срочном порядке договариваетесь о том, чтобы в ОВИРе вклеили фото ребенка в паспорт, покупаете новые билеты на следующий рейс, заказываете индивидуальный трансфер в отель в аэропорту прибытия.
Цена невнимательности: от 4 000 до 6000 гривен.
Правило: при оформлении тура внимательно проверять документы всех туристов, даже самых маленьких!
2. Аэропорт вылета.
Вы планируете индивидуальное путешествие для туристов: бронируете отель, покупаете авиабилет, открываете визу.
Вы не обращаете внимание на то, что авиакомпания недавно поменяла аэропорт вылета и отправляете туриста в "Борисполь", а его рейс вылетает из "Жулян". Турист приезжает на рейс в Борисполь где и узнает, что его рейс конечно летит, однако из другого аэропорта.
В результате: нервные звонки вам, срочный поиск такси для переезда в другой аэропорт.
Если это постоянный клиент и Вы им дорожите, то...
Цена невнимательности: от 400 до 1000 гривен, в зависимости от города вылета.
Правило: всегда перепроверяйте детали перелета при выдаче документов туристу.
3. Фотогафия на визу.
Вы принимаете документы у туриста на шенгенскуювизу и не обращаете внимание на то, что он принес вам то фото, которое использовалось туристом при получении предыдущей шенгенской визы имеющейся у него в паспорте. Отправляете документы туроператору, платите деньги курьеру.
В результате: получаете замечание от визового отдела оператора и просьбу прислать новое фото.
Цена невнимательности: 40-50 гривен, в зависимости от срочности и города.
Правило: внимательно проверяйте документы туриста на соответствие требованиям визовых отделов.
4. Проездной документ ребенка.
Оформляя тур, вы проверяете срок действия паспортов взрослых туристов и не обращаете внимание на срок действия детского проездного документа (что особенно важно при оформлении тура для поездки в Европу). Оформив заявку и забронировав тур в назначенный день отправляете документы туристов туроператору.
В результате: вы неприятно удивлены тем, что документ ребенка не берет в работу визовый отдел, а ваша невнимательность влечет за собой необходимость срочного оформления нового проездного документа или даже отмену поездки для ребенка.
Цена невнимательности: от 500 до 950 гривен.
Правило: проверяйте срок действия всех документов всех своих туристов.
5. Персональные данные.
Вы приняли данные для бронировки от туриста по электронной почте, паспорта вы в руках не держали, понадеялись на внимательность клиента. При получении уже готовых документов, турист обнаруживает ошибку в написании имени.
В результате: если ошибка значимая и требует выписки новых документов - вы получаете штраф от оператора.
Цена невнимательности: 250-300 гривен.
Правило: принимать для срочных бронировок только копии или сканы паспортов, если турист не может показать оригинал!
Благодарных Вам и верных туристов!
Мирослава Марченко