СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
11 Марта 2011

Доходы 2010

Доходы  2010
По итогам 2010 года туристические компании вышли на докризисный уровень перевозок, но пока не доходов.
По оценкам крупнейшего отраслевого объединения Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, многие компании в 2010 году работали с минимальной прибылью: они были вынуждены снизить цены после падения туристического потока в 2009 году и существенно увеличить затраты - в частности, на рекламу. В ближайшее время повысить цены им будет крайне сложно - потребительская способность остается низкой, признают операторы.

По данным ассоциации, объем продаж туристических услуг в летний сезон 2010 года вырос на 25% по сравнению с прошлым сезоном, в частности, спрос на путевки в Турцию вырос в этом сезоне на 15-20%, Хорватию и Болгарию - на 30%.
Впрочем, рост числа туристов пока не означает аналогичного увеличения доходов операторов.

Из-за значительного падения турпотока в кризисном 2009 году операторы были вынуждены снизить цены - средний чек на массовых направлениях уменьшился на 10-15%. Поднять цены не удалось и в текущем году. «В этом году многие компании смогли увеличить прибыль на 10-15%, но это рост на фоне падения доходов на 30-50% в 2009 году. По оценкам специалистов, около 90% крупных туроператоров в 2010 году работали на грани рентабельности.

Одной из основных причин снижения доходов участники рынка называют ценовые войны. Зачастую, вместо того чтобы зарабатывать деньги, крупнейшие туроператоры конкурируют друг с другом ценовыми методами. В результате остальные игроки едва сводят концы с концами. Конкуренцию обостряют мелкие и средние компании, готовые работать практически в убыток, лишь бы остаться на рынке.

Возросли и затраты компаний. После падения рынка в 2009 году многие операторы были вынуждены увеличить затраты на рекламу. По словам директора группы компаний Kandagar Бориса Зелинского, его компания увеличила маркетинговый бюджет на 50-70%, а фонд зарплат - на 50% в связи с привлечением специалистов по маркетингу.

По оценкам специалистов, в 2011 году операторы вряд ли смогут значительно поднять цены, в том числе летнем сезоне, на который приходится более 60% оборота операторов. Цены могут повышаться в случае роста покупательской способности или уровня инфляции - например, если будут дорожать авиабилеты или проживание в отелях.
Источник - «Коммерсантъ-Украина»

Просмотров: 3578
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск публикаций
Введите слово для поиска нужной вам публикации.