|
Вылетаем из Украины....
Самолеты – очень популярный вид транспорта во всем мире и, конечно же, в мире туризма. Летать сегодня - быстро, удобно и безопасно. Авиакомпании предлагают достаточно высокий уровень сервиса и украинские – не исключение. А вот какой уровень сервиса предлагают украинские аэропорты?!
В Украине на сегодняшний день функционирует семь крупных международных аэропортов и больше десяти сравнительно небольших. Самый крупный из них, принимающий практически все международные рейсы – аэропорт Борисполь, расположенный в 30 километрах от центра Киева и имеющий 4 пассажирских терминала. Несколько устаревший терминал А, обслуживает пассажиров внутренних рейсов, основной, прошедший реконструкцию в 2007 году, терминал В – обслуживает пассажиров международных рейсов, небольшой уютный терминал С – VIP пассажиров, а новый терминал F – пассажиров международных рейсов (к Евро-2012, в открывшийся для пассажиров 31 октября 2010 года терминал F, переведут все международные «чартеры» и low-cost-компании, что поможет «разгрузить» основной терминал В). В начале 2012 года начнет работу пятый терминал D, который позволит аэропорту Борисполь обслуживать до 6000 пассажиров в час. Аэропорт оснащен современной техникой, а взлетные полосы аэропорта рассчитаны на прием самолетов всех типов, даже в плохих метеоусловиях. К услугам пассажиров, рестораны и магазины, в том числе «Duty Free», и прочие дополнительные сервисы. К 2012 году запланировано строительство скоростной железнодорожной линии из аэропорта в Киев.
Не отстают от столицы по темпам развития аэропорты Харькова, Донецка, Львова и Днепропетровска, готовящиеся к приему гостей чемпионата «Евро - 2012».
Лидером «гонки», является расположенный в черте города, Международный аэропорт «Харьков». После строительства нового терминала, торжественно открытого 28 августа 2010 года, аэропорт значительно увеличил свою площадь и пропускную способность. Новый, суперсовременный терминал, стал основным и теперь, обслуживает все международные и внутренние рейсы. Историческое здание старого терминала аэропорта закрыли на полную реконструкцию, по завершению которой в нем появится зона для VIP-пассажиров, и обновленный ресторан, который работал со дня открытия старого здания аэропорта. В декабре 2011 года, после завершения реконструкции, предусматривающей, помимо всего вышеописанного строительство временного реверсного терминала для обслуживания гостей «Евро – 2012», новой взлетно-посадочной полосы длинной 2,5 км и реконструкцию всей технической инфраструктуры, харьковчане получат современный международный аэропорт, способный принимать воздушные суда типа Airbus A-320 и Boeing B-737.
Несколько отстает, однако обещает догнать и перегнать конкурента, Международный аэропорт «Донецк», в котором, в настоящее время, функционирует терминал, построенный в 1975 году, а так же небольшой VIP терминал. Но, к началу 2012 года, будет построен новый современный терминал, после чего старый терминал будет реконструирован. Новый терминал будет принимать и международные, и внутренние рейсы. Старый - будет работать как дополнительный, на время проведения чемпионата «Евро-2012», после окончания которого, будет определена его судьба. В данный момент на всех объектах донецкого аэропорта ведется круглосуточная работа: заканчивается строительство нового терминала, а так же необходимой инфраструктуры обеспечивающей комфорт пассажиров и безопасность полетов, вовсю идет строительство новой взлетно-посадочной полосы длинной 4 км, которая сможет принимать самолеты всех классов.
Примерно такими же темпами как в Донецке, ведется реконструкция аэропорта «Львов», расположенного в 6 километрах от центра города, который занимает первое место по пассажиропотоку и разветвлённости маршрутной сети на западной Украине. Строительство нового терминала аэропорта планируют завершить до конца года. На сегодня, железобетонный каркас здания полностью готов, завершаются работы по остеклению фасада. Также идут работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы, которая даст возможность принимать во Львове самолеты класса "Boeing-737" и "Boeing-767". Параллельно ведутся работы по реконструкции существующего терминала, который превратят в VIP-терминал.
Пятым стратегическим аэропортом готовящимся принять гостей чемпионата Европы по футболу в 2012 году, является Международный аэропорт "Днепропетровск", реконструкция которого будет завершена в 2012 году.На данный момент известно лишь, что новый терминал должен разместиться с правой стороны от существующих аэровокзалов аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала составит около 1 тыс. человек в час. Ранее в Интернете появились эскизы нового терминала, который по форме очень напоминает новый аэровокзал в Харьковском аэропорту. Аэропорт также ожидает строительство новой взлетно-посадочной полосы и ремонт действующей, а так же реконструкция перрона и технической инфраструктуры.
Гораздо меньше повезло аэропорту города Одессы, который остался «не у дел» в процессе подготовки к чемпионату Европы по футболу, как и сам город. Однако, несмотря на это он является одними из семи наиболее крупных аэропортов Украины и связан воздушными линиями со многими городами Украины, СНГ, а также странами Западной Европы, Азии и Африки. Инфраструктура аэропорта несколько устарела, однако уже готовится проект ее модернизации, который, при благоприятных условиях, возможно, будет реализован до 2012 года.
И, конечно же, нельзя обойти вниманием Международный аэропорт «Симферополь», который является одним из крупнейших аэропортов Украины. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, полным комплексом аэродромных, инженерных, радио- и светотехнических систем для обеспечения полной безопасности полетов всех типов пассажирских и грузовых воздушных судов. Из аэропорта «Симферополь» выполняются регулярные и чартерные рейсы в более чем 70 аэропортов Украины, СНГ и стран «дальнего зарубежья». В течении последних лет была произведена большая работа по реконструкции пассажирского терминала, что позволило значительно увеличить пропускную способность аэропорта, разделить потоки пассажиров на прилет и вылет, повысить качество обслуживания.
После выполнения обязательной программы подготовки к Евро-2012, приоритетом для правительства будут именно аэропорты Одессы и Симферополя, которые ожидает дальнейшая модернизация с целью приведения к соответствию высоким стандартам безопасности и качества услуг.
Среди небольших международных аэропортов Украины, большинство из которых можно смело записать в «аутсайдеры» по качеству соответствия современным стандартам комфорта и безопасности, хотелось бы выделить аэропорт Мариуполя, аэровокзальный комплекс которого преобразился после масштабной реконструкции, проведенной в 2003 году и позволившей аэропорту получить статус «международного». Сегодня Международный аэропорт "Мариуполь" обеспечивает прием и обслуживание внутренних, международных и чартерных рейсов. География перевозок охватывает страны СНГ, Европы и Ближнего Востока. Для обеспечения приема и обслуживания современных лайнеров в аэропорту проводятся работы по модернизации оборудования, совершенствованию технологий работы.
Автор: Ирина Мызникова