|
Предпочтения украинских туристов при выборе отдыха в 2010 году изменились. Вырос интерес к более дорогим направлениям, а сами туристы стали более требовательны к сервису, а точнее – соотношению цены и качества отдыха. Между тем, привычные Турция и Египет не сдают свои позиции и остаются в лидерах стран, которые украинцы выбирают для проведения летнего отпуска.
Популярные направления
"Да, однозначно предпочтения туристов в 2010 году изменились. Мое мнение базируется, исходя из продаж в период 2007-2010 гг. Учитывая, что уровень общего благосостояния массового туриста улучшился, спрос был на более дорогие курорты", - рассказала корреспонденту "ЛІГАБізнесІнформ" директор туристической компании "ТесОРО-Клуб" Лариса Калиниченко.
В частности, по ее словам, уровень продаж на такие массовые направления, как Египет, Турция, Тунис, значительно снизился. При этом турист начал осознавать потребность в путешествии, осуществлять предпокупочную оценку альтернатив отдыха. Таким образом, массовые направления были изменены на отдых в Греции (острова Кос, Родос и Крит), в Испании (побережья Коста Дорада, Коста Брава, Андалусия, о. Майорка).
В туристической фирме "Сам" подтверждают, что лидерами продаж летом минувшего года по-прежнему были безвизовые направления - Турция, Хорватия, Черногория, Тунис, но хорошим спросом пользовались и туры на испанскую Майорку и греческий Крит. Также наблюдался большой спрос на туры по Украине, в частности, Крым и Карпаты.
В свою очередь директор по развитию туристической сети "Феєрія мандрів" Андрей Зубатенко добавляет, что все большее количество туристов выбирают неизведанные страны, предпочитая сочетать экскурсии с отдыхом на море. По его словам, популярны Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Таиланд, Кения, США и др.
Всё большую популярность набирают и страны Карибского бассейна. Также в связи с тем, что Израиль становится для граждан Украины безвизовым, уже сейчас наблюдается увеличение интереса и к этому направлению.
Впрочем, многие украинцы выбрали Европу в качестве места для проведения летнего отпуска. Она стала доступней, благодаря отмене визового режима на летний сезон с такими странами, как Болгария, Хорватия и Черногория.
В целом же по итогам 2010 года можно с уверенностью сказать, что динамика развития туристического бизнеса растет. Постепенно открываются новые, по большей части экзотические направления.
Сервис, тенденции
Как отмечают в "Eta Ukraine Travel", еще вначале 2010 года заметно увеличился процент продажи турпакетов. По большей мере это связано с постепенно набирающей популярность услугой "Раннее бронирование", позволяющей заблаговременно построить прогноз на предстоящий сезон. При раннем бронировании фиксируется цена всего пакета, включая стоимость билетов. Т.е. исключается возможное подорожание накануне поездки.
Также по итогам 2010 года наблюдается еще одна тенденция: все больше туристов предпочитают не пользоваться услугами туристических компаний по целому ряду направлений, особенно если говорить об экзотических странах. "Сейчас забронировать туристу отели напрямую и оплатить карточкой - уже не проблема. Но некоторые в результате понимают, что заплатили больше, чем у туроператора, а некоторые - наоборот, очень существенно экономят, потому как далеко не во всех странах отели дают операторам скидки, а если дают - то не существенные, и цена напрямую получается таки ниже", - рассказала Алина Руданец, заместитель директора туроператора "Сага".
Конечно, по словам представителей компаний-операторов, туриста приходится привлекать исключительным сервисом. Кстати, турист стал тщательнее взвешивать не только как его обслуживает отечественный оператор, но и соответствует ли предлагаемая цена качеству предлагаемого отдыха.
Прогнозы на 2011 год
Чего ожидать от рынка в наступившем году как его игрокам, так и клиентам? В "Eta Ukraine Travel" довольно оптимистичные прогнозы: увеличится динамика как въездного, так и выездного туризма. "Надеемся на введение безвизового режима с Израилем, это даст огромный плюс для развития медицинского туризма, в котором очень заинтересована наша компания. Также мы ожидаем стабилизации туристического рынка, который очень пострадал в связи с банкротством туроператором "Кария тур". Надеемся на то, что 2011 год будет легче в экономическом плане для всех туристических компаний", - говорят представители компании.
Очевидно, стоимость туров останется на уровне лета 2010. В туристической фирме "Сам" уверены, что даже в случае, если зарубежные партнеры поднимут стоимость размещения или изменится стоимость транспортных услуг, то стоимость турпакета на нашем рынке останется все равно низкой, исключительно за счет демпинга. "Вряд ли увеличится география предложений. Мы уверены, что в этом году туроператоры подойдут к выбору гарантированных программ еще более взвешенно, чем в прошлом. Сами мы остаемся в рамках предложений прошлого года: Испания, Греция, Хорватия, Черногория, Таиланд и, конечно, Турция", - рассказали менеджеры.
А директор "ТесОРО-Клуб" указывает на такие два главных фактора, как увеличение туристического опыта и новые чартерные программы. Согласно ее прогнозу, с учетом этих факторов в 2011-м предпочтения будут отданы отдыху на морских курортах в Европе и отдыху в экзотических странах, но при наличии чартерных программ операторов (прямых перелетов).
Так или иначе, убеждена заместитель директора туроператора "Сага", только те фирмы, которые действительно дорожат своим туристом, которые не "накручивают" цены и объективно оценивают свои услуги, останутся на плаву. Независимо от того, по каким направлениям и маршрутам они работают.