Туристический бизнес стремительно развивается, количество туристических агентств уже вполне может конкурировать с количеством аптек и булочных. Практически в каждом торговом центре, супермаркете, офисном здании есть турагентство, а иногда и несколько. В условиях такой напряженной конкурентной борьбы оставаться "на плаву", а тем более быть успешным весьма не просто!
В туризме почти не бывает клиентов "с улицы", это вам потвердит любой "бывалый" турагент, который кропотливо, фамилия к фамилии, телефончик к телефончику, собирает базу "своих" клиентов, обзванивает их по праздникам, поздравляет с днем рождения, приглашает на чашку кофе и делает им скидку, небольшую, но приятную. На создание базы постоянных клиентов уходят годы, и как же новому агенту конкурировать с такими "акулами бизнеса"?
Портал Мастер тура провел эксперимент и решил поделиться идеей того, как сделать первый шаг навстречу успеху, новому агентству по уже вспаханному туристическому полю!
Идея этого эксперимента родилась, на одном из "светских" мероприятий, куда не так давно была приглашена одна из сотрудниц редакции нашего портала. На этом мероприятии она и познакомилась с владелицей туристического агентства, которое та, буквально несколько недель назад, открыла вместе со своей подругой, и пожаловалась на то, что работы пока немного, но они надеются на лучшее...
Агентство выглядело так: небольшой офис, на не очень центральной улице большого города, где две молодые, не слишком опытные, но очень оптимистически настроенные девушки-предпринимательницы, с надеждой смотрели в успешное будущее своей компании!
Своих туристов у агентства, практически, не было: несколько друзей родителей, друзей друзей и пара подруг, которые могли бы захотеть путешествовать, когда-нибудь, наверное, как это обычно у девушек бывает.
Мы предложили девушкам реализовать нашу идею в рамках проекта "Помощь новичкам в туризме" и поделиться результатами эксперимента с нашей аудиторией.
Идея заключалась в следующем: изучив "золотые страницы" любого крупного города Украины, нужно было выбрать пару десятков крупных компаний (число которых, к слову сказать, в Украине растет с каждым годом), работающих в таких сферах деятельности как: информационные технологии, производство товаров широкого потребления и т.п. Такие компании, как правило, насчитывают от 200 до 1000 сотрудников, и большая их часть, это именно те люди, которые получают достойные зарплаты и подумывают об отдыхе, как минимум, один раз в год, а то и чаще.
Мы предложили начать с IT компаний, нам показалось, что это идеальный вариант для старта, так как именно в таких компаниях работают молодые, активные и путешествующие, так почему бы им не путешествовать именно с нашим "молодым и активным агентством путешествий"?! В преддверии новогодних праздников мы составили письмо с предложением HR менеджеру компании (его/ее е-мейл можно найти на сайте предложений работы в вашем городе, там же можно найти и список ведущих работодателей) с предложением создать "Клуб путешественников" внутри этой самой компании и под их же названием.
Каждому члену клуба мы предложили пластиковую карту путешественника, которая дает ему право на:
- скидку 3-5% на авиатуры
- скидку 5% на автобусные туры
- скидку 3% для членов его семьи
- получение рассылки самых актуальных предложений сезона
- консультации о турах, отелях, курортах, экскурсиях в режиме он-лайн
- выезд турменеджера в офис компании
Пластиковые карты выдаются персонально, под подпись, с составлением карточки клиента для информационного контакта в дальнейшем.
Размер скидок установили минимальный, который позволил бы агентству работать с прибылью и, в то же время, сделать приятно клиенту.
Исключение было сделано лишь для руководства компании. Их, мы заинтересовали скидками 9-10%, на туры для них самих и членов их семей.
Мы не сторонники "демпинга", но в этом случае, решили поступиться своими принципами в виде "исключения", чтобы увеличить наши шансы на положительный ответ и заполучить большую базу потенциальных клиентов.
За письмом последовал звонок этому самому HR менеджеру, который мило согласился встретиться лично, и тут в бой ринулись новоявленные бизнес-леди.
Сделаем акцент на том, чем мы решили привлечь внимание сотрудников компании:
- выезд турменеджера в офис компании.
Как правило, офисы таких компаний находятся далеко от центра города и далеко не всегда работникам удобно во время рабочего дня ехать куда-нибудь специально для встречи с турагентом.
- консультации о турах, отелях, курортах, экскурсиях в режиме он-лайн
Половина жизни работников таких компаний проходит в интернете, и если там же, он еще и сможет попутно спланировать свой отдых, пользуясь советами менеджера по туризму - это вдвойне удобно и приятно
- получение рассылки самых актуальных предложений сезона
В таких компаниях, как правило, решение об отпуске может быть принято в последний момент, поэтому "горящий тур" может быть очень актуальным предложением.
И, наконец, самое главное:
- мы предложили назвать клуб путешественников именем соответствующей компании
Покупать туры в клубе с "родным" названием, надежнее, и приятнее, а так же, это дополнительно объединяет сотрудников предприятия по принципу тимбилдинга и поднимает рейтинг предприятия, в глазах сотрудников, клиентов и даже конкурентов.
И… Сотрудничество состоялось!
Пластиковые карточки в количестве 200 штук уже изготовлены (кстати, они обошлись не многим более 700 грн.) и будут торжественно вручены сотрудникам компании под Новый год.
В результате, молодое агентство получило целую базу данных клиентов (теперь им есть что регистрировать!), и объем работы на целый год!
Проект "Помощь новичкам в туризме" продолжает свою работу, пишите нам, и мы придумаем что-нибудь и для вашего агентства!
Благодарных вам и верных клиентов!
Автор: Мирослава Марченко