Как привлечь потенциальных клиентов? Как удержать уже существующих? Эти вопросы очень актуальны для любой туристической компании на современном рынке.
В турбизнесе существует много способов привлечения и удержания клиентов, но сегодня мы поговорим только об одном из них, но очень важном - как сделать посещение вашего офиса приятным событием для потенциального туриста.
Реклама – гарантия успеха?
Реклама помогает привлечь новых клиентов, создать компании имя. Но "привлечь" – только половина дела. Главная задача – превратить случайного клиента в постоянного.
Как это сделать? Почему одним компаниям клиенты доверяют и рекомендуют их своим друзьям, а у других – первый заказ (если до него доходит дело) становится последним?
Естественно, имеет значение и цена, и знание менеджером продуктов компании, и советы знакомых. Но не забывайте – клиенты тоже люди, а значит, решения принимаются не только логически, но и интуитивно, основываясь на чувствах и впечатлениях.
Посмотрите на свой офис глазами клиентов, проанализируйте, помогает ли ваше окружение продавать или создает дополнительные препятствия к цели – сердцу клиента.
Представьте себе
Вы собрались в отпуск. Когда он начинается? В момент приземления самолета? Прибытия в отель? Первого "Мохито" у бассейна?
Думаю – все начинается с посещения офиса туристической компании. Если совсем точно – со звонка, но о "национальных особенностях" телефонного общения поговорим в следующей статье.
Итак…
5 чувств – 5 ключиков к сердцу клиента
Осязание
Вы вошли в офис компании. Менеджер пригласил вас присесть. Ваши ощущения? Кресло жалобно скрипит при каждом движении? Пошатывается в такт беседы? Или вам удобно и уютно?
Практика показывает: удобное размещение клиента способствует продуктивным переговорам.
Слух
Менеджер предлагает вам различные варианты отдыха. При этом он спешит продемонстрировать глубокое знание вопроса, отчего речь звучит невнятной скороговоркой. И это на фоне разговоров коллег, звуков с улицы и "дискотеки 80-х" из радиоприемника. Вам комфортно? Этот специалист, глотающий окончания слов, вызывает у вас доверие?
Голос должен звучать уверенно. Не спешите, не суетитесь. "Усмирите" радио, попросите коллег говорить тише. Звуковое оформление офиса имеет такое же огромное значение, как и его внешний вид.
Зрение
Пока менеджер подбирает предложения, осмотритесь. Что вас окружает? Вековая пыль на полках с сувенирами? Горы из документов-записок-визиток? Какие логотипы на буклетах и каталогах? "Микс" из всех известных в Украине брендов или логотип обслуживающей вас компании? Что вы запомните больше всего?
Во-первых, в офисе должно быть чисто.
Во-вторых, сведите до минимума присутствие рекламных листовок и каталогов других компаний.
Клиенты, особенно индивидуальные, уважают фирмы, которые продают свой продукт. А если это не так – зачем им знать ваших поставщиков? Зачем за свой счет рекламировать других?
Обоняние
Очень важным фактором являются запахи. Если в офисе душно, а "за плинтусом почила мышь", можно ли думать об отдыхе?
Проветривайте помещение. Устраняйте посторонние запахи.
Вкус
Вы уже минут сорок в офисе. Вам предложили кофе? Менеджер сделал это искренне или чувствуется "тяжелая рука" директора, который "велел так поступать с каждым"? В какой посуде и с чем вам подали ваш напиток?
Всегда нужно предлагать кофе или чай. Запаситесь вкусным (!) шоколадом и печеньем. Забота и внимание приятны всем. И от того как и что вы предлагаете клиенту, зависит его впечатление о компании и готовность платить за вашу работу.
Посмотрите на свой офис со стороны, устраните недочеты. И у ваших клиентов отдых будет начинаться уже со встречи с вами. Они это обязательно оценят.
А конкуренты пусть постоянно увеличивают свой рекламный бюджет. Кратковременный эффект им обеспечен.