СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
25 Сентября 2013

Путь к сердцу клиента: 5 чувств как средство привлечения или отталкивания

Путь к сердцу клиента: 5 чувств как средство привлечения или отталкивания
Как привлечь потенциальных клиентов? Как удержать уже существующих? Эти вопросы очень актуальны для любой туристической компании на современном рынке.
 
В турбизнесе существует много способов привлечения и удержания клиентов, но сегодня мы поговорим только об одном из них, но очень важном - как сделать посещение вашего офиса приятным событием для потенциального туриста.
 
Реклама – гарантия успеха?
 
Реклама помогает привлечь новых клиентов, создать компании имя. Но "привлечь" – только половина дела. Главная задача – превратить случайного клиента в постоянного. 
 
Как это сделать? Почему одним компаниям клиенты доверяют и рекомендуют их своим друзьям, а у других – первый заказ (если до него доходит дело) становится последним?
 
Естественно, имеет значение и цена, и знание менеджером продуктов компании, и советы знакомых. Но не забывайте – клиенты тоже люди, а значит, решения принимаются не только логически, но и интуитивно, основываясь на чувствах и впечатлениях.
 
Посмотрите на свой офис глазами клиентов, проанализируйте, помогает ли ваше окружение продавать или создает дополнительные препятствия к цели – сердцу клиента.
 
 
Представьте себе
 
Вы собрались в отпуск. Когда он начинается? В момент приземления самолета? Прибытия в отель? Первого "Мохито" у бассейна?
 
Думаю – все начинается с посещения офиса туристической компании. Если совсем точно – со звонка, но о "национальных особенностях" телефонного общения поговорим в следующей статье.
 
Итак…
 
 
5 чувств – 5 ключиков к сердцу клиента
 
 
Осязание
 
Вы вошли в офис компании. Менеджер пригласил вас присесть. Ваши ощущения? Кресло жалобно скрипит при каждом движении? Пошатывается в такт беседы? Или вам удобно и уютно?
 
 
Практика показывает: удобное размещение клиента способствует продуктивным переговорам.
 
Слух
 
Менеджер предлагает вам различные варианты отдыха. При этом он спешит продемонстрировать глубокое знание вопроса, отчего речь звучит невнятной скороговоркой. И это на фоне разговоров коллег, звуков с улицы и "дискотеки 80-х" из радиоприемника. Вам комфортно? Этот специалист, глотающий окончания слов, вызывает у вас доверие?
 
 
Голос должен звучать уверенно. Не спешите, не суетитесь. "Усмирите" радио, попросите коллег говорить тише. Звуковое оформление офиса имеет такое же огромное значение, как и его внешний вид.
 
Зрение
 
Пока менеджер подбирает предложения, осмотритесь. Что вас окружает? Вековая пыль на полках с сувенирами? Горы из документов-записок-визиток? Какие логотипы на буклетах и каталогах? "Микс" из всех известных в Украине  брендов или логотип обслуживающей вас компании? Что вы запомните больше всего?
 
 
Во-первых, в офисе должно быть чисто. 
 
Во-вторых, сведите до минимума присутствие рекламных листовок и каталогов других компаний. 
Клиенты, особенно индивидуальные, уважают фирмы, которые продают свой продукт. А если это не так – зачем им знать ваших поставщиков? Зачем за свой счет рекламировать других?
 
Обоняние
 
Очень важным фактором являются запахи. Если в офисе душно, а "за плинтусом почила мышь", можно ли думать об отдыхе? 
 
 
Проветривайте помещение. Устраняйте посторонние запахи.  
 
Вкус
 
Вы уже минут сорок в офисе. Вам предложили кофе? Менеджер сделал это искренне или чувствуется "тяжелая рука" директора, который "велел так поступать с каждым"? В какой посуде и с чем вам подали ваш напиток? 
 
 
Всегда нужно предлагать кофе или чай. Запаситесь вкусным (!) шоколадом и печеньем. Забота и внимание приятны всем. И от того как и что вы предлагаете клиенту, зависит его впечатление о компании и готовность платить за вашу работу.
 
Посмотрите на свой офис со стороны, устраните недочеты. И у ваших клиентов отдых будет начинаться уже со встречи с вами. Они это обязательно оценят. 
 
А конкуренты пусть постоянно увеличивают свой рекламный бюджет.  Кратковременный эффект им обеспечен.
 
 
Автор:  Татьяна Кондратенко, директор roomsXML - Ukraine
 
 
 


Просмотров: 16253
Читайте также:
К нам присоединились:
Поехали с нами
Менеджер
Klass Tour
Менеджер
Visit Japan LLC
Ведущий менеджер
Be incentive
Менеджер по туризму



Поиск публикаций
Введите слово для поиска нужной вам публикации.