Весна – период, когда многие профессионалы туристического бизнеса отправляются в рекламные туры, готовясь к предстоящему летнему сезону. Выбрать направление, узнать о том, как провести время в рекламном туре с максимальной пользой, помочь ничего не упустить, не растеряться и все запомнить, а также уточнить на что обратить внимание в первую очередь, отправляясь в рекламный тур по "летним" направлениям, поможет наша статья.
Выбираем направление и оператора
Если вы отправляетесь в рекламный тур впервые, или посетили всего парочку "летних" рекламников ранее, то выбирать следует, конечно же, массовые направления. Наиболее популярные страны летом: Турция, Болгария, Черногория, Хорватия, Испания и Греция. К этому списку можно добавить экскурсионные направления: Чехия, Венгрия, Польша - которые, многие туристы выбирают летом вместо пляжного отдыха.
Следовательно, ехать в информационный тур желательно именно в эти страны, исходя не из своих желаний, а из практических соображений: это потом принесет вам прибыль.
Выбрать туроператора, с которым полететь в рекламный тур можно любого, но разумнее выбрать того, чьи туры по данному направлению вы уже продаете или планируете продавать чаще всего. Тогда вы лучше ознакомитесь с отельной базой своего партнера, что поможет при работе с туристом.
По мнению большинства турпрофи, первой страной, с которой нужно познакомиться начинающему турагенту в преддверии летнего сезона, является Турция. Отели именно этой страны пользуются наибольшей популярностью среди украинских туристов и менеджер должен быть готов уверенно отвечать на массу вопросов! Однако, не во всех турагентствах новичку доверят продавать Турцию, даже если он однажды побывал в рекламном туре – в таком случае, следует обратить внимание на набирающие все большую популярность Грецию, Хорватию или Испанию.
Готовимся к поездке
Любой "бывалый" турагент согласится, что рекламный тур — это далеко не отдых, насыщенный увеселительными мероприятиями. Поэтому стоит настроиться на деловой тон поездки и еще дома поискать полезную информацию и о самой стране, и о расположении курортных регионов, их удаленности от аэропорта, основных достопримечательностях. Благодаря такой предварительной подготовке вам не придется запоминать миллион доселе неизвестных деталей по приезду, а нужно будет только сравнивать теоретически полученную информацию с реальным положением дел, что поможет извлечь максимальную пользу от поездки.
Если туроператор заранее озвучил программу рекламного тура, что бывает не так уж и часто, нужно с ней внимательно ознакомиться. После этого, пользуясь таким мощным источником информации как Интернет, изучить все подробности тура: куда едете, где вас разместят, что посетите. Читайте отзывы, описания, смотрите фото, тогда у вас должна сложиться определенная картина того, что вам предстоит увидеть. Составьте план: что из всего этого важней для вас и ваших потенциальных клиентов. Когда в туре будете знакомиться со всем "в реальности", сравните с почерпнутой из Интернета информацией, тогда запоминание пройдет проще.
Как показывает практика, обычно, программа "рекламника" попадает в руки участников информационного тура в самый последний момент, а иногда и в аэропорту перед вылетом. Да и корректируется программа по ходу поездки тоже довольно часто. Поэтому, в таком случае, постарайтесь получить информацию об отелях которые вы будете осматривать и в которых вас будут размещать, а так же о достопримечательностях, которые будете посещать, хотя бы вечером в день приезда на место (благо с интернетом в зарубежных отелях проблем нет).
На что обращать внимание
Еще перед поездкой в рекламный тур менеджеру надо четко представлять, для какой категории туристов будет интересно данное направление, исходя из этого, станет понятно на какие аспекты следует обратить внимание.
Клиенты, которые хотят провести отпуск у моря, будут интересоваться инфраструктурой отеля, питанием, пляжем. Выбравшим экскурсионные туры, будет важна мобильность, а значит, транспортные развязки, расположение отеля и так далее.
Таким образом, по пляжным направлениям, важнее всего досконально знать отельную базу, поделить отели по типам: для молодежи, для семей с детьми, для пожилых людей и так далее. Знать, какие номера в отеле и чем они друг от друга отличаются. Изучить инфраструктуру: есть ли бассейны, сауны, тренажерные залы, детские площадки, и самое главное, обратить внимание на изношенность этой самой отельной инфраструктуры и готовность к новому сезону. Особое внимание на пляжном курорте надо обратить и на то, что находится рядом с отелем: куда можно пойти развлечься, какое расстояние до центра курорта, до моря, какой пляж, какой вход в море и так далее.
Для экскурсионных направлений важнее расположение отеля. Обратите внимание на то, как близко расположен отель от центра и достопримечательностей, рядом ли метро и другой транспорт, сколько придется добираться до места сбора на экскурсии. Обязательно постарайтесь посетить максимальное количество экскурсий, ведь в экскурсионных турах отели второстепенны, потому что туристы едут смотреть страны, а не сидеть в номере.
Обращайте внимание на все составляющие тура: качество перевозки (состояние самолетов и автобусов, профессионализм персонала), квалификацию гидов принимающей стороны и отношение менеджеров в отелях.
Каталог оператора – ваша настольная книга
Возьмите с собой в поездку свой каталог туроператора по соответствующему направлению, независимо от того выдадут вам еще один каталог по приезду или нет. Будьте уверены, вам предстоит неоднократно дополнять и "освежать" информацию, указанную в каталогах, делая "заметки на полях". Постарайтесь разобраться с категориями номеров, понять разницу между "сьютом" и "делюксом", "стандартом" и "эконом". Узнайте разрешает ли отель размещение с животными, в том числе с миниатюрными собачками, с которыми многие хозяева не хотят расставаться даже на отдыхе.
В большинстве каталогов дается лишь информация о наборе услуг в отеле. Ваша задача — узнать их характеристики. Например, в каталоге написано, что в отеле есть детский клуб, приезжайте, смотрите и отмечайте в каталоге: большой он или маленький, в каком состоянии детская площадка и мебель, сколько сотрудников работают с детьми в клубе и т.п. Тоже самое касается ресторанов, пляжа, номеров, территории отеля. Важно оценить их характеристики, а не наличие того или иного (это и так есть в каталоге), составить свое общее впечатление об отеле: кого отправлять в этот отель, каким туристам здесь будет хорошо — молодежи, пожилым людям или семьям с детьми. Потому что потом вы это будете объяснять клиенту, а ему важны детали! И, конечно же, оставляйте на страницах того или иного отеля из вашего каталога свои впечатления: "хороший", "так себе", "ни за что", "супер", "я в восторге" и т.п.
Своя "рубашка" ближе к телу
Для более эффективного усвоения информации в некоторых турагентствах разрабатывают формы по осмотру отелей. Мы рекомендуем иметь такую форму с собой и включить туда такие графы: название отеля, звездность, год постройки и реконструкции отеля, месторасположение, удаленность от цивилизации (поселка, курортного центра), размеры, тип и оснащенность пляжа (если речь идет о пляжном отеле), размеры и степень озеленения территории, названия соседних отелей, наличие радом с отелем незаконченных строительных объектов, целевая аудитория, фишки отеля, соотношение цена/качество.
Использование только каталога, и без того насыщенного информацией, расслабляет, а вот когда вы заполняете такой бланк собственной рукой, то важное запоминается в разы быстрей.
Спрашивайте! Правду об отелях вам расскажут туристы
Топ-менеджеры принимающих отелей, конечно, вам не скажут всей правды. Поэтому самое важное — обязательно пообщаться с туристами, которые сейчас отдыхают в том или ином отеле. Пообщайтесь с двумя-тремя отдыхающими, и у вас уже сложится определенное мнение об отеле, о питании и сервисе в нем.
Не стоит бояться задавать уточняющие вопросы и сопровождающим: важно не стесняться спрашивать у гидов и гестрелейшн то, что вам непонятно, даже если эти вопросы вам самим покажутся наивными или непрофессиональными. Это не тот случай, когда незнание может смущать. Это работа, и никто не может знать всего. Спрашивайте! Вы за этим сюда и приехали, чтобы увидеть все своими глазами и спросить у первоисточника! Когда ваш турист придет и задаст вам эти же вопросы, вы будете во всеоружии, а те, кто постеснялись спросить, будут кусать локти.
Не жалеем сил – пробуем все на себе!
Еще один совет — постарайтесь увидеть и испробовать на себе как можно больше всего что предлагается на курорте туристам, не жалея времени и сил. Если предлагают ехать на дискотеку - езжайте на дискотеку, экскурсию — берите экскурсию, аквапарк или парк развлечений – посетите и их. Попробуйте поменять деньги, позвонить по таксофону, купить местную "симку", проехаться на общественном транспорте. Когда в отеле останавливаетесь на ночь, обязательно осмотрите всю территорию, искупайтесь в море, бассейнах, посетите сауну, баню и так далее. Тогда по своим собственным впечатлениям и опыту гораздо лучше сможете объяснять туристам все детали.
На заметку "старичкам": эксперты говорят, что преимущества молодых начинающих турагентов в том, что после огромного количества просмотренных за день отелей они обязательно обойдут все близлежащие бары, рестораны, дискотеки. И смогут потом таким же, как они, молодым туристам рассказать, где развлечься на курорте.
"Вспомнить все" - создаем собственный фотобанк
Некоторые эксперты советуют фотографировать как можно больше. Иногда снимки из каталогов не отражают действительность, да и туристы больше доверяют фотографиям, сделанным самим агентом. Фотографируя отели, во избежание путаницы, обязательно надо сначала сделать снимок названия отеля, а затем уже все остальное. Снимать видео не всегда получается качественно, так как темп работы иногда бывает слишком быстрым.
Сразу после рекламника распределите все фотографии по папкам: каждая папка — отдельный отель или экскурсия. А если есть с собой ноутбук, то делайте это в конце каждого дня тура. Некоторым так проще вспоминать, а затем и рассказывать о поездке туристам.
Однако, учитывайте то, что чрезмерное усердие в фотосъемке иногда необоснованно и мешает остальным коллегам: приходится задерживаться, при входе в номер возникает "пробка". Поэтому большинство экспертов считают, что фотографировать стоит лишь то, чего нет ни на сайтах, ни в каталогах.
Делитесь информацией
Конечно, по массовым направлениям, хотя бы один менеджер из турагентства должен ездить в рекламные туры каждый год: все очень быстро меняется. А чтобы каждый рекламник приносил максимум пользы всей фирме, нужно после возвращения устраивать мастер-класс, в ходе которого сотрудник максимально подробно расскажет о том, что увидел и что нового узнал. Такие встречи и рассказ об изменениях в отельной базе — возможность агентству повысить профессионализм сотрудников.
Некоторые руководители, помимо того, что проводят подобные семинары, заводят еще и общую для всех картотеку по странам, которая дополняется новыми фотографиями и отчетами после каждого рекламного тура одного из сотрудников.
Рекламный тур – ответственное мероприятие и хорошая инвестиция в бизнес, которая повышает ваш профессионализм и репутацию в глазах вашего туриста!
Желаем Вам верных и благодарных клиентов!
Автор: Светлана Чернер