Дорогие турпрофи,
Предлагаем вам первую статью открывающую цикл публикаций в рамках проекта "Путь к успеху" стартовавшего на портале "Мастер тура", организованного совместно с консалтинговой компанией "Стратегия успеха".
Каждый из вас хочет видеть свою компанию в числе лидеров туристического рынка региона, в котором вы осуществляете свою деятельность.
Но для того, чтобы расти и развиваться, необходимо становиться профессиональной компанией с четко выстроенными и работающими системами, с целями и стратегией. Бизнес живет и развивается по своим законам. И от того, насколько профессионально организована ваша компания, зависит успех в достижении поставленных целей.
В статье "Путь к успеху - Восприятие реальности", мы рассмотрим вопрос восприятия реальности, в котором кроется причина плохого взаимопонимания в процессе принятия решений и неправильная последовательность в решении появляющихся задач.
Существует три способа восприятия реальности.
1. "Что происходит".
2. Как нам кажется "должно быть".
3. Что мы "хотим", чтобы было.
Например.
Вы смотрите фильм (есть), при этом вы понимаете что вам нужно сейчас быть в офисе, там много дел. Но на самом деле вы устали и хотите в отпуск.
В жизни, все эти три реальности пересекаются и образуют еще три области восприятий.
Рассмотрим области.
Область 1. В этой области то, что происходит, то должно происходить, но вы этого не хотите. Это то, что называют: я делаю это, потому что должен, но не хотел бы. Например, вы даете скидку туристу, потому что вас вынуждают обстоятельства или конкуренты, но на самом деле вы не хотите этого делать.
Область 2. В этой области то, что вы хотите, это должно быть, но этого нет. Например, вы говорите со своими сотрудниками: Я хочу, чтобы каждый турист оставался доволен вашей работой. Почему этого не происходит? Итак, то, что вы хотите, должно происходить, но не происходит.
Область 3. Вы делаете то, что хотите, хоть этого и не должны делать, потому что нет пересечения с "нужно", поэтому в результате получаете чувство вины.
Что происходит в центре, где все три круга накладываются? В центре происходит то, что должно происходить, и вы хотите, чтобы это происходило.
Почему все маленькие дети на предметы, которые им понравились, говорят – МОЁ? Когда люди маленькие, то "есть", "хочу" и "должно быть" накладываются и устами младенца обозначено словом МОЁ. МОЁ не выражает принадлежность, на самом деле ребенок говорит: то что есть, я хочу это и это должно быть. Есть = Хочу = Должно быть.
Когда мы растем, эти окружности расходяться. Когда вы на самом деле счастливы? В центре. Это наше счастье, когда любой недостаток в этом, лишается равновесия. Поэтому так важно, чтобы все что с вами происходит, чтобы все что вы делаете попадало в "центр круга".
В реальной жизни, из-за постоянных перемен, эти окружности часто смещаются.
Что ЕСТЬ.
Из-за высокого уровня изменений мы уже не знаем, что происходит. Что происходит в реальности? Реально ли оно? Или кто-то проводит рекламную компанию?
Что НУЖНО.
Из-за развития технологий и перемен, наши ценности находятся под вопросом. Что верно? Что ошибочно? Что мы должны делать? Все это перестает быть ясным.
Что ХОЧУ.
Что мы хотим на самом деле, это тоже не ясно. Реклама на уровне подсознания, демонстрация того, что делают другие, вы смотрите по сторонам. Вы на самом деле этого хотите, или лишь подражаете кому-то? Чего мы больше хотим? Мы этого не знаем, это под вопросом.
Если мы рассмотрим эту теорию в контексте управления компанией, то увидим последовательность, с которой нужно подходить к решению любой задачи.
Последовательность очень важна. Нужно начать с "есть". Что происходит? Принятие реальности. Вы можете говорить: Я хочу быть всегда успешным. Но вы не начнете больше зарабатывать, пока не признаете: Мне не хватает квалификации и опыта. Вы должны признать, что у вас есть проблема. Нельзя переходить к следующей стадии, пока не примите то, что с вами сейчас. Пока вы отрицаете это, вся энергия, которая у вас есть, идет на отрицание реальности, и вы не можете перейти к другой стадии. Потому что нет энергии, для перехода. "У меня проблема" - это первая стадия, принятие реальности.
При осуществлении перемен в организации, не нужно начинать с целей. Нужно сначала проанализировать, ситуацию в которой мы находимся.
В свете того, что "есть", что вы хотите сделать? Пока не время для "должны". Потому что "хочу", это то, что дает качество.
А "Должно" - это цена. Должен ли я это делать? Хорошо, сколько это будет стоить? Сколько трудностей принесет? Что потребуется для выполнения?
Нужно переходить к тому – "Что хотим"? Когда мы проводим перемены в компании, нужно смотреть на последовательность.
Первый вопрос: Что происходит? Есть ли здесь проблема? Есть ли что-то, что мы хотим изменить? Согласны ли мы? ДА. Хорошо. Теперь, что мы хотим? Не говорите о цене, не говорите о трудностях. Что Вы хотите? Мечтайте, увидьте это, почувствуйте, прикоснитесь к этому, свыкнитесь с этим.
Теперь, когда вы знаете, чего хотите, теперь следующее – "Что мы должны сделать?"
И когда мы знаем, что мы должны сделать, в свете того, где мы, и чего хотим, и что должны сделать, мы на самом деле движемся к новой реальности, к новому "Есть". К новой перемене.
Что я хотел вам этим сказать?
Первое, следите, что говорят люди. Смотрите, какие слова используют. Используют ли они слова, которые имеют ввиду, или слова, которые отражают их стиль поведения. Когда кто-то говорит: мы должны сделать то и это. В самом дели это "Должны", или это замаскированное "хочу". Люди редко говорят "Я хочу", наверное, их с детства учили не говорить эти слова. Они скрывали слово "хочу", под словом "должны".
Затем смотрите, чтобы последовательность была правильной. Не начинайте с "должны", не начинайте с "хотим", начинайте с того что "есть", приходите к согласию о том, чего вы "хотите". Когда вы приняли то, что хотите, идите к тому, что "должны" для этого сделать, и к тому, что будет новым "есть".
Успехов в бизнесе!
Автор: Максим Дереза - директор консалтинговой компании "Стратегия успеха"
Совместный проект портала "Мастер тура" и консалтинговой компании "Стратегия Успеха" www.strategy.in.ua