Поддержка собственных розничных сетей – «Сеть Турагентств Coral Travel» и «Сеть Турагентств Coral Elite Service» – одна из насущных задач туроператора Coral Travel. Обе сети развиваются быстрыми темпами. Сегодня они представлены почти в 80 городах Украины и объединяют около 300 офисов, работающих по единым стандартам.
Поддержка франчайзинговых агентств осуществляется постоянно – с момента создания дизайна будущего офиса. Регулярно проводится обучение менеджеров, как в Украине, так и во время многочисленных выездных мероприятий, куда приглашаются самые востребованные бизнес-тренеры. Для привлечения новых клиентов в свои розничные сети, запущены различные партнерские проекты, создан колл-центр, который переводит звонки клиентов на франчайзинговые агентства.
Подводя итоги первого полугодия 2019 года, хочется рассказать о том, какие обучающие мероприятия провел в этом году Coral Travel для своей розницы в рамках проекта Coral School of Leadership. Тематика разнообразна, интересна и полезна.
Во-первых, с февраля по июнь в Одессе, Львове, Харькове и Днепре по очереди прошел семинар на самую злободневную для всех турагентов тему – «Технология продаж туров и работа с возражениями туристов». Провел серию семинаров Сергей Куделько, cоздатель проекта “Turbiz Info”, предприниматель, маркетолог-практик и бизнес-тренер со специализацией “турагентства”. На семинаре участники услышали, как правильно провести клиента от первого обращения до покупки/отказа и не потерять на полпути; разобрали по полочкам все этапы продаж; научились формировать карту потребностей туриста; поняли, почему количество «касаний» клиента должно быть не менее 7, а не просто привычная цепочка получил запрос – отправил подборку туров – ждешь ответа и многое другое, что увеличивает вероятность покупки тура именно у вас, а не у соседа.
Традиционными стали адаптационные семинары для новичков под названием «Старт продаж в Сети Coral Travel», которые регулярно проводит в киевском офисе Ксения Ищук, руководитель отдела франчайзинговой cети Coral Travel. Их содержание, в основном, сходно с содержанием семинаров Сергея Куделько, только изучение материала происходит на базе собственного продукта туроператора.
Еще одной актуальной темой является «SMM маркетинг и Digital стратегии», которые постепенно отодвигают на задний план традиционный маркетинг – наружную рекламу, статьи и рекламу в печатных изданиях и др. В марте в Киеве прошел большой семинар от специалистов академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts» Антона Воронюка и Сергея Желепы.
Антон Воронюк, руководитель WebPromoExperts, директор по развитию интернет-агентства WebPromo и автор бестселлера “Актуальный интернет-маркетинг”, провел «Краш-тест стратегии интернет- маркетинга турагентсв на 2019 год», рассказал о ключевых трендах интернет-маркетинга в этом году, разобрал существующую стратегию интернет-маркетинга агентств при помощи специально разработанного чеклиста и научил, как построить систему сквозной аналитики digital стратегии агентства. Слушатели также познакомились с ТОП 19 инструментами интернет-маркетинга на 2019 год. Сергей Желепа, руководитель отдела маркетинга в «WebPromoExperts», поведал о разработке стратегии продвижения продукта в социальных сетях: логике работы, формировании целей продвижения, анализе конкурентов и целевой аудитории, инструментах продвижения в Facebook и Instagram, формировании контент-стратегии и др.
Интересная тема для обсуждения была предложена на очередном Форуме франчайзинговых сетей Coral Travel, который прошел в Турции в мае 2019. Известные тренеры Михаил Тустов (опыт работы 17 лет, специализация - обучение и развитие менеджеров по продажам) и Евгений Тепляков (опыт работы 10 лет, специализация - активные продажи, работа с VIP клиентами, постпродажное обслуживание) обучали команду агентов как продавать туры от сердца к сердцу, представив новую тенденцию современного маркетинга – модель Н2Н (human to human). Согласно духу времени, маркетинг стал больше ориентирован не на общую массу покупателей, а на личность, конкретного и хорошо проанализированного покупателя. Компании выстраивают маркетинговую политику на «очеловечивании» своего бренда, придании ему положительного имиджа, с которым хочется подружиться надолго. Как стать другом клиенту узнали менеджеры франчайзинговых агентств во время этих тренингов.
В работе турагента не бывает мелочей. Казалось бы, что не так? Турпродукт знаем отлично, стратегия продвижения разработана успешно и клиенты на нее «клюют»… Но что-то не все идет гладко. Обидно, когда срывается очередной ВИП клиент.
На киевском семинаре «Стандарты делового общения и эффективное взаимодействие с клиентами сегмента VIP» турагенты узнали, как правильно построить свою работу. Рассказала об этом Оксана Марусич, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, эксперт по сервису. Разобрав в деталях мотивы поведения, предпочтений и ожиданий состоятельных клиентов, она продемонстрировала сотрудникам турагентств модель эффективного взаимодействия с клиентом, остановилась на стандартах делового общения и поведения, научила, как правильно реагировать на возражения или конфликтную ситуацию.
За истекшие полгода Coral Travel также провел для своей агентской сети несколько «продуктовых» семинаров, включая семинар по специфике продаж туров по Украине, специализированные бухгалтерские семинары и т.д.
Понравилось? Подводя итоги рассказу, хочется напомнить известную истину, что франчайзинг – это готовая современная и успешная модель ведения бизнеса. Став частью сети, турагентство получает необходимые инструменты для ведения бизнеса и право работать под известным брендом. Для новичков – это более легкий и безболезненный процесс вхождения в бизнес, для опытных агентств – дополнительный статус и признание клиентов.