|
На Всемирной туристической ярмарке в Лондоне, в которой принимали участие десятки стран и сотни туристических фирм со всего мира. Украинский павильон рекламировал туристические прелести Украины. В частности, Крым, который в Британии знают достаточно хорошо. Также активно рекламировали и Карпаты, где Украина хотела бы в Буковеле провести Зимнюю Олимпиаду 2022 года.
С этой темы начался разговор в Лондоне с министром культуры и туризма Украины Михаилом Кулиняком. И первый вопрос Украинской Службы Би-Би-Си был такой: есть ли гарантия, что в Карпатах будет снег, ведь горы сравнительно невысокие?
М. Кулиняк: Вы знаете, обычно в Карпатах зимой снег есть. Скорее, исключение, что его мало. Еще такого не было, чтобы в Карпатах не было снега. Поэтому, я думаю, не в этом проблема. Если брать уже глобально, наверное, никто не может сказать, вообще климат будет на планете в 2022 году. Но мы все надеемся, что хуже не станет и что все будет двигаться только к лучшему.
Корреспондент: А по инфраструктуре Буковеля, Карпат украинский целом?
М. Кулиняк: Я думаю, что было бы желание и была бы организованность. Я думаю, мы многое можем. Уже есть много. Просто есть малая информационная поддержка того, что мы имеем сейчас в Украине. Мы над этим работаем, как раз, как государственный орган. Чтобы все это систематизировать, чтобы миру показать, что Украина есть, она существует. Потому, что много людей знает, если посмотреть те горнолыжные курорты, которые есть в Украине, на них невозможно попасть зимой. Все места забиты, все занято, зарезервировано. Сейчас будут строиться новые, обновляться. Потому, что мы поставили высокую и серьезную цель перед собой. И мы прекрасно понимаем, что области и регионы Западной Украины - это, по большому счету, экономически депрессивные районы, где как раз развитие туризма даст людям возможность работы и заработка. Не нужно будет ехать, как сейчас большинство из Западной Украины выезжает, на заработки в Европу, или в Россию. Люди найдут себе работу в Украине, вернутся к своим семьям, будут налаживать жизнь в Украине.
Корреспондент: Если из зимы в лето. Как сделать так, чтобы Крым был более привлекателен для украинцев по сравнению с турецкой Анталией, или с Золотыми Песками Болгарии, или с Грецией?
М. Кулиняк: Сила Крыму - в климате. Крым выигрывает и перед Анталией, и перед всей Турцией и перед многими регионами, где отдыхают. В чем еще недоработки, это, конечно, в сервисе. И опять же в начале осени президент провел в Крыму совещание, где определил четко приоритеты и поставил четкие задачи по развитию Крыма.
Корреспондент: Да, но говорят, что дешевле сесть в самолет, полететь в Черногорию или на Кипр, чем в Крым добраться. Очень дорого, страшные цены просто в Крыму и сервис не соответствует этим деньгам.
М. Кулиняк: Мы должны делать промоушн в Европе. Инфраструктура и информация. В информации мы немножко отстаем, мы никогда не обращали на это достойного внимания и никогда на это государство, по большому счету, не выделяло достаточно средств.
За сервис мы уже проговорили. Знаете, несмотря на то, в этом году люди начали ехать. И в этом году особенно из Белоруссии. Это первый год, когда было такое количество туристов из Белоруссии. Россияне, даже Казахстан, Азербайджан. То есть, люди начали возвращаться, скажем так, в Крым. Потому что большинство людей еще помнит Крым по молодости, с юности, поэтому люди с удовольствием приезжают в Крым. Цены мы понимаем почему. Я бы сказал, что цены завышены в Крыму из-за того, что сезон - 4-5 месяцев. А когда мы все вместе сделаем так, что сезон в Крыму будет 9-10 месяцев, сразу цены упадут и уровень сервиса сразу поднимется. Мы это прекрасно понимаем. Мы знаем, как это сделать.
Корреспондент: То есть, сейчас народ хочет быструю копейку сорвать за это короткий сезон, да?
М. Кулиняк: Совершенно верно. Люди понимают, что 4 месяца у них есть шанс заработать, и они стараются, конечно, накрутить цены, чтобы заработать и остаток сезона на эти деньги вроде ждать уже следующий сезон. Наша задача сделать этот сезон долгим. И мы это можем сделать. Есть материальная база, есть в Крыму санатории, где можно в осенний и весенний периоды проводить оздоровления людей как из Украины, так и из других стран. Есть Артек, куда мы уже имеем заявки из разных стран на осенний и весенний периоды даже чтобы там дети учились. Только надо организоваться, это все использовать.
Корреспондент: А как сделать так, чтобы ехали прежде всего в Крым не только люди, которых ведет ностальгический настрой, а, условно говоря, немцы, шведы, англичане, итальянцы? То есть, из Европы как новые туристы.
М. Кулиняк: Это как раз еще одна задача и приоритет. То есть, это продвижение Украины за рубежом. Раз один из путей этой туристической выставки, где мы показываем отдельно крымский стенд. Также это, конечно, размещение информации об Украине за рубежом. В Украине мы видим много стран. Есть и биг-борды там, и реклама в СМИ и на телевидении. То есть, мы сейчас это организуем, чтобы реклама об Украине так же выходила и в Европе - это один из путей.
Корреспондент: Мы в основном говорим о Киеве, Крыме, Карпатах, замках Украины, казацких места в Центральной Украине, а вот если взять регионально восток Украины, ктото может сказать, что кроме угольных терриконов и труб металлургических комбинатов там не на что посмотреть. Вы не согласитесь, пожалуй, с этим?
М. Кулиняк: Абсолютно не соглашусь. Потому что если мы возьмем Слобожанщину, даже возьмем Донбасс, то там не только терриконы. Если взять Славянск, если взять Лавру в Святогорске, все эти места - просто прекрасные, там лечебные учреждения, где люди лечатся, где для туристов очень интересно. Я уже не говорю даже если взять шахты не угольные, а соляные, а есть два места - Артемовск и на Закарпатье. Это уникально, где санатории подземные, где людей с астмой излечивают. И это правда, это реально. Так же, я думаю, мы должны делать промоушн в Европе, хотя нельзя сказать, что сейчас они пустуют. Есть много людей. Но так же в Европе. Люди об этом знают, и люди поедут.
Источник - Министерство Культуры и туризма Украины.