Теймураз Гетия - основатель компании и член совета директоров компании "GTM"
Грузия в 2013 году стала одной из самых желаемых направлений среди украинских туристов. Сегодня Элгуджа Шенгелия и Теймураз Гетия, основатели компании и члены совета директоров одного из ведущих туристических операторов Грузии GTM, расскажут о планах, направлениях и своих предложениях для украинского турбизнеса.
Расскажите немного о GTM и ее команде, как давно вы на рынке, какие туры предлагает компания?
- Компанию GTM я и Теймураз учредили в январе 2013 года, но с туристическим бизнесом мы знакомы довольно давно - создание инфраструктуры международного туризма в Грузии была одним из приоритетных направлений основанного нами в 1990-м году Причерноморского Консорциума "Колха".
У меня весьма диверсифицированный бизнес и я сам являюсь, так сказать, "заслуженным" туристом - много путешествую и по делам своей компании, и с семьей.
В последние годы мы направили свою деловую активность на Грузию и, часто летая в Тбилиси, с каждым разом воочию убеждались, что все больше и больше российских и украинских граждан посещает нашу Родину, с начала, видимо, по делам бизнеса, затем на уик-энд со своими вторыми половинами, затем уже и с детьми и когда возвращались обратно у всех были большие круглые глаза - настолько богатыми были впечатления.
Таким образом, мы увидели реальные возможности для развития incoming-туризма в Грузии и приняли решение выделить эту деятельность в отдельное самостоятельное направление, охватывающее как тур-операторскую работу, так и корпоративный, или деловой туризм.
Мы набрали команду молодых, энергичных менеджеров, имеющих опыт работы с иностранными туристами и разработали более 20 туристических продуктов, которые предлагаем нашим партнерам.
Это и культурный, экскурсионный, паломнический, лечебно-оздоровительный, свадебный, винный, гастрономический, горный, морской, экзотический, экстрим, приключенческий, зимний, казино и даже йога-туры и т.д. и т.д. (эти продукты можно посмотреть и оценить на нашем сайте ).
Является ли Украина приоритетным направлением для вас? С какими странами еще сотрудничает Ваша компания?
- Чего нельзя отнять у грузин, так это гостеприимство. Здесь мы впереди планеты всей и никому не уступим пальму первенства. Может быть звучит несколько амбициозно, но в этом мы уверены. Наша пословица гласит: "Гость от Бога" и мы рады любому гостью и любому туристу из какой бы страны он не был.
Мы очень интенсивно сотрудничаем с украинскими, казахскими, латвийскими, польскими, израильскими туристическими компаниями. К нам приезжают туристы из Германии, Швеции, Великобритании. Прямо сейчас у нас находится группа из Ирака. Есть предложения от туристических компаний США, Китая, Италии, Филиппин – с ними мы в переговорном процессе.
Что касается украинской тур-индустрии, то мы естественно делаем ставку на сотрудничество с ним, так как мы на одном деловом языке разговариваем с нашими коллегами, знаем и принимаем цивилизованные правила ведения бизнеса, которые существуют на украинском туристическом рынке.
Вы намерены работать и заключать договоры только с украинскими туроператорами или в Ваши планы входит и сотрудничество с турагентами напрямую? Собиратетесь ли вы открывать представительство GTM в Украине?
- Что касается туристических компаний и тур-агентов. У нас есть опыт сотрудничества как с представителями первой, так и второй категории. Наша продукция рассчитана как на тур-операторов, так и на тур-агентов, и разработана такая форма договора, чтобы в продаже нашей продукции были заинтересованы и те, и другие.
Мы задумываемся об открытии представительства "GTM" на Украине. Все зависит от того, какова будет экономическая эффективность нашего сотрудничества с украинскими партнерами. Думаем, что к весне 2014 года решение будет принято.
Существует ли программа лояльности для турагентов (бонусная система и т.д.)? Почему украинский турагент должен выбрать именно Вашу компанию среди всех туроператоров Грузии?
- Разумеется, туроператоры и тур-агенты должны быть заинтересованы в продаже нашей продукции, для этого у нас есть очень привлекательная бонус-система – процент с проданного тура, который регулируется договором.
Кроме того, мы обладаем особым ноу-хау, которое подразумевает спецтуры и продукцию, рассчитанную на расписание и желания туристов. Всем известно, что, в основном, туристические компании навязывают потребителю строго прописанный график и турист вынужден подстраиваться под эти требования. А команда "GTM" разработала специальные турпродукты, чтобы маршрут тура зависел от требований потребителя.
Наша компания имеет большой опыт в проведении корпоративных туров. Компания "GTM" собирается в дальнейшем разработать программу по проведению конференций и бизнес-встреч в рамках MICE.
Есть ли у Вас , как у туроператора, выкупленные блоки мест в отелях Грузии?
- Известно, что основным приоритетом для туристических компаний является плодотворное сотрудничество с отелями и авиакомпаниями.
В этом плане мы проделали большую работу и наша компания уже заключила договоры с разными гостиницами, и теперь мы активно с ними сотрудничаем. Мы имеем номера по более низкой цене, чем можно получить через booking.com и работаем с большинством существующих в стране 4 и 5* гостиница именно с такими гостиницами, как: "Рэдиссон", "Холидей Инн", "Тбилиси Марриотт", "Кортъярд Марриотт", "Шератон Метехи Палас", "Президент Плаза (Батуми)", "Интурист Палас (Батуми)" и др.
В настоящий момент, в виду того, что пока не известны объемы потоков incoming-туристов из стран СНГ компания “GTM” не стала предварительно выкупать блоки мест в отелях Грузии.
Элгуджа Шенгелия - основатель компании и член совета директоров компании "GTM"
Какова схема покупки тура у Вашей компании? Есть ли на сайте современная система бронирования онлайн? Планируете ли вы русифицировать сайт?
- На данный момент, как раз из-за того, что нами пока не приобретены блоки в гостиницах (о причинах было отмечено выше), система бронирования на сайте не функционирует, хотя на сайте есть функция, с помощью которой тур-операторы и агенты после регистрации могут задать вопрос и получить консультацию от компании в режиме онлайн. Кроме того, после регистрации у них появляется возможность напрямую продать тот или иной тур и согласовать с нами размер своего бонуса с конкретного проданного тура.
Просмотреть информацию на нашем сайте вы можете на трех языках: грузинский, английский, русский.
GTM активно выходит на украинский рынок. Что отличает GTM от других туроператоров Грузии?
- В Грузии немало туристических компаний, есть хорошие, есть очень хорошие. Наша компания отличается тем, что мы не только занимаемся тур-операторской деятельностью и MICE-туризмом, но и проводим маркетинговые исследования, изучаем спрос – чего хотят украинские туристы и предложение – что могут предложить грузинские туристические компании и какие из них могут это делать наиболее профессионально и качественно.
И наконец, у нас есть свой конек. Мы уже приступили к организации в Грузии сети этно-агроферм с B&B гестхаусами, где приезжающие туристы могут пожить в гостеприимных грузинских семьях в разных регионах страны и принять участие в их ежедневной деятельности, печь грузинский лаваш, делать сыр сулугуни, научиться готовить сациви и хинкали, познать секреты традиционного грузинского виноделия, приготовить чурчхелу, погонять чачу, послушать как кукарекает кахетинский петух и как мычит менгрельская корова и т.д. При этом, можно будет ознакомится с достопримечательностями, которые в Грузии на каждом шагу, летом купаться на море, или в озерах и реках, а зимой покататься на склонах гор. Будет очень интересно.
Как в Грузии обстоят дела с государственной поддержкой турбизнеса? Помогает ли государство в создании условий для более комфортного ведения бизнеса, ведь, по заявлению премьер-министра Иванишвили, туризм объявлен одной из важнейших отраслей экономики?
- По данным Международной финансовой корпорации и Всемирного банка за 2013 год Грузия занимает 9-ую позицию по общему индексу легкости ведения бизнеса среди 185 стран мира, значительно улучшив свои показатели за 2012 год и существенно опережая соседние страны. При этом, по этому рейтингу наша страна занимает 1-ую позицию по регистрации собственности, 3-ю по получению разрешения на строительство и 7-ую по регистрации предприятий.
За последние годы грузинское государство делало и делает много полезного для развития туристического бизнеса. В первую очередь существенно улучшилась транспортная инфраструктура, которая напрямую связана с увеличением потоков путешественников в страну и по стране. Это и оснащенные по последнему слову техники новые аэропорты в Батуми, Кутаиси, Местиа, это и строительство суперсовременных автомобильных дорог, по железнодорожным полотнам пущены поезда нового поколения.
Проведены реставрационные работы в центральных кварталах целого ряда городов: Телави, Кутаиси, Батуми, Мцхета, Сигнаги, Ахалцихе. Восстановлены многие исторические архитектурные памятники, кстати на средства благотворительного фонда господина Б.Иванишвили.
В Грузию пришли известнейшие гостиничные цепочки: "Marriott", "Sheraton", "Radisson", "Holiday Inn", строятся гостиницы: "Hilton", "Intercontinental", "Kempinski", "Hyatt". Даже миллиардер Дональд Трамп объявил о том, что будет строить две башни TrumpTouer в Тбилиси и Батуми.
Созданы свободные туристические зоны в Кобулети (Аджария) и Анаклия (регион Самегрело). Инвесторы, вложившие в этих зонах минимум 1 млн. лари в строительство гостиниц в течение последующих 15 лет освобождаются от налогов на прибыль и на имущество, при этом участок под строительство передается инвестору за символическую цену в 1 лари и, кроме этого, подвод всех коммуникаций к объектам берет на себя Правительство Грузии.
При поддержке правительства Аджарии шестой год подряд в июле в Батуми проводится джазовый фестиваль Black Sea Jazz Festival. Это также пример государственной поддержки турбизнеса, так, как город буквально наводнен любителями джаза – невозможно поселится в гостинице, если заблаговременно не заказать номер. Я, как уже говорил, "заслуженный" турист, тем более родился и вырос в приморском городе Сухуми и море мне жизненно необходимо. Для пляжного отдыха последние лет десять я отдаю предпочтение Сардинии. Но в этом году решил сначала поехать в Батуми. Конечно, батумская галька не сравнится с изумительными песчаными пляжами Порто Черво, но в этом году в Батуми мне удалось послушать идола моего юношества Эл Джеро, который вместе с Хосе Джеймсом и Кармен Соуза с ума сводил публику в парке у батумского Шератона. Такого мне не удавалось увидеть и услышать ни в Порто Черво, ни в Кальяри, ни в Карлофорте (кстати там нет и Шератона и такого променада, как в Батуми – около шести километров с десятью тысячами подсвеченных пальм).
Огромное внимание уделяется лечебно-оздоровительным курортам. Я недавно побывал в курорте Саирме – это бальнеологический курорт, расположенный в Багдатском районе (родина В. Маяковского) на высоте 950 метров над уровнем моря - и был буквально ошарашен, - такой красоты наверное очень мало мест на Земле. Реабилитация бывшего советского курорта выполнена на высочайшем уровне. Работы по модернизации и ландшафта, и гостиницы, других рекреационных, торговых объектов, объектов питания проведены суперпрофессионально. Современнейший СПА центр, поликлиника оснащены новейшим немецким оборудованием, врач-физиотерапевт тоже немец с 35-летним стажем работы и уникальная лечебная минеральная вода и спишь как младенец. Я со своими болячками ездил на остров Искья, теперь буду ездить сюда. Да, отсюда не съездишь полюбоваться красотами Капри, или Амалфи с Позитано, но зато здесь рядом Кутаиси – столица древней Колхиды, рядом с которым потрясающе красивая пещера Прометея и охраняемый ЮНЕСКО памятник Всемирного наследия монастырский ансамбль Гелати с усыпальницей самого великого грузинского царя Давида IV Строителя.
Если говорить о поддержке туристического бизнеса со стороны государства на примере нашей компании, то, там где требовалось, а именно во время организации информационных туров для представителей тур-индустрии, со стороны Министерства экономики Грузии и Национальной администрации по туризму нам была оказана неоценимая помощь и содействие.