Несколько недель назад туристический бизнес Украины всколыхнула новость о слиянии туроператоров TUI и Turtess Travel, двух игроков туристического рынка Украины, на чью долю приходятся существенные объемы продаж по всем ведущим туристическим направлениям. Если быть точными, то один из крупнейших европейских туроператоров TUI Travel купил активы и торговую марку одного из ведущих в Украине игроков компанию Turtess Travel, специализирующуюся на массовых направлениях, таких как Турция и Египет.
О том, что подтолкнуло компанию TUI к такому решению и почему выбор пал именно на Turtess Travel, а также о том какие изменения ждут обе компании после слияния в интервью нашему порталу рассказал Владимир Щупак, генеральный директор TUI Ukraine.
Мастер тура: Что подтолкнуло компанию TUI к такому решению, как покупка туроператора Turtess Travel? Почему выбор пал именно на эту компанию и рассматривались ли другие игроки рынка?
Владимир Щупак: Компания TUI намерена занять лидирующие позиции на туристических рынках России и СНГ, поэтому покупка активов и торговой марки Turtess Travel – закономерный шаг.
Туроператор TUI Ukraine силён в европейских направлениях. Для быстрого выхода на рынки Турции и Египта было принято решение о покупке компании Turtess Travel, одного из сильнейших туроператоров в Украине, специализирующихся на массовых направлениях.
Кроме того, главный акционер Turtess Travel являлся также главным акционером компании "Мостревел", которая в 2009 году была приобретена в России для создания TUI Russia & CIS.
Приобретение Turtess Travel позволит TUI стать крупнейшей туристической компанией Украины. Расширяя влияние, мы продолжим внедрять на украинский рынок европейское качество сервиса.
Мастер тура: Продолжит ли работу туроператор Turtess Travel под своим брендом или компания полностью интегрируется с TUI?
Владимир Щупак: TUI приобретает не только бизнес, но и торговую марку Turtess, которая после сделки сохранится на всех уровнях работы с клиентом: в туроператоре, продажах, маркетинге.Сайты компании будут иметь двойной брэндинг. TUI намерена использовать все маркетинговые возможности известного бренда Turtess, лидера по многим направлениям, и внедрять его в свою структуру, создав тем самым мощную платформу для дальнейшего развития на рынке Украины.
Мастер тура: Если бренд Turtess по прежнему останется на рынке, какие изменения ждут компанию Turtess Travel? Произойдет ли смена руководящего состава, планируется ли переезд в другой офис?
Владимир Щупак: Мы объединяем две компании, но при этом существенных изменений в составе и структуре не произойдет. Мы надеемся, что объединение двух разных практик, двух разных культур станет некой синергией, которая принесет только положительные результаты. Коллектив TUI Ukraine уже переехал в офис на ул. Гетьмана, где раньше размещался Turtess Travel. Места всем хватает, налажены все технологические процессы. Каждый сотрудник выполняет привычные функции: формируются туры, ведутся продажи, переговоры с партнерами и агентами. В прежнем режиме работают системы бронирования туров обоих брендов.
Кроме того, мы намерены уделять большое внимание развитию корпоративной культуры и коммуникаций. В частности, планируем запустить TUI Бизнес-академию в Украине. В 2014 году пройдет кампания по повышению квалификации персонала. Недавно мы провели бизнес-сессию для всех сотрудников TUI/ Turtess Travel. Мероприятие было нацелено на создание единого информационного поля, презентацию коллективу приоритетных направлений компании, вовлечение команды в реализацию общей стратегии.
Мастер тура: Как слияние компаний отразится на работе TUI Ukraine? Какие изменения в структуре руководства компанией планируются или возможно уже произведены?
Владимир Щупак: Я продолжу работу на прежней должности генерального директора TUI Ukraine. На операционном уровне управление компанией находится в ведении Криса Моттерсхеда (он возглавляет и российский, и украинский бизнес TUI). Тарас Демура будет заниматься развитием франчайзинга и собственных офисов TUI. Развитие дистрибуции является одним из ключевых приоритетов будущего альянса. Акцент будет сделан как на расширение сети под брендом TUI/Turtess, так и на развитие партнерства с независимыми агентствами и крупными сетями. Огузхан Челикпазу занимает должность директора туроператора и будет ответственным за продукт, ценообразование, принимающие компании, бронирование. В зоне ответственности Огуза Эргюля реклама, маркетинг, независимая розница.
Мастер тура: Какие изменения ждут региональные представительства компаний? Будут ли объединены офисы в регионах?
Владимир Щупак: Продолжают функционировать в регионах представительские офисы Turtess Travel: Львов, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса. Данные офисы будут работать под двумя брендами. Будучи лидером рынка, мы, конечно, намерены развивать присутствие в регионах, открывать новые офисы, развивать полетную программу.
Мастер тура: Какие планы у объединенного альянса TUI/Turtess на 2014 год по региональным программам? Будут ли сохранены или объединены полетные программы двух компаний или рынок ждут абсолютно новые турпродукты от объединенного альянса?
Владимир Щупак: Полетные программы TUI и Turtess будут сохранены из всех регионов. Сокращений программ точно не будет, наоборот, мы планируем их расширение.
Мастер тура: Назовите ключевые проекты, которые планирует развивать или внедрять объединенный альянс в Украине.
Владимир Щупак: Все усилия на ближайшие год - два будут сфокусированы на оптимизацию процессов, внедрение международных стандартов качества на всех этапах работы, развитие турпродукта и клиентского сервиса.Конечно же, мы будем развивать традиционные направления и открывать новые. Также перед нами стоит задача презентовать на нашем рынке новые концепции отдыха.
Мастер тура: После слияния компаний турагентам будет предложена модель сотрудничества компании TUI или это будет объединение моделей сотрудничества двух компаний?
Владимир Щупак: Самое главное, что хотелось бы подчеркнуть – работать с нами станет выгоднее, поскольку мы объединяем системы. Теперь цели и объемы турагентов будут едины для двух туроператоров, а значит, у агентов появится больше возможностей для выгодного сотрудничества. Особое внимание, безусловно, мы уделяем клиентскому сервису, внедряя совершенно новые для рынка – более высокие стандарты обслуживая. К примеру, у нас действует программа "тайный покупатель", помогающая на регулярной основе контролировать качество обслуживания. Независимые агентства также остаются в зоне приоритета. Мы будем всячески их мотивировать к сотрудничеству – как делали это и раньше.
Мастер тура: В связи с объединением двух компаний надо ли агентствам которые ранее были партнерам только TUI Ukraine или только Turtess Travel подписывать новый агентский договор?
Владимир Щупак: Как такового нового договора не будет. Агентства, которые уже подписали договор с TUI (ООО "ТТВК") продолжают работу. Агентствам, которые до этого работали с Turtess Travel, но не работали с TUI, в любом случае необходимо будет подписать договор с ООО "ТТВК". Поэтому мы рекомендуем не откладывать подписание договора, а сделать это уже сейчас.
Мастер тура: Будет ли изменена система комиссионных вознаграждений турагентов, если да, расскажите о ней подробнее.
Владимир Щупак: Да, с 02.12.2013 комиссионная программа была изменена с учетом объемов уже двух операторов, при этом она оставалась одной из наиболее привлекательных на рынке, так как в шкале размера комиссии мы добавляем промежуточные значения (например, 12%,12,5%, 13%). Таким образом, агентству легче будет выходить на "повышенную" комиссию в течение года. Кроме того, мы по-прежнему предоставляем агентствам возможность получать дополнительное комиссионное вознаграждение сразу же в момент бронирования тура (раннее бронирование, дополнительная скидка на определенные отели и т.п.).
Нельзя однозначно сказать, какая из моделей будет взята за основу. Мы планируем использовать все лучшее из каждой из них и создать новую, которая будет максимально отвечать требованиям агентств (человеческий фактор Turtess Travel, современные технологии и высокие европейские стандарты TUI)
Мастер тура: Будут ли объединены сайты и соответственно поисковые системы компаний или турагентам по прежнему нужно будет пользоваться разными сайтами?
Владимир Щупак: В ближайшем будущем планируется внедрение новой общей поисковой системы со скоростным и многофункциональным поиском тура на новом B2B сайте компании с двумя брендами. Уже в декабре мы планируем запустить единый персональный кабинет. Теперь объемы по двум туроператорам для всех агентств объединяются. Идет разработка общей интернет-платформы онлайн бронирования, которая объединит российскую систему с нашей. Абсолютной новинкой для Украины станет система онлайн-бронирования B2C, которая позволит туристам покупать пакетные туры онлайн. Такая технология давно работает в Европе и России, и интернет-продвинутая публика, знающая чего она хочет, с легкостью бронирует и оплачивает тур, не отходя от компьютера.
Мастер тура: Сколько направлений будет в ассортименте альянса после объединения компаний?
Владимир Щупак: Туроператорские возможности TUI в Украине будут расширены в части продукта, направлений. На сегодняшний день на счету двух операторов более 25 направлений, включающих в себя пляжный отдых, экзотические страны, экскурсионные и авто туры, горные лыжи и т.п. Став частью глобальной группы TUI, мы предложим клиентам много отелей, отдых в которых ранее был доступен лишь западноевропейским туристам.
Компания предложит украинцам лучший сервис, соответствующий высоким стандартам TUI, а также впервые представит дифференцированный продукт – концепции отдыха для разных категорий туристов, созданные специально для клиентов из Украины.
Примером такого продукта может быть концепция TUI Fun&Sun в Турции. По ключевым направлениям туроператора начнут работу собственные принимающие компании, полностью адаптированные под требования украинского рынка. Профессиональный украиноязычный и русскоязычный персонал будет обеспечивать клиентам комфортный отдых.
Мастер тура: Согласно пресс-релизу новый альянс планирует стать №1 в Украине по объемам отправки туристов. Вы планируете добиться этого только за счет расширения ассортимента направлений или рынок ждет демпинг?
Владимир Щупак: Залогом первенства является лидерство компаний Turtess Travel в массовом сегменте и TUI Ukraine - по европейским направлениям. На сегодняшний день Турция и Египет по прежнему занимают основную долю туристического потока. Наши приоритеты на лето-2014 – Турция, Египет, Испания. Однако мы будем развиваться и на других направлениях Европы и Северной Африки.
TUI – это крупнейшая туристическая компания в мире. Только в Европе TUI имеет более 3000 туристических агентств. Офисы TUI работают в 180 странах мира и группа обслуживает порядка 30 млн. туристов в год. Оборот компании за 2012 год составил £14,4 млрд., операционная прибыль – £490 млн. Отсюда вывод – мы не ориентированы на быстрые результаты в части прибыли. Демпинг не является инструментом TUI. И TUI Ukraine и Turtess Travel никогда не ставили в приоритет количество туристов, а всегда стремились к высокому качеству сервиса для своих клиентов. Поэтому мы и далее будем продолжать такую политику.
Мастер тура: Европейские и даже российские туристы летают в отпуск на самолетах с фирменной улыбкой TUI . Когда же и украинские туристы начнут летать на фирменных лайнерах TUI?
Владимир Щупак: На сегодняшний день в Украине об этом говорить еще рано. В России оператор TUI первым на рынке начал использовать перелеты под собственным брендом. TUI имеет 6 собственных авиакомпаний в странах Европы со флотом, насчитывающим в общем 141 самолет. Мы верим, что перевозчик "с улыбкой"появится и в Украине.
Интервью провела - Ирина Мызникова
Мастер тура