В этом сентябре я первый раз побывала в Нью-Йорке, и не просто так, а чтобы подтянуть свой английский и зарядиться энергией этого фантастического города!
Именно об английском хотела бы сегодня рассказать подробнее, так как знание языка - неотъемлемая часть любого путешествия, вопрос о том, где поучить английский, периодически слышим от туристов. На своем опыте решили проверить, как это учить английский в США, резюме: обучение - полный кайф, главное правильно выбрать школу. Мы выбрали Manhattan Language (г. Нью-Йорк).
Manhattan Language (г. Нью-Йорк)– школа по изучению английского языка, в которой мы прошли туристический недельный курс (основное занятие плюс факультатив), находится на 11м этаже красивого здания в самом начале Broadway, прямо напротив знаменитого Быка с Уолл-Стрит.
За 2 недели обучения в школе мы успели пообщаться с несколькими преподавателями, очень разными с разным подходом, неизменным оставалось одно – интерес и удовольствие от процесса. Я пишу отдельно о самом городе Нью-Йорк и отдельно о школе, потому что это два совершенно разных состояния и времяпрепровождения. Школа – какой-то совсем другой мир: уютные небольшие кабинеты, кухонька с кофе-чаем, приветливые преподаватели и сотрудники, студенты с разных уголков земного шара. Разговаривать на родном языке в классах было запрещено, да и не с кем, поэтому приходилось находить взаимопонимание с другими людьми, используя английский язык, который являлся объединяющим. И для меня было удивительно и немного непривычно получать объяснение непонятных моментов на английском, зная, что перевести незнакомые слова и понятия на свой язык, и пойти простым путем не получится. Впрочем, это оказалось достаточно просто и вскоре такое объяснение стало привычным и даже давало некоторую уверенность в своих силах, потому что все, что оставалось – это внимательно слушать и вникать в суть.
В первый день в школе мы, прежде всего, прошли письменное тестирование, а затем устное собеседование, по результатам которых был определен уровень знаний английского языка каждого участника нашей небольшой компании, и в соответствии с этим нас распределили по разным группам. Первое занятие – грамматика. А вторым занятием было факультативное: вначале я попала на произношение, а затем на просмотр фильма на английском (конечно) языке с английскими субтитрами и последующим разбором и обсуждением сцен, актерской игры и тп. с обаятельным преподавателем.
Устное собеседование проводила Bonita (директор и основательница школы Manhattan Language) – внимательный и приветливый профессионал. Собеседование и знакомство было интересным и приятным.
Вообще от всех занятий я получила массу удовольствия… от идеального четкого и красивого произношения преподавателей… от царившей в аудиториях атмосферы свободы мысли и самовыражения и четкого понимания цели происходящего… от веселости и серьезности процесса обучения одновременно. Да и сам подход преподавателей тоже радовал. Вы не только в любой момент могли высказать свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов, подхода и своего видения ситуации, но и преподаватель аргументировано объяснял варианты и свою точку зрения.
Расскажу немного об учебном процессе, как это было:
Грамматика (преподаватель Trevor). После изучения правил и небольшой практики, мы получали интересные задания. Например, есть проблема, и используя выученный материал нужно найти ее решение… причем проблема из жизни современного общества, изучая которую, вы не только учитесь применять сами правила, но и знакомитесь со средой, в которой многим из студентов предстоит жить в дальнейшем. Никто из увиденных мною студентов домой не собирался. Мы были исключением из правила. А однажды нам предложили детективную историю, и мы могли попробовать себя в роли следователя-теоретика. Имея набор фактов (улик), мы должны были строить предположения, которые затем сформировать в стройную теорию… С моей фантазией конечно получалась не одна и не совсем стройная версия, сосед, сидящий рядом, удивился тому, что у меня так много вариантов развития событий в голове, и не все они очевидны. Я рассмеялась, мои предположения с разной степенью очевидности могли их только запутать… Но зато получилось три совершенно разных варианта… Видимо сказалась моя любовь к сериалу "Место преступления Нью-Йорк".
Произношение (преподаватель Gerald, он, кстати, писатель – автор трех романов). Когда мы только попали в школу, мое внимание привлекли раскаты хохота, разносящегося по коридорам, и попав на его занятие, я поняла, кто был его источником. Это было действительно весело. Идеальное произношение, выразительная демонстрация правильности речи и отличий между американским и британским произношением, все это в постоянном веселом, со здоровой долей юмора, диалоге с аудиторией.
Факультатив (преподаватель Larry, "английский через фильм"). Вот это – мое любимое занятие. Удивительный преподаватель, который моментально устанавливает невидимую, но вполне ощутимую связь с каждым студентом. Казалось бы, все просто – посмотрели фильм по частям, обсудили увиденное, выучили новые слова, попрактиковали язык — молодцы. Но… обсуждать можно по-разному. Можно обсуждать увиденное, а можно обсуждать то, что лежит глубже, то, что можно почувствовать, проанализировать, осознать… Не просто, "как поступил герой", а "Почему? Что им двигало? Какое у него было состояние? Какие ценности? Каким он был как человек, личность? Чем он готов был пожертвовать для достижения своей цели? Какова эта цель? Какие периоды он пережил, какие страхи и сомнения испытал, почему он сделал такой выбор?" и т.д. Т.е. ты не просто смотришь фильм о герое… ты понимаешь героя и принимаешь его… его жизнь… выдвигаешь предположения, которые тут же обсуждаются всеми в аудитории. И каждый находит в увиденном и понятом что-то свое.
Помимо этого, в школе есть различные мероприятия: speaking club, вечеринки и различные экскурсии, благодаря которым пребывание в стране становится еще более интересным.
Все преподаватели — настоящие профессионалы, живущие своим делом, открытые и приветливые, которым по-настоящему нравится делиться своими знаниями. И я им за это искренне благодарна. Новый материал при такой доступной подаче усваивается легко и приятно. Все время, проведенное в стенах школы Manhattan Language, было для меня интересным и веселым праздником. И после возвращения домой я всерьез задумалась над тем, чтобы вернуться в этот удивительный огромный и шумный город Нью-Йорк и вновь погрузиться в приветливую, обогащающую меня знаниями атмосферу школы Manhattan Language еще хотя бы на пару месяцев.
Немного технических деталей: летели мы в США по туристической визе, что позволило нам пройти обучение в школе Manhattan Language (г. Нью-Йорк) по туристической программе, для краткосрочного пребывания и обучения необязательно открывать студенческую визу, со школой списывались заранее и наш приезд уже ожидали.
Проживание мы искали сами, но школа в этом тоже может помогать. Важный момент: у школы есть информативный русскоязычный сайт, а директор и основатель школы Bonita Vander отлично говорит по-русски и всегда готова прийти на помощь, это играет очень большую роль в организационном вопросе, у вас никогда не будет недопонимания или "трудности перевода".
Резюме: изучение английского полезная и увлекательная вещь как для тех, кто любит путешествовать, так и для тех, кто хочет повысить свой уровень знаний для карьеры и работы. Кстати, в Manhattan Language (г. Нью-Йорк) отличный курс по Business English с удивительным преподавателем и четко спланированной программой, об этом более детально расскажем в следующей публикации.
Итак, если ваши туристы хотят изучать английский - выбирайте правильную школу, а именно Manhattan Language (г. Нью-Йорк), здесь комфортно все: от общения с руководством, до самых маленьких деталей в классе!
Ольга Жван