|
Авиакомпания "Днеправиа" в настоящее время осталась фактически единственным крупным игроком на рынке внутренних перелетов в Украине.
Использование небольших региональных самолетов Embraer-145 позволяет совершать рейсы по маршрутам с низким пассажиропотоком или увеличить частоту полетов между крупными городами без потери показателей коммерческой загрузки.
В качестве маршрута для "облетывания", крупнейшим специализированным изданием в Украине об авиационной отрасли avianews.com, был выбран Киев-Львов. Билеты покупались за 2 недели до перелета, стоимость с учетом сборов составила 1050 грн.
Однодневная поездка - утром во Львов, вечером назад в Киев.
Покупка билета
"Днеправиа" активно сотрудничает с авиакомпанией "Аэросвит—Украинские авиалинии" и не так давно вступила в альянс "Украинская авиационная группа", в котором главную скрипку играет "Аэросвит".
Однако если раньше "Аэросвит" арендовал самолеты с экипажами "Днеправиа" для выполнения внутренних рейсов, то теперь летает "Днеправиа" под своими позывными.
Билеты на внутриукраинские рейсы "Днеправиа" можно купить как на сайте авиаперевозчика, так и на сайте партнера по альянсу - авиакомпании "Аэросвит". Цены одинаковые, однако новый интерфейс сайта "Аэросвита" более удобен для пассажиров и облегчает поиск доступных тарифов.
В то же время на сайте "Днеправиа" представлен стандартный блок от системы бронирования Галелео без возможности расширенного поиска тарифов.
Доступны тарифы разной ценовой категории, однако после присоединения "Днеправиа" к альянсу билетов по цене 100-130 долл. в обе стороны стало больше. Снижение цен - одно из условий АМК взамен на одобрение вступления "Днеправиа" в альянс.
Опции
Сайт "Аэросвита" имеет опции выбора места в самолете во время бронирования билета. Однако на код-шеринговые рейсы "Днеправиа" такая опция отключена. Недоступна она и на сайте "Днеправиа".
Запрос в отдел бронирования также не дал результатов: места не бронируются, их номера вы получите только во время регистрации.
Регистрация
Он-лайн регистрация на рейсы "Днеправиа" недоступна. Тут возникает некий парадокс, когда летали те же самолеты "Днеправиа", но под позывными "Аэросвита" — он-лайн регистрация работала. Теперь же когда "Днеправиа" стала летать под своими позывными — возможность он-лайн регистрации пропала.
Это означает, что для получения места у окна придется приехать чуть раньше.
Регистрация в аэропорту "Борисполь" проходила спокойно и без очередей. Посадка в автобус для доставки к самолету началась вовремя, однако растянулась на пол часа. В результате к самолету пассажиры попали за 5 минут до вылета.
Борт на утреннем рейсе Киев-Львов - Embraer-145 UR-DNA — самый первый Embraer во флоте "Днеправиа". Самолету 12 лет: снаружи блестит, внутри есть некоторая потертость. Однако в целом впечатление от салона - терпимо.
Шаг кресел - что-то среднее между компоновкой самолетов Boeing-737 "Аэросвита", "МАУ" и Airbus A320 Wizz Air.
Капитан приветствует на английском с акцентом. Поскольку "Днеправиа" закупила больше 2 десятков самолетов, своих пилотов пока не хватает, поэтому в некоторых экипажах временно летают французские пилоты в роли капитанов и украинские летчики как вторые пилоты.
Из 48 мест занято 30. Взлет с небольшим опозданием (15 минут). Полет по расписанию длится 1:30, фактически - 50 минут, т.е. прилет даже чуть раньше времени, указанного в расписании, несмотря на задержку с вылетом.
На весь салон один бортпроводник, который за 15 минут успевает раздать всем напитки/бутерброды.
В процессе полета капитан выходил на связь и сообщал параметры полета.
Питание
С 2007 года на внутренних рейсах "Аэросвит" прекратил кормить, осталась только вода. "Днеправиа" на собственных рейсах вернула такой элемент путешествий на самолетах как бортовое питание.
Ассортимент на рейсах Киев-Львов-Киев включает в себя воду, сок, чай, кофе и сэндвич. Для рейса такой продолжительности — отлично.
Львов
О прелестях аэропорта Львов можно говорить долго, но все описано в справочнике и проиллюстрировано.
Пассажирам же нужно обратить внимание на то, что несмотря на прибытие в центральное старое здание аэровокзала, отправление рейсов "Днеправиа" осуществляется из сектора №3, который расположен в небольшой пристройке справа от старого терминала.
Посадка в самолет началась вовремя. Отправление по расписанию, прибытие на полчаса раньше. На этот раз обратный рейс Львов-Киев выполнялся на 9 летнем самолете Embraer-145 UR-DNU с полностью украинским экипажем. Заполняемость салона 100% — 48 мест из 48.
Салон в лучшем состоянии, чем у UR-DNA, обивка кресел полностью новая. Единственный минус — многоразовые подголовники — некоторые были грязные. На рейсе Киев-Львов были стандартные одноразовые подголовники.
Во время полеты капитан несколько раз выходил на связь, вечерний перекус был роздан единственным бортпроводником также оперативно, как и на утреннем рейсе.
Бортовой журнал
Бортовым журналом "Днеправиа" является издание с названием "Меридиан". Такой же журнал выпускается и для "Аэросвита". Однако в версии для "Днеправиа" можно было бы уделить больше внимания новостям авиакомпании и описанию флота, маршрутов. Журналы есть в каждом кресле.
Особенности самолета и взлета/посадки
Несмотря на свою миниатюрность, Embraer-145 имеет достаточно большие полки для размещения вещей в салоне как для такого типа самолета.
Огромные иллюминаторы поражают своими размерами и обеспечивают очень хороший обзор для пассажиров.
Самолет не шумный, при взлете посадке на уши не давит, что обеспечивается, видимо, более плавным набором высоты и снижением.
Посадка в обоих случаях мягкая, спасибо пилотам :)
Оценки (Максимальная оценка 5*)
Общие впечатления - 4*
Покупка билета - 3*
Обслуживание - 5*
Пунктуальность - 5*
Питание на борту - 4*
Обслуживание в аэропорту - 4*
Система развлечения на борту - отсутствует
Выводы
Использование маленьких реактивных самолетов позволяет "Днеправиа" обеспечить необходимую частоту рейсов на направлении при небольшом пассажиропотоке, а также быструю доставку из пункта а в пункт б. Полет длится менее 1 часа.
В результате расписание подходит и для киевлян, и для львовян. Кроме того, расписание позволяет слетать в любой из городов на один день по делам или просто на выходные: попить кофе во Львове или погулять по Киеву.
Обслуживание на борту — на отлично, персонал вежливый и улыбается. Введение специальных тарифов позволяет за сравнительно доступные деньги слетать из столицы во Львов или наоборот.
В то же время "Днеправиа" мало уделяет внимания он-лайн сервисам. Продажу билетов на собственном сайте можно сделать более удобной, он-лайн регистрация должна быть рассмотрена как приоритетное направление.
Ведь это позволяет спокойно получить посадочный талон с необходимым местом и приехать в аэропорт за полчаса до вылета, в результате общее время в пути сокращается до минимального, что важно для деловых путешественников.