Каждый третий украинский турагент отправляет за год более 200 туристов, остальные — менее 200. Таковы данные опроса 156 менеджеров турфирм, проведенного профессиональным туристическим порталом Мастер тура совместно с популярным интернет-ресурсом otpusk.com.
78% турагентств насчитывают от 1 до 3-х сотрудников, в 17% работает от 4 до 7-ми, и только в 5% работают более 8-ми сотрудников.
На вопрос "Как ведется учет клиентов в вашем агентстве?" 53% менеджеров ответили, что ведут учет клиентов в Excel, 19% ведут учет в специализированной CRM-программе, такой как MoiTuristy.ua или другой.
Удивительно то, что 28% турагентов вообще не ведут никакого учета, кроме заключенных договоров! При этом только в 43% агентств клиент попадает в учет с первого звонка или контакта, а большинство (57%) забывают о клиенте навсегда если он не заключил договор.
61% менеджеров делают е-мейл рассылки по клиентам, а вот SMS-рассылки использует заметно меньше — 44%. Чаще всего и е-мейл, и SMS-рассылки делают 1-2 раза в месяц.
"Автоматизация в украинских турагентствах очень низкая" — комментирует результаты руководитель MoiTuristy.ua. "И это при том, что в любой европейской турфирме CRM- программа — это обязательное решение, которое принимает владелец еще на этапе открытия. Если что-то идет не так, то без нормального учета вы даже не понимаете почему это происходит. Не меньше душа болит о тех 57%, которые не общаются с клиентами не дошедшими до офиса. Они просто ходят по деньгам, не утруждаясь поднять их с пола. С другой стороны, был приятно удивлен тем, что е-мейл и SMS- маркетинг в Украине довольно популярны".