Уважаемые коллеги!
Сегодня хотел бы поговорить с вами о следующей сложной ситуации.
Рано или поздно с этим сталкивается любой владелец турагентства – менеджер пишет заявление об увольнении.
И, как обычно, в самое неподходящее время.
Причин озвучивается очень много, и все они важны…
Для менеджера, конечно.
И ему, как правило, абсолютно все равно, какая дыра образуется в фирме после ухода.
Это ведь ЕМУ надо! "Как Вы ни понимаете?!"
И мы понимаем, конечно. Как понимали раньше необходимость отпустить пораньше, или разрешить работать из дома, или не приходить на работу в мороз… И как понимаем необходимость платить в первую очередь зарплату сотрудникам, а не себе.
А менеджер нас тоже поймет, конечно. Когда-нибудь…
Через несколько лет, когда сам организует свое агентство и услышит от уходящего сотрудника: "Вы должны меня понять!"
Только толку нам от такого понимания.
Нам нужно что-то делать прямо сейчас.
Можно попробовать удержать на работе, повысив зарплату. И создав прецедент успешного выбивания денег.
И чаще всего менеджер рассчитывает именно на это. Простейший, но от этого не менее эффективный шантаж.
Наглость с его стороны и страх с нашей. Страх потерять привычного сотрудника и приобрести… Что приобрести?
Такого же точно, который будет вам всячески поддакивать и хвалить на дне рождения? Который будет генерировать бесконечное количество причин и объяснений, почему он не может продавать или просто выйти на работу?
И замены нет. Нет на рынке труда нормальных кандидатов, всем нужны оклады и гарантии человеческого (читай –попустительского) к ним отношения.
А с их стороны – только приходы на работу. Если погода (здоровье, настроение, родные и т.д. и т.п.) не помешают…
Можно, конечно, подписать заявление и махнуть рукой на то, что менеджер уйдет не сам. Как правило, сотрудник уходит вместе с клиентами.
Будет он создавать свою фирму или нет – еще вопрос, а вот то, что клиенты помнят именно его номер телефона и имя – горький факт. Клиентам абсолютно без разницы, через какую фирму приобретался тур.
А можно сделать по-другому - включить механизм правильного увольнения сотрудника.
А этот механизм включает в себя целый пакет быстрых, четких и уже отработанных, проверенных операций: перехват клиентов, замена менеджера на подходящего кандидата, минимизация финансовых потерь от ухода сотрудника.
Именно эти действия и могут не только спасти компанию, но и содержат в себе серьезный потенциал для её развития.
Задача только одна – сделать это правильно.
О том, как не допустить потери клиентов при увольнении менеджеров, что в первую очередь нужно сделать при заявлении об уходе от менеджера, кем и как быстро его заменить при любой ситуации на рынке труда и при отсутствии денег – и будет идти речь в новом тренинге "Кузница кадров в турагентстве".