СКОРО
+38 (044) 353 33 20
close
ВСЕ НОВОСТИ – ключевой информационный проект портала «Мастер тура», включающий в себя разделы новостей, ежедневно востребованные профессионалами туристического бизнеса Украины.
Новости туризма – каждый день, журналисты редакции проводят мониторинг новостей из мира туризма и готовят к выпуску только самые важные и интересные из них, информируя нашу аудиторию о положении дел в туристической отрасли. Профессионально доносят информацию о событиях и скандалах, катастрофах и погодных катаклизмах, новшествах в законодательстве, выдающихся личностях туристического бизнеса и, конечно же, о новостях стран и курортов.
Наша служба новостей всегда открыта для информации о важных событиях или чрезвычайных ситуациях в туризме, готова рассмотреть все возможные темы для публикации в новостях. Свяжитесь с редакцией новостей нашего портала по телефону или воспользуйтесь сервисом прислать новость, и ваше сообщение обязательно будет принято к рассмотрению редакцией нашего портала.
Уникальными по своей сути являются особые разделы новостей, в которых компании – операторы туристических услуг, публикуют самую важную информацию, требующую донесения до целевой аудитории. Такие нужные для каждого агента разделы, как « Новости компаний» и «Распродажа», «Промо-Акции» и «Рекламные туры» - операторы рынка наполняют самостоятельно, размещая новости в едином информационном пространстве портала «Мастер тура», оперативно донося информацию до профессиональной аудитории.
Участвуйте и побеждайте - призывает один из самых популярных разделов – раздел «Лови удачу!». Акции, викторины и конкурсы, проводимые совместно с лидерами туристического бизнеса, пользуются огромной популярностью у профессиональной аудитории нашего портала, тем самым еще больше повышая рейтинг компаний организаторов в глазах их потенциальных клиентов, оставляя исключительно положительные эмоции о них в памяти участников и победителей.
Если вы представляете компанию - оператора туристических услуг и заинтересованы в размещении информации в разделах профессиональных новостей, вам необходимо абсолютно бесплатно создать территорию компании на нашем портале и получить доступ к размещению своей информации. Подробности в разделе сотрудничество с нами.
Wizz Air проредил маршрутную сеть в Европу

Wizz Air проредил маршрутную сеть в Европу

Венгерский лоукостер объявил о сокращении частотности на 17 маршрутах из Киева в ряд европейских стран в период с 3 по 20 августа. В общей сложности снято 24 еженедельных рейса. По две частоты сокращено на маршрутах из Киева в Варшаву, Берлин, Будапешт, Мемминген, Кёльн, Франкфурт, по одному — в Билунн, Бремен, Гамбург, Дортмунд, Ригу, Ганновер, Ларнаку, Краков, Вену, Братиславу и Копенгаген. Это поясняется задержкой с поставкой самолётов. В туркомпаниях отмечают, что в силу сезонности и благодаря тому, что это лоукост, массового организованного турпотока на данных рейсах быть не может. В то же время проблемы вполне могут возникнуть у самостоятельных туристов. Особенно у тех, кто заблаговременно бронировал перелёт и проживание в отелях. "Авиакомпании обычно делают всё возможное, чтобы пассажиры отменённых рейсов смогли улететь, но сдвиг дат вылета чреват штрафами в отелях", — напоминает гендиректор Vedi Tour Group Людмила Скрипка. Ещё один комментатор сетует, что уведомление о сокращении рейсов пришло так поздно. "О подобных корректировках следует уведомлять раньше. Хотя в данном случае похоже на то, что она не запланированная, а вынужденная. Хорошо, что это всего лишь на две с половиной недели", — отмечает собеседник.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто заменит Антона Тараненко? В разгар сезона "горят" сразу несколько популярных направлений В Join UP! собрали в единый кейс всю историю давления на компанию. Что дальше?           Владислав Фришко    
16 Июля 2019
Кто заменит Антона Тараненко?

Кто заменит Антона Тараненко?

18 июля Антон Тараненко покинет должность главы Управления туризма и промоции Киевской горгосадминистрации, которую занимал четыре года. Об этом ранее чиновник уведомил на своей странице в Facebook. По его словам, такие планы у него появились еще в начале года, но окончательное решение было принято две недели назад. "Решение моё, личное. И увольнение согласовано предварительно с мэром", — написал чиновник. Он также отметил, что работа в КГГА была для него интересным опытом, поскольку ранее на госслужбе он не работал. И добавил, что его дальнейшая деятельность тоже будет связана с развитием и продвижением Киева и всей страны, что подразумевает сотрудничество с государственными и общественными организациями и консолидацию турбизнеса. Известно, что кресло Антона Тараненко займёт Марина Радова, которая уже год работает в КГГА, а ранее входила в коллектив Департамента туризма и курортов Украины. Судя по её страничке в Facebook, на днях ей исполнится 39 лет, а с 1998 по 2002 год она изучала менеджмент в Донецком институте туристического бизнеса. Директор центра развития туризма Украины Владимир Царук отмечает, что это очень хорошая база — для такой должности знание нюансов менеджмента и турбизнеса немаловажно. "Опыт работы в госорганах Марине Радовой очень пригодится, потому что ей придется часто общаться с чиновниками и мэром, помогать им вникать в нюансы турбизнеса, доносить специфические моменты. Думаю, у неё все получится", — говорит исполнительный директор группы компаний "Альбатрос-Тревел" Дмитрий Танцюра. Что же касается Антона Тараненко, то за четыре года, по мнению экспертов, он запомнился большой активностью в соцсетях, в частности — онлайн-репортажами с международных туристических выставок. За это время Киев действительно серьёзно продвинулся в плане популярной туристической дестинации. "Но вот что мне непонятно, так это то, почему Антон Тараненко не вёл свои репортажи и не писал свои посты на английском языке. Надо же, чтобы на столицу обращали больше внимания иностранцы, а не только украинцы и жители постсоветсткого пространства", — недоумевает Дмитрий Танцюра. Также он надеется, что при новом чиновнике в Киеве будет больше внимания уделяться деловому туризму.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В разгар сезона "горят" сразу несколько популярных направлений В Join UP! собрали в единый кейс всю историю давления на компанию. Что дальше? Кубинскую визу можно открыть в офисе туроператора. Согласились не все           Владислав Фришко  
16 Июля 2019
В разгар сезона "горят" сразу несколько популярных направлений

В разгар сезона "горят" сразу несколько популярных направлений

В середине июля "горение" ощущается на многих востребованных в это время года маршрутов. Например, стоимость отдыха в Турции с вылетами в ближайшие дни опускается меньше чем 10 тыс. гривен за 6 ночей, Испания (Коста-Брава) доступна от 17 тыс. гривен без учёта питания, семь ночей в Болгарии (Бургас) доступны от 14 тыс. гривен, порой почти по цене перелёта продаётся Крит, подгорают даже такие сравнительно новые для Украины направления, как Калабрия. В турагентствах отмечают, что даже в июне цены были повыше. Одну из причин назвала специалист "Аполло-тур" Наталия Зубова: во второй половине июня и в июле туроператоры планово ставят дополнительные цепочки рейсов на наиболее популярных маршрутах, что вполне и могло привести к "горению". Гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов отмечает, что ничего радикально нового на рынке не случилось: падение цен действительно спровоцировало перенасыщенность рынка перевозкой. Вторым фактором, сдерживающим спрос, могут быть приближающиеся парламентские выборы, которые пройдут 21 июля. Эксперты называют ещё одну причину спада спроса — хорошее раннее бронирование, благодаря которому практически все хорошие предложения на массовых направлениях были разобраны до начала высокого сезона. Впрочем, общение с агентскими сетями показывает, что и в условиях ценопада можно показывать позитивную динамику продаж. Гендиректор сети агентств "Поехали с нами" Олег Кулик, в частности, рассказал, что в первой половине июля по его сети наблюдается прирост бронировок в пределах 30% (по сравнению с аналогичным периодом июня). А директор "Сети магазинов горящих путёвок" Ольга Панченко отметила, что по ее компании продажи идут примерно в таком же количестве, как и в июне.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Join UP! собрали в единый кейс всю историю давления на компанию. Что дальше? Кубинскую визу можно открыть в офисе туроператора. Согласились не все Отказов на въезд в Израиль станет меньше?!           Владислав Фришко  
15 Июля 2019
В Join UP! собрали в единый кейс всю историю давления на компанию. Что дальше?

В Join UP! собрали в единый кейс всю историю давления на компанию. Что дальше?

На сайте SkyUp опубликован, пожалуй, самый подробный перечень фактов давления на туроператора и авиакомпанию. В нём упоминаются и события далёкого 2013 года, когда JoinUP! подвергся небывалой информационной атаке, и сравнительно недавнее решение Барышевского райсуда о запрете полётов SkyUp, и немалый штраф, выставленный Антимонопольным комитетом, и постоянные проверки Join UP! и SkyUp со стороны всех представленных в Украине ведомств, имеющих такие полномочия. Авторы кейса припомнили и громкие высказывания главы подкомитета по вопросам развития туризма, курортов и рекреационной деятельности Анны Романовой и журналиста Александра Дубинского. "В ответ на информационные атаки 14 июня 2019 года акционер SkyUp Александр Альба сделал публичное заявление о давлении на компанию и запустил акцию "Защити свое #ПравоЛітати". Мы решили максимально открыто рассказать всю историю давления на наши компании", — резюмируется в публикации. Также в компании обещают, что данный кейс будет регулярно обновляться. Дмитрий Толкачев, руководитель адвокатского объединения "Монтис", представляющего интересы Join UP! и SkyUp, в комментарии mastertura.com.ua добавил, что одной лишь публикацией всех подробностей давления на компанию туроператор не ограничится. "Мы уже обжаловали решение Антимонопольного комитета о наложении штрафа, но рассмотрение дела пока не началось. Мы также находимся в процессе подготовки исков против Александра Дубинского и Анны Романовой, чьи высказывания неоднократно подрывали нашу деловую репутацию. И конечно, ожидаем, когда нас признают потерпевшими в рамках уголовного дела от решения Барышевского райсуда о запрете полётов SkyUp — здесь мы понесли не только репутационные, но и финансовые потери, поскольку на некоторое время у нас упали продажи, а компания получила шквал звонков от обеспокоенных агентов", — рассказал Дмитрий Толкачев. Также известно, что ещё в марте Join UP! подал в суд на телеканал Еспресо.TV, в эфире которого туроператор был обвинен в мошенничестве. Представители турбизнеса, ознакомившиеся с опубликованными материалами, отмечают, что туроператор выбрал правильную тактику: отмалчиваться в такой ситуации можно, но не стоит. "Я считаю, что вынося все эти моменты в публичную площадь, легче защищаться", — полагает директор "Аполло-Тур" Андрей Демура. Ешё один собеседник добавляет, что сделать это следовало не сейчас, а ещё раньше, когда давление на компанию только начиналось. Редакция mastertura.com.ua готова предоставить слово всем упоминаемым в публикации лицам.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кубинскую визу можно открыть в офисе туроператора. Согласились не все Отказов на въезд в Израиль станет меньше?! Турпрофи обсуждают законопроект: что возмутило и в чем есть здравый смысл           Владислав Фришко  
12 Июля 2019
Кубинскую визу можно открыть в офисе туроператора. Согласились не все

Кубинскую визу можно открыть в офисе туроператора. Согласились не все

И без того не слишком сложная система получения визы на Кубу упростилась ещё больше — теперь её можно оформить непосредственно в офисе туроператора. Об этом уведомил своих партнёров Anex Tour, на сайте туроператора опубликованы подробные условия. В частности, отмечается, что виза на Остров Свободы оформляется не более чем на 30 дней, срок действия 60 дней, с момента выписки. Кубинская виза может быть выдана в виде карточки, стоимость её оформления составляет 30 долларов, виза выдаётся в центральном офисе компании турагентству или туристу за 1-2 рабочих дня до вылета. Коммерческий директор "Туристического Клуба" Андрей Вовк также подтвердил, что и его компании тоже делегировали право оформлять визы. По его словам, на все формальности уходит около двух минут, и это однозначно удобнее, чем нести все документы в посольство и затем ждать три дня. На вопрос, не опасается ли он, что под видом туристов в Кубу просочатся нелегалы и другие нежелательные элементы, Андрей Вовк ответил так: виза открывается только под туры "Туристического Клуба", к тому же Куба не относится к странам высокого миграционного риска. А директор "Сиесты" Ольга Дяченко всё-таки обеспокоена этим моментом. "Мы пока думаем, стоит ли нам открывать визы. Всё-таки туроператор — не дипломатическое ведомство. И пока мы не получим доступ ко всем базам данным невыездных и невъездных, такую ответственность брать на себя не хотим — в случае чего сами же будем и отвечать", — опасается она. Впрочем, по её словам, осенью в посольстве намерены вновь вернуть себе эти полномочия. А туроператорам их делегировали на летний период, тем самым убив двух зайцев: отправив сотрудников в отпуск и заодно сделав промоцию направлению. В условиях, когда на Кубу впервые заявлен чартерный рейс, это может быть совсем не лишним. Представитель ещё одного туроператора тоже недоволен такой новостью. "Ясное дело, что летом спрос на Кубу мизерный, но я тоже опасаюсь нежелательных последствий. Спросят ведь с того, кто открывал визу. А если не согласишься, то вообще не сможешь продавать Кубу. Остаётся надеяться, что такое изменение действительно ненадолго", — констатирует он. К слову, туроператоров наказывали и раньше, в том числе и за нелегалов, которые просачивались в европейские страны, несмотря на все усилия консульств и посольств. Несколько лет назад, в частности, аккредитации в посольстве Чешской республики были лишeны сразу несколько украинских туроператоров. Причины не назывались, но по инсайдерской информации, это было связано как раз с наплывом нелегальных мигрантов, которые попадали в страну под видом туристов.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отказов на въезд в Израиль станет меньше?! Турпрофи обсуждают законопроект: что возмутило и в чем есть здравый смысл Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов           Владислав Фришко  
12 Июля 2019
Отказов на въезд в Израиль станет меньше?!

Отказов на въезд в Израиль станет меньше?!

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и его израильский коллега Арие Дери подписали Декларацию об интенсификации сотрудничества. Она предусматривает обеспечить надлежащее отношение к украинским и израильским гражданам во время прохождения пограничного и таможенного контроля, сократить время ожидания обратных рейсов, в случае отказа пересечения границы предоставлять гражданам официальный документ с причиной отказа. Как подчеркнул Арсен Аваков, данный документ окончательно положит конец недоразумениям при пересечении границы. Арие Дери же выразил надежду, что подписанный документ позволит гражданам Украины и Израиля чаще летать друг к другу. Отдельно стороны договорились создать рабочую группу из представителей правоохранительных органов обеих стран, чтобы бороться с незаконным наймом и трудоустройством граждан. Отказы в пересечении израильской границы, напомним, происходят довольно часто. По данным Госпогранслужбы, с начала нынешнего года в страну не пустили более двух тысяч украинцев. Нередки случаи, когда под раздачу попадают и туристы, которые приобрели туры, но чем-то показались подозрительными. Поэтому представители туроператоров восприняли новость с восторгом. "Надеюсь, что это улучшит ситуацию с прохождением всех пограничных и таможенных формальностей. А может, и ускорит сам процесс, потому что при длительных задержках туристы остаются без трансфера: местная компания-монополист, предлагающая эти услуги, ждёт туристов не более двух часов. После чего услуга считается выполненной, а люди добираются до места отдыха самостоятельно", — говорит руководитель направления Израиль и Иордания Travel Professional Group Александр Кутько. Эксперт отмечает, что организаторов трансфера в принципе можно понять, поскольку были случаи, когда туристы задерживались на погранконтроле на 5-6 часов, а автобус с другими туристами не может ждать так долго. "Очень надеемся, что ситуация изменится, а Израиль станет очень популярным туристическим направлением", — резюмирует Александр Кутько.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турпрофи обсуждают законопроект: что возмутило и в чем есть здравый смысл Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов Португалия: программы сократили и сделали выводы           Владислав Фришко  
11 Июля 2019
Турпрофи обсуждают законопроект: о чем спорят и где нашли здравый смысл?

Турпрофи обсуждают законопроект: о чем спорят и где нашли здравый смысл?

Обсуждаемый законопроект, опубликованный на днях Министерством экономического развития и торговли Украины, подвергли критике не только туроператоры и турагенты, но и в Украинской Ассоциации туристических агентств. Детальный разбор спорных моментов опубликован на сайте УАТА. Как и следовало ожидать, основным предметом спора стало предложение повысить размер фингарантий как поставщикам турпродукта, так и рознице. В Ассоциации отмечают: если предположить, что средняя стоимость тура составляет 300 евро на человека, а стоимость страховки (фингарантии) — 2% от страховой суммы, получается, что размер страховых взносов у туроператора, который отправляет за год 200 тыс. туристов, составит 60 тыс. евро. По данным Минэкономики, таких туроператоров на рынке всего 7. При этом размер финобеспечения у туркомпании, которая не вела деятельности в прошлом году, меньше. "У руководства туроператора возникает стимул уклоняться от уплаты страховых взносов в надлежащем объёме, переключая потоки каждый год между двумя юридическими лицами… не меняя при этом свою "вывеску", — делают вывод в Ассоциации. В связи с этим в УАТА предлагают ввести в законодательство понятие торговой марки, а также добавить пункт, согласно которому юрлицо считается новосозданным туроператором лишь в случае отсутствия фактических данных про реализацию турпродукта в прошлом году под его торговой маркой. Для небольших же нишевых игроков предлагается оставить норму страхования финансовой ответственности в 5% от прошлогоднего объёма, но при сниженной максимальной сумме в 50 тыс. евро ( а не в 200 тыс., как написано в законопроекте). Что же касается турагентств, то необходимости страховать их финансовые риски в УАТА не видят. Во-первых, у турагента гораздо меньше способов подвести своих туристов, чем у туроператора — разве что мошеннические действия, за которые надо отвечать уже не фингарантией, а согласно соответствующим статьям Уголовного Кодекса. "Во-вторых, полную ответственность за предоставление турпродукта несёт туроператор, который имеет страховку или банковскую гарантию", — отмечают в УАТА. Ещё одна недоработка заключается в том, что в случае непоселения туриста в заранее забронированный отель туроператор должен предоставить туристу бесплатную альтернативу или вернуть ему разницу стоимости предложенных и фактически предоставленных услуг. В случае, если услуга не оказана, возвращается полная стоимость. В УАТА напомнили, что в случае столь популярных ныне непоселений в связи с овербукингом туроператоры могут злоупотреблять такой нормой и безнаказанно переселять туристов, потому что норма про возврат непредоставленных туруслуг не действует: туроператор легко может сослаться на то, что цена перелёта, особенно в недорогом турпакете, составляет 80% его стоимости. От себя добавим, что подчас туры на массовых направлениях и вовсе продаются по цене перелёта. В результате возможность добиться компенсации сводится к нулю. Поэтому такую норму предлагается прописать более жестко. Но в законопроекте есть, по мнению УАТА, и здравые идеи. Например, сделать все расчёты между субъектами туристической деятельности безналичными. Правда, необходимо предусмотреть и ответственность за нарушение этого пункта. "Предлагаем установить административный штраф в размере 10% от суммы платежа для субъекта туристической деятельности, который получил средства не с расчётного счета партнера и не вернул такой платеж отправителю…», — говорят в УАТА. Исполнительный директор УАТА Павел Григораш говорит, что после консультаций с туррынком окончательный вариант предложений будет передан в Департамент туризма и курортов. Обсуждение уже идёт в профильных группах на Facebook. "В формате круглого стола мы не видим смысла — в прошлом году мы пытались собрать представителей турбизнеса, но в итоге пришёл только специалист из "100 дорог", и с ним мы обсуждали не столько изменения в законодательстве, сколько его СRM-систему", — заключает Павел Григораш. По мнению директора Dream Travel Ольги Михайличенко, такая инициатива правильная — турбизнесу проще написать свои предложения в соцсетях, нежели собираться всем в одном месте. "Думаю, что при виртуальном обсуждении будет больше конструктива и здравых идей", — полагает она.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов Португалия: программы сократили и сделали выводы В Anex Tour поменялся конечный бенефициар           Владислав Фришко  
11 Июля 2019
Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов

Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов

Переселения туристов в другие отели вместо изначально забронированных — явление нередкое. Особенно в высокий сезон на массовых направлениях. Приятного в такой ситуации мало, поскольку чаще всего первый шквал претензий и возмущений обрушивается на турагента. Одну из типичных историй mastertura.com.ua рассказала директор одного из турагентств, пожелавшая сохранить своё инкогнито. По ее словам, на прошлой неделе её туристов не поселили в один из отелей 5* на второй линии в Аланье, сославшись на овербукинг. Семье из трёх взрослых и одного ребёнка предоставлена аналогичная альтернатива, но она их не устроила, поскольку в первом отеле остались их друзья, с которыми они планировали совместный отдых, а так же территория отеля, размещение, детский клуб - все это вообще не соответствовало запросам туристов. "Обе семьи покупали тур по раннему бронированию, одна в феврале, другая в марте. Обе заявки были подтверждены. За несколько дней до вылета обе семьи получили ваучер с указанием отеля именно того. который они оплатили. Тем не менее по прилету обе семьи повезли в разные отели, сославшись на овербукинг в одном из них. Тем, кого переселили, предложили приезжать к своим друзьям в отель за 45$ в день, или отдыхать там, куда их переселили. Их такой вариант, разумеется, не устроил. Вчера туроператор предложил переселить и вторую семью, чтобы они всё же отдыхали вместе", — рассказала собеседница.  К сожалению, на перепродажи номеров повлиять крайне сложно — зачастую, здесь мало что может сделать и сам туроператор. Но реально ли не допустить вышеописанную ситуацию не поселения в один отель 2х семей, в принципе? По мнению других турагентов — вполне. "У многих туроператоров есть кнопка "подтверждать вместе" — это сигнал для туроператора и принимающей стороны, что разделять эти заявки ни в коем случае нельзя. Если же такой опции нет, об этом всегда можно написать в примечаниях к бронировке", — напоминает директор Klm-Tour Лилия Гончарова, — Мы не знаем, сделало ли это агентство. Но если нет — то это, безусловно, недоработка". Вторым вариантом перестраховки от подобных случаев, по её словам, может быть бронирование не отдельных номеров, а отдельной виллы или бунгало на несколько комнат, где легко и комфортно могут поместиться две-три семьи с детьми. "К тому же иной раз стоимость такого размещения даже ниже, чем в отдельных номерах", — добавляет Лилия Гончарова. В другом турагентстве отмечают: "Я думаю, что всё-таки обе эти заявки не были связаны — ведь отелям выгодны такие брони. В высокий сезон, когда каждый номер на вес золота, отель может предложить своим гостям переселиться на виллу, причём без доплат, тем самым освободив сразу несколько комнат. И самим туристам, которые едут на отдых несколькими семьями, хорошо, и отель остаётся в выигрыше", — констатирует собеседник. "А я бы не спешил обвинять во всех грехах турагента, — говорит директор одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. — Виноват также и отель, который допустил овербукинг. А если туроператора уведомили, что по двум заявкам летит одна компания, то вина лежит ещё и на нём". Собеседник отмечает, что туркомпании имеют влияние на отели и в состоянии посодействовать туристам. И даже если турагент не объединил сразу две бронировки, это всегда можно сделать "задним числом", уведомив об этом туроператора. "Но конечно, подобные заявки нужно контролировать, поскольку если две семьи планировали совместную поездку, а в итоге отдыхают отдельно, это чревато потерей клиентов", — добавляет один из комментаторов. Порой на ситуацию могут повлиять и сами туристы. "Как-то я отдыхал на Бали с друзьями, в отеле знали, что мы одна компания, но их поселили, а меня — нет. Дело сдвинулось только после того, как я написал гневный отзыв об отеле на Trip Advisor", — рассказал Александр Френкель. По мнению юристов, апеллировать к турагентству или к туроператору в таких случаях смысла нет — туроператор, согласно договору, может менять отель, а основное условие — предлагать размещение такого же уровня или выше, со слов агента, соблюдено. И если туристы согласились на такие условия, значит, де-юре претензий они не имеют. "Хорошо ещё, что представители туроператора включились в разрешение ситуации и проявили понимание — так бывает не всегда", — резюмируют в агентствах.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Португалия: программы сократили и сделали выводы В Anex Tour поменялся конечный бенефициар Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?           Владислав Фришко    
10 Июля 2019
Португалия: программы сократили и сделали выводы

Португалия: программы сократили и сделали выводы

В туркомпаниях пересмотрели свои планы на Португалию. Судя по системе онлайн-бронирования Join UP!, в Фару (регион Алгарве) уже выполняется один рейс (вместо двух, заявленных накануне летнего сезона). Кроме того, программу предполагается завершить в середине сентября, а не в октябре. Сокращают запланированные объёмы по Португалии и в Travel Professional Group: накануне турфирмы получили уведомление о том, что блочная программа на рейсах Wizz Air в Лиссабон будет выполняться только до конца августа. Гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов сокращение объёмов пояснил экономическими причинами: по его словам, в условиях, когда "горят" другие, более популярные в Украине летние направления, спрос на Португалию не столь высок. При этом направление остаётся достаточно дорогим из-за более длительного перелёта и соответственно более высокой цены на авиабилеты. Действительно, стоимость пакетных туров с прямым перелётом в Фару на сегодняшний день начинаются от 30 тыс. гривен на двоих — по другим летним направлениям можно найти конкурентные предложения. Директор компании  Delicious Travel Елена Рудик напоминает: в регионе Алгарве в основном востребованы отели класса 4* и выше, и туда больше ориентированы не бюджетные туристы, а сегмент среднего класса и выше. Так что явных предпосылок для увеличения объёмов в этом году не вырисовывалось. "Необходимо ещё учитывать высокий спрос на местные объекты размещения со стороны соседних европейских стран. Как правило, большинство отелей хорошо заполняются на все лето ещё задолго до начала высокого сезона. Поэтому, на мой взгляд, данный регион пока ещё не "созрел" для прямых рейсов из Украины", — полагает собеседница.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Anex Tour поменялся конечный бенефициар Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли? Разработан механизм применения фингарантий           Владислав Фришко    
9 Июля 2019
В Anex Tour поменялся конечный бенефициар

В Anex Tour поменялся конечный бенефициар

В структуре собственников туроператора Anex Tour произошли изменения. Кочкара Нешета, до недавних пор являвшегося единственным конечным бенефициаром туроператора, заменил Йострук Хуссейнов Арифов, зарегистрированный в Болгарии в городе Стара Загора. Об этом mastertura.com.ua рассказал исполнительный директор Украинской Ассоциации туристических агентств Павел Григораш (эта организация, напомним, ведёт постоянный мониторинг деятельности нескольких десятков ключевых туроператоров, работающих на украинском рынке). Информация о смене бенефициара отражена и в Едином реестре юридических и физических лиц. Там же указано, что вторым конечным бенефициаром компании является Чакмакли Олджай. По данным УАТА, г-н Чакмакли Олджай занимает пост финансового директора Anex Tour, информации о Йоструке Хуссейнове Арифове в открытых источниках немного — судя по его профилю в Facebook, ему 54 года, проживает он в Анталье, с 2014 года работает в туркомпании Xclusive Travel, увлекается рок-музыкой. В Anex Tour информацию о перестановках комментировать отказались, отметив только, что смена собственников не повлечет за собой никаких изменений в работе туроператора. В турфирмах рокировку комментируют, как водится, сдержанно. Один из наших собеседников на условиях анонимности отметил, что любые подобные изменения, конечно же, немного напрягают, особенно если нет пояснений. Директор "Аполло-тур" Андрей Демура же напоминает о том, что это внутренние дела компании, и про мотивы, побудившие сделать такие изменения, мы не знаем и вряд ли узнаем. Но необязательно за ними последуют какие-то изменения, затрагивающие туррынок. "Недавняя смена конечного бенефициара "Музенидис Тревел" пока ни на что не повлияла", — констатирует он. Радикальных изменений, напомним, не последовало и после кадровых перестановок в руководящем составе Join UP!   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли? Разработан механизм применения фингарантий Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp!           Владислав Фришко    
8 Июля 2019
Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?

Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере туризма" предусматривает увеличение фингарантий не только для туроператоров, но и для турагентов. Минимальный размер финобеспечения для розницы предлагается поднять до 20 тыс. евро. Он также может быть не менее 5% от годового объёма продаж туристических продуктов (агентского вознаграждения) турагента за предыдущий год. Механизм компенсаций прописан так же, как и для туроператоров: в случае невыполнения турагентов своих обязательств перед туристом выплаты берёт на себя финучреждение-гарант. Эксперты отмечают, что определённая логика в этом есть, потому что предлагаемые изменения явно лучше актуальных на сегодня норм, согласно которым фингарантия может задействоваться лишь в случае банкротства турфирмы. Но сами формулировки далеки от идеала. Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко отмечает, что годовой объём продаж турпродукта и агентское вознаграждение — разные понятия, и ставить между ними знак равенства неправильно. "К тому же у многих туроператоров агентская комиссия фактически составляет 1, 6 или 10 гривен. Поэтому, если такая норма будет утверждена законодательно, скорее всего, никто не станет вникать в такие нюансы. Турагентства попросту обяжут иметь минимальную гарантию в 20 тыс. евро", — предполагает она. А это, в свою очередь, увеличит расходы розницы. Неизвестно и то, охотно ли пойдут на новые условия сотрудничества банки и страховые: одно дело сейчас, когда все на рынке знают, что выплат по фингарантиям нет, и совсем другое, когда сумма увеличивается вместе с вероятностью получить по ним компенсации. Хотя к самому механизму выплат по фингарантиям тоже есть вопросы. Директор турфирмы Discovery Ольга Сарахман напоминает: на рынке нередки случаи, когда туристам продают тур, не подписав с ними договор, делают оплаты от их имени, не проводя деньги через расчетный счет. "Бывает, что в итоге у туриста на руках нет никаких документов, кроме чека, подтверждающего оплату за тур. Защитит ли его наличие фингарантии у турагента, который не передал эти деньги туроператору и пропал? Не думаю", — размышляет собеседница. По ее мнению, начинать следовало бы с ужесточения ответственности турагентств. А с этим тоже всё непросто. "На рынке огромное количество турагентов, многие — работают без офиса, занимаются субагентской деятельностью, бронируют через глобальные системы онлайн-бронирования, используя пароли друг друга. Кто и как может проконтролировать наличие у них фингарантии? Возможно, следует вернуть лицензирование, тогда будет хоть какой-то контроль и порог входа на рынок", — рассуждает директор "Глобус-Украина" Ирина Найчук. Другой вариант — переложить ответственность за финансовую дисциплину агентов на туроператоров. "У них для этого есть все ресурсы: и история оплат, и черный список. И они могут отслеживать, когда подходит к концу действие фингарантии — один туроператор, помню, присылал мне письма-напоминания о необходимости её продлить ещё за полгода до ее истечения", — припоминает Ольга Сарахман. К слову, именно такая норма есть в новой редакции лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности. "Одно из требований там звучит так — туроператор на своём сайте обязан опубликовать данные о своих турагентах-партнёрах, в том числе и реквизиты лица и кредитного учреждения, предоставившего фингарантию", — напомнила Нина Козенко. Собеседники также напоминают, что все предполагаемые новшества ещё могут остаться только на бумаге. В любом случае, данный законопроект ещё будет проходить процедуру согласования в профильных комитетах, и только после этого его уже могут выносить на голосование. Полностью ознакомиться с документом можно здесь.    ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разработан механизм применения фингарантий Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp! "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?           Владислав Фришко  
5 Июля 2019
Разработан механизм применения фингарантий

Разработан механизм применения фингарантий

Финансовое обеспечение ответственности туроператора предполагает, что в случае невозможности выполнения его обязательств перед туристами их берет на себя тот, кто ее предоставил. Это может быть финучреждение или страховая компания. Возмещение убытков выплачивается в случае возвращения в Украину туристов, пребывающих за рубежом и при возврате стоимости турпродукта в частичном или полном объёме. Договором страхования гражданской ответственности туроператора или его фингарантией могут быть предусмотрены и другие случаи невыполнения туроператором его обязательств перед потребителями. Механизм выплат фингарантии включается не позднее чем через 24 часа после обращения туроператора (например, о невозможности поселить туриста или обеспечить его возвращение на родину), или в случае обращения самого туриста — это может быть аналогичный сигнал или информация о невозможности связаться с представителями туроператора. Как следует из законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере туризма", именно такими нормами предлагается дополнить статью № 15 Закона Украины "О туризме". Документ предусматривает также и увеличение размера фингарантии, а также содержит алгоритм её расчёта. Сумма финобеспечения должна быть не менее 5% от годового объёма продаж турпродукта (без учёта доходов от продаж авиабилетов, если эта опция не включена в стоимость тура). А также не может быть меньше 200 тыс. евро для туроператоров выездного туризма и 100 тыс. евро для туроператоров, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма. Полный текст документа размещён на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины. Изучившие законопроект эксперты отмечают, что в любом случае такой вариант выглядит лучше, чем смехотворный размер финансовой гарантии туроператора в 20 тыс. евро, который к тому же ещё и невозможно получить. Но и к новым нормам тоже можно придраться. Директор Adria Hit Владимир Швец отмечает, что не вполне понятно, кто же в итоге будет возвращать с отдыха туристов, если у туроператора возникнут проблемы. "Полагаю, что авторам законопроекта следует лучше проработать эту норму. Возможно, механизм возврата туристов надо подробнее прописать в подзаконных актах. Потому что своевременные выплаты — это, конечно, прекрасно, но во внештатных ситуациях в первую очередь надо думать о том, как вернуть людей", — констатирует эксперт. В туркомпаниях полагают, что страховая компания в теории выглядит предпочтительнее, потому что им приходится иметь дело с различными форс-мажорами в разных уголках мира, и механизм возврата людей на родину у них отработан. Но охотно ли они пойдут на более тесное сотрудничество с туроператорами, чья деятельность считается высокорисковой? "В очередь за страхованием турбизнеса от невозможности выполнить обязательства компании страховщики точно не выстроятся", — уверен член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. По его словам, дело не только в больших рисках, но и в непрозрачности рынка. Ведь многие туроператоры не показывают свою статистику, в результате чего не представляется возможным оценить их надёжность и объёмы продаж. "С другой стороны, у СК действительно больше возможности организовать помощь и посодействовать возврату туристов в случае форс-мажора. Отдельные страховые компании предоставляют такую дополнительную опцию и даже отдельный вид страхования. Но обычно для них это не приоритетный вид деятельности", — рассказал собеседник. Но если страховые начнут брать на себя подобные риски, то теоретически это может поспособствовать детенизации туррынка. Туроператорам придётся привести в порядок свою отчетность, стать более "прозрачными", в противном случае с ними не захотят иметь дело. "Важно только, чтобы размеры страховки были сопоставимы с возможностями самих страховщиков, иначе финансовые проблемы туроператора вполне могут "похоронить" и страховую", — не исключает Александр Залетов. Ещё один собеседник отмечает, что идеальным вариантом было бы дополнить законопроект ещё одной нормой — в случае непредвиденных ситуаций обязать других туроператоров заменить своего проблемного коллегу. Свой резон в этом есть: туроператору гораздо легче организовать вывоз туристов с курортов и отправку их на отдых. "А уже потом пусть разбираются с компенсациями. Вот только не уверен, насколько реально ли такое сделать в нашей стране. Хотя, как показывает опыт других стран, такой механизм есть и он работает", — заключает комментатор.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp! "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям? Тунис "горит" сильнее остальных           Владислав Фришко    
4 Июля 2019
Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp!

Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp!

1 июля сразу у двух бортов SkyUp возникли технические неисправности, в результате чего пришлось перенести вылет сразу 18 рейсов. Это ощутили на себе 3143 пассажира. Расходы на запчасти и ремонт составили $17700. Об этом на своей страничке в Facebook написал коммерческий директор Join UP! Александр Альба. "Еще раз прошу наших клиентов извинить и спасибо им за понимание. В такую экстремальную жару тяжело не только людям, но и технике, что, конечно, не снимает с нас ответственности. Компания работала в круглосуточном режиме, чтобы максимально быстро вернуться в график", — подчеркнул г-н Альба. Судя по онлайн-табло на сайте туроператора, критических задержек рейсов по состоянию на утро 3 июля действительно нет. Тем не менее в профильных группах агенты живо обсуждают вопросы компенсаций туристам задержанных рейсов. С юридической точки зрения, впрочем, не всё так просто: рассчитывать на компенсацию можно лишь в определённых случаях. В страховых компаниях добавляют: страховки на случай задержки чартерных рейсов в Украине не оформляются, поскольку эти самые задержки происходят очень часто. "Да и по регулярным рейсам такой продукт не слишком распространён, и всё по той же причине", — отмечает начальник управления личного страхования СК "Эталон" Ярослав Юзва. По его словам, чаще страховку от переноса времени вылета или задержки рейса можно приобрести в составе более расширенного страхового пакета. Глава правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослав Бойчин добавляет: стоимость такой страховки сравнительно невелика, всего 5% цены авиабилета, зато позволяет возместить до 80% стоимости перелёта. Есть разные варианты таких страховок, включающие в себя как невылет по вине авиаперевозчика, так и по другим причинам — опоздание на рейс, болезнь и т. д. Но в страховых компаниях констатируют: далеко не все потребители турпродукта знают о таких вариантах, а сами агенты не всегда предлагают их своим туристам. Застраховаться от задержки рейса, к слову, предлагают и в самом Join UP! На сайте туроператора размещены все условия и алгоритм действий. В рамках предлагаемого туроператором страхового полиса туристу гарантируется компенсация 10 $ за час (начиная с третьего часа задержки, но не более 100 USD на человека). В пресс-службе Join UP! отмечают: все заявки на компенсации следует подавать в турагентство, через которое приобретался тур. Далее турагент передает их на рассмотрение туроператору, все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке и в рамках действующего законодательства. Сроки предоставления рекламации: не позднее 14 календарных дней со дня окончания туристической поездки туристов со всеми необходимыми документами. Срок рассмотрения: в течение 30 календарных дней с момента получения документов, но он может быть продлен. Также в пресс-службе напомнили, что в случае длительных задержек рейсов авиакомпания всегда предоставляет туристам все услуги, предусмотренные правилами перевозок пассажиров и багажа.    ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям? Тунис "горит" сильнее остальных В столице Туниса теракт, есть пострадавшие           Владислав Фришко  
3 Июля 2019
"Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?

"Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?

В вынесении судебных постановлений по искам турагентств против "Идриска-тур", прекратившей работу в конце лета 2017 года, наступила пауза. Последнее на сегодняшний день судебное решение было вынесено 27 мая, в том же месяце было ещё два постановления. В апреле суд вынес всего одно постановление, а в марте — четыре. Такая информация отображается в Едином реестре судебных решений. Это, конечно, несопоставимо с прошлогодней ситуацией, когда иски против "Идриска-тур" подавались десятками, соответственно и рассматривались судами намного чаще. Означает ли это, что активность турагентств постепенно угасает? В пострадавших турфирмах отмечают, что это не совсем так. Директор турагентства Boyard Лилия Лысенко рассказала mastertura.com.ua, что следствие по долгам "Идриска-тур" на сегодняшний день закончено, материалы дела, насчитывающие 9 томов, переданы в Главное следственное управление МВД Украины. Есть примерно 40 заявлений о возврате средств за несостоявшийся отдых на общую сумму более 1 млн гривен. И хотя уголовное производство не закрыто, пока неясно, как будут развиваться события дальше. "Очень похоже, что это дело специально тормозят. За два года сменилось пять следователей. Но сдаваться не надо, ведь туроператор не объявлен банкротом, у него есть директор. Кроме того, выиграно более ста судов турагентств против "Идриски", выигран и судебный процесс, инициированный авиакомпанией "ДАРТ". То обстоятельство, что суд принял сторону не только турагентств, но и перевозчика, может сыграть нам на пользу", — рассуждает Лилия Лысенко. По её мнению, агентствам в любом случае надо продолжать отстаивать права своих туристов. И если судебные исполнители не могут ничего взыскать с прекратившего работу туроператора, то надо подавать в суд уже конкретно на его руководство — за невыполнение судебных решений.  Знакомые с ситуацией эксперты отмечают, что не всё так просто. Ситуация усложняется тем, что не все агентства решительно настроены на борьбу. Некоторые предпочли рассчитаться со своими туристами сами, и в суд не обращались, видимо, полагая, что потерянные деньги проще заработать, чем отсудить. Кто-то не хочет поднимать шум ещё и потому, что и сам не совсем легально проводил оплаты — например, не через расчётный счёт, а от имени туриста. Что же касается паузы в вынесении судебных решений, то она может объясняться тем, что все, кто хотел инициировать судебные разбирательства, уже давно это сделал. А также последствиями судебной реформы, в ходе которой были реорганизованы отдельные судебные инстанции. Это повлекло за собой передачу дел из одного ведомства в другое, что вполне могло затормозить и без того не всегда быстрый процесс их рассмотрения.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тунис "горит" сильнее остальных В столице Туниса теракт, есть пострадавшие Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы?           Владислав Фришко  
2 Июля 2019
Тунис "горит" сильнее остальных

Тунис "горит" сильнее остальных

Цена на турпакеты с чартерным перелётом в Тунис и вылетом в ближайшие дни по состоянию на 1 июля начинается от 14700 гривен на двоих на неделю (питание ВВ), а на выходных порой падала ещё ниже. Это сопоставимо с ценами по таким более массовым направлениям, как Турция и Египет, но для Туниса, где перелёт стоит дороже, масштаб горения явно больше. При этом в турагентствах отмечают, что корректировки по Тунису уже были: несколько недель назад была снята одна частота в Энфиду. "Но, по всей видимости, этого недостаточно: рейсов по-прежнему много. Кроме того, на цены влияет и конкуренция на прочих направлениях, где тоже переизбыток перевозки. Крайне сложно продвигать одно направление, когда "горят" все остальные", — поделился размышлениями представитель одной из туроператорских компаний, работающих по Тунису. На украинском рынке, напомним, есть две программы прямых рейсов на курорты Туниса. Одну цепочку в Энфиду заполняют Anex Tour, "Пегас туристик", TUI Ukraine, рейсы выполняются дважды в неделю. Есть также три еженедельных рейса в Монастир на SkyUp, туры с этим перелётом продаёт Join UP! Ещё одной предположительной причиной ценопада могут быть случившиеся на прошлой неделе теракты в столице Туниса. Но в турагентствах отмечают, что едва ли они могли оказать существенное влияние на спрос: большого резонанса в СМИ инциденты не вызвали, к тому же произошли они вдали от курортных зон, которые и без того давно находятся под усиленной охраной. Никаких дополнительных рекомендаций и коммюнике от дипведомств также не поступало: на сайте МИД Украины остаются старые инструкции для туристов — воздержаться от поездок в приграничные с Алжиром и Ливией регионы, отдавать предпочтение отелям в туристических центрах, выбирать экскурсии по классическим маршрутам в сопровождении представителя туристической компании. "Объём продаж по Тунису сам по себе не слишком велик. По крайней мере, по нашей сети. Но по сравнению с началом прошлой недели бронировок по Тунису стало больше. Думаю, это как раз следствие "горения", — резюмировал гендиректор "Поехали с нами" Олег Кулик.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столице Туниса теракт, есть пострадавшие Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы? Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты           Владислав Фришко  
1 Июля 2019



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.