СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
19 Октября 2020

Снова про фингарантии. Как начислять и что гарантируют?

Снова про фингарантии. Как начислять и что гарантируют?

Крупным туроператорам, которые поднимают собственные чартерные рейсы и чьи доходы несопоставимо выше, чем у средних и небольших компаний, вполне реально начислять фингарантию в размере 10% от общей стоимости услуг, предоставляемых за год. То есть именно по такому принципу, который предусмотрен новым законопроектом № 4162  

Для прочих субъектов туроператорской деятельности следует прописать другую схему вычисления размера фингарантии. Как вариант — не учитывать покупку авиабилетов и турпакетов у других туроператоров. Или уменьшить процентную ставку. Об этом говорилось во время рабочей встречи представителей туроператоров и страховых компаний в Комитете туризма Торгово-Промышленной Палаты Украины. Сообщает Туристический пресс-клуб Украины.

Мы в Telegram!   Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими! 

Замгендиректора TEZ TOUR Ukraine Александр Новиковский, присутствовавший на встрече, уверен, что брать за основу оборот туроператора при определении размера фингарантии — самый правильный подход. Во-первых, он гарантирует дифференцированный подход ко всем участникам рынка. А во-вторых, стимулирует их сделать свои внутренние процессы прозрачными и понятными: ведь в противном случае страховые компании не согласятся предоставить им финобеспечение, и тем самым туроператор станет нарушителем лицензионных условий. «Важно понимать и то, что для туроператоров не будет затратным сделать такую фингарантию: при условии, что она соответствует 10% годового оборота, страхуется всего от 0.5 до 4% оборота, чаще всего 2-2.5%. Это вполне подъёмная сумма для туркомпании», — констатирует Александр Новиковский.

Не менее важен вопрос применения новой системы фингарантий в случае невозможности туроператором выполнить свои обязательства перед туристами. Глава правления СК «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин полагает, что в договоре между страховыми компаниями и туроператорами должны быть чётко перечислены все риски, при наступлении которых должен быть задействован механизм компенсаций. Для того, чтобы запустить его, нужно либо уведомление от туриста, что он не может воспользоваться туруслугой (отправиться в поездку или продолжить отдых в отеле), или же информация от самого туроператора о неплатежеспособности, невозможности работать дальше и т. п.

На проверку достоверности сведений даётся до 24 часов, после чего запускается процесс урегулирования: тем, кто не успел улететь, даётся до полугода на сбор подтверждающих документов, после чего производится возврат средств. Тем, кто в момент краха туроператора находился на отдыхе, должно быть организовано возвращение домой за счёт страховой компании и при поддержке принимающей компании. Или же они смогут продолжить свой отдых, если за счет фингарантии туроператора отели все же смогут получить денежные средства, которые не смог перечислить туроператор. «Понятно, что применительно к украинскому туристическому рынку это все пока только теория. Но на европейских рынках эти механизмы давно отработаны и показали свою жизнеспособность», — резюмировал Мирослав Бойчин.   

Предполагается, что подобные встречи продолжатся, а все наработки коллективного разума будут внесены в законопроект в качестве поправок. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в профильных комитетах Верховной Рады.

                       

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Хочу больше туристов!

Ждем роста продаж?!

Старт продажу нового напрямку

15000 туристів вже завантажили цей мобільний додаток

На море хочется всегда. Ехать или не ехать?

 

 

 

 

Владислав Фришко
 

 


Просмотров: 1062
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.