Продолжающий в Китае рост числа иностранных и местных туристов навсегда изменит мировую гостиничную индустрию, говорится в отчете за 2011 год, касающимся мировых тенденций на туристическом рынке «WTM Global Trends Report 2011», обнародованном на ежегодной выставке «World Travel Market».
Отчет сообщает, что в этом году китайцы потратят на пребывание в отелях 56 млрд. дол. США, заняв, таким образом, третье место после американцев и немцев. К 2015 году китайцы займут второе место, их расходы по этой статье вырастут на 17% до 67 млрд. дол. США.
«WTM Global Trends Report 2011» повествует о том, что некоторые мировые гостиничные сети начали сотрудничать с китайскими компаниями, чтобы занять твердую позицию на местном рынке, тогда как другие адаптируют свои предложения под вкусы китайцев. «Компании используют имеющийся у них опыт на местном китайском рынке и в других странах, которые наиболее популярным среди китайских туристов», - сообщается в отчете.
Гигантские испанские компании в сфере отельного бизнесе «Sol Melia» и «NH Hoteles» выбрали партнерский подход. «Sol Melia» сотрудничает с «Jin Jiang Hotels», компании делятся своим лучшим опытом. Китайская туристическая группа «HNA» купила 20% компании «NH Hoteles», чтобы помочь испанской отельной сети войти на китайский рынок.
«Starwood» строит в Китае 100 отелей, в 2010 году членство Китая в программе «Starwood» лояльных клиентов было вторым в мире по величине.
«Hilton Worldwide» запустила программу «Hilton Huanying», что в переводе на китайский означает «Добро пожаловать». Она специально разработана для китайцев, едущих за рубеж: персонал на ресепшен хорошо говорит на китайском, в номерах есть большой выбор телевизионных китайских каналов, на завтрак подаются привычные для китайцев блюда.
К 2013 году специально для китайских туристов «InterContinental» запустит новый дорогой бренд. Бренд компани «Holiday Inn Express» в Китае получил новое название, которое переводится как «Отличный выбор».
Фиона Джеффери (Fiona Jeffery), руководитель китайского туристического направления ежегодной туристической выставки «World Travel Market», сказала: «Важность китайского туристического рынка очевидна в течение ряда времени, сегодня мы должны обратить внимание на то, как предпочитают отдыхать китайцы - поехать за границу или остаться у себя дома, это изменит турбизнес, отели первыми столкнуться с этими изменениями».
Карлайн Бремнер (Carline Bremner), руководитель направления, занимающегося исследованиями в сфере туризма, компании «Euromonitor International», сказал: «Отели используют различные подходы, чтобы лучше узнать о вкусах китайских туристов, они будут применять эти знания для развития своей глобальной сети. По прогнозу к 2015 году выездной турпоток достигнет 62 млн., отели, которые смогут удовлетворять вкусы китайцев, будут иметь явное преимущество».
Автор: Станислав Подольский Турпром