Туристам, вылетавшим поздно вечером 5 августа из Даламана в Киев, было отказано в регистрации на рейс, поскольку они не сделали прививку от коронавируса и у них не было загруженного приложения «Вдома». Об этом mastertura.com.ua со слов своих туристов рассказала Евгения Богачева (турагентство OrgTravel). Такие же проблемы возникли и у многих других пассажиров этого рейса. «Вылет по расписанию был намечен на 23.50, туристов привезли в аэропорт примерно в 21.30, и почти два часа они не могли пройти дальше стойки регистрации, у них не принимали багаж. Сотрудники аэропорта ссылались на недавние изменения, внесенные в Постановление КМУ №1236, согласно которым въезд на территорию Украины якобы возможен только тем, кто вакцинирован или у кого установлено приложение «Вдома». Но это требование не касается тех граждан Украины, которые вылетали за её пределы до 4 августа и возвращаются домой», — так обрисовала сложившуюся ситуацию Евгения.
Ситуация усложнялась тем, что не у всех был роуминг, а доступ к Wi-Fi был возможен только при наличии посадочного талона. Который нельзя было получить из-за неустановленного приложения. Далее наша собеседница рассказала, что те пассажиры, у кого был мобильный интернет, стали делиться им с другими, кто-то связывался с родственниками в Украине с просьбой пополнить счет для возможности выйти в интернет. В итоге примерно за полчаса до вылета всех все-таки пропустили, приложение в телефоне уже никто не проверял. При этом на соседних стойках шла регистрация на другие рейсы в Украину, и подобных проблем ни у кого не возникало, всех спокойно регистрировали и пропускали. «Что это было – никто так и не понял, но после произошедшего мои туристы улетали в стрессовом состоянии», — резюмировала Евгения Богачева.
Проблему удалось решить благодаря вмешательству туроператора «Компас». «Узнав о ней, мы оперативно связались с авиакомпанией «Пегасус», на рейсе которой должны были лететь наши туристы. Они в свою очередь проинформировали хендлинговую компанию, и всех пропустили. Скорее всего, сработал человеческий фактор: кто-то не так понял изменившиеся правила въезда в Украину. Логично, что наличие приложения «Вдома» проверяют непосредственно при пересечении границы, то есть по прилету в Украину, а не перед вылетом из страны временного пребывания», — рассказал исполнительный директор компании «Компас» Дмитрий Гудзий. И добавил, что во избежание недоразумений лучше всего устанавливать мобильное приложение «Вдома» до посадки на обратный рейс. Эту рекомендацию, по его словам, уже доносят до агентов, соответствующая информация размещена и на сайте туроператора.
В Госпогранслужбе напоминают: гражданам нашей страны не может быть отказано во въезде в Украину, вне зависимости от того, есть у них приложение «Вдома», или нет. Этот момент четко прописан в Конституции. «Есть правила въезда: если нет приложения, надо отправляться на обсервацию. Но проверять это обязаны работники Госпогранслужбы при пересечении границы, а не сотрудники авиакомпаний или каких-либо других служб, — напомнил пресс-секретарь Госпогранслужбы Андрей Демченко.
В турагентствах отмечают, что подобные случае случались и раньше. Собеседники не исключают, что таким образом в авиакомпаниях могут перестраховываться, чтобы потом в случае чего не возвращать туристов обратно. Впрочем, пока неизвестно ни об одном случае непосадки на обратный рейс в связи с отсутствием в телефоне приложения «Вдома». «Контроль может быть довольно формальный: в аэропорту проверят только наличие соответствующей иконки в телефоне, сам факт активации не проверяют. Но я тоже рекомендую на всякий случай загрузить это приложение заблаговременно», — говорит один из комментаторов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Черногорию почти распродали до конца лета
В Турции и Греции справляются с пожарами
Турагентства: спрос бьет рекорды
Элвис Абдураимов на новом месте
Европа открывается, но правила меняются
Владислав Фришко