На протяжении последних месяцев туристическое сообщество активно обсуждает появление нового ресурса — tooroom.pro. Он позиционируется как b2b платформа, на которой «стыкуются» турагентства и отельеры.
Как заявляют её создатели, сотрудничество взаимовыгодное: турагенты получают доступ к максимально информативной отельной базе и бонусным программам, повышенную комиссию и могут зарабатывать внутреннюю валюту, которой можно пользоваться на собственное усмотрение. Отели же получают возможность нарастить дополнительный канал продаж. Для того, чтобы попасть в каталог tooroom.pro, им нужно создать программу лояльности для турагентов.
Есть много дополнительных фишек, о которых готов рассказать создатель и идейный вдохновитель проекта — Павел Вишневский. По его словам, основной акцент будет сделан на уникальном исчерпывающем описании отелей. Оно не будет ограничиваться стандартным описанием и фотографиями, которые порой не соответствуют действительности, а будет содержать видеоролики, снятые командой tooroom.pro. «В них можно будет почерпнуть информацию, которую нигде больше не найдешь, вплоть до роликов, посвящённых всем категориям номеров, перечня коктейлей на баре, оттенкам и «калибру» песка на пляже и т.д. Для того, чтобы снять такие видео, в отель выезжает команда tooroom.pro. В дальнейшем будем привлекать профессиональных операторов с соответствующим оборудованием», — рассказал Павел Вишневский.
Как это будет выглядеть, можно увидеть уже сейчас: в соответствующем разделе сайта уже выложена информация по трем отелям, в дальнейшем базу планируется расширить до 50 отелей по ряду ключевых туристических направлений: в первую очередь Турция, Египет, Греция, Мальдивы, Доминикана.
Что касается бонусной программы лояльности для турагентств, предоставляемой отелями, то она в общих чертах выглядит так: турагенту нужно зарегистрироваться на сайте и осуществить бронировку отеля у того или иного туроператора. Бонус будет получен только после возвращения туриста с отдыха и при условии, что он напишет об отеле отзыв. Количество бонусов зависит от количества бронировок, по разным отелям размер вознаграждения может быть разным. Бонусы позволяют приобретать дополнительные ночи в отелях для себя и своих туристов.
Также Павел Вишневский рассказал, что на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 800 турагентов Украины. За регистрацию каждый пользователь тоже получает бонусы, они также начисляются за новых приглашенных членов. Кстати, регистрация пока бесплатна. В ближайшее время будет подготовлена видеопрезентация проекта, ведутся также переговоры с организаторами осенней туристической выставки UITM.
Мнения участников рынка о перспективах такого начинания неоднозначны. Основатель «Сети Агентств Горящих Путевок» Равиль Хамитов обращает внимание на то, что создание видеоконтента — только полдела. «В базе нашего туристического телеканала Bambarbia.tv есть 7800 видеороликов, посвящённых отелям и курортам, но деньги это не приносит. Насколько они способствуют популяризации отеля, тоже вопрос: видео быстро устаревают, то, что было снято до пандемии, уже история, зачастую отель в начале и в конце сезона радикально отличается, — рассуждает он. — Поэтому мне будет любопытно посмотреть, сможет ли команда tooroom.pro найти способ окупить расходы на видеоконтент. Если да, то это будет успех».
СEO Piligrim.ua Павел Головненко в свою очередь говорит о том, что его привлекла возможность дополнительного заработка на бронировках, будь то дополнительные ночи или повышенная комиссия. «По некоторым из них дополнение к стандартной комиссии 4%, это уже неплохо», — говорит он.
В целом на данном этапе турагенты относятся к проекту с оптимизмом. Как раз в силу бонусной программы и возможности заработать. «По сути агент ничего не теряет, зато приобретает доступ к более полной информации. К минусам проекта пока можно отнести небольшое количество отелей. То же самое и относительно вовлечённых пользователей ресурса: их должно быть несколько тысяч, чтобы отели обратили на него внимание и согласились сотрудничать», — подводит итог один из собеседников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Альберт Ованесов занял пост директора известного ТО
Черногорию почти распродали до конца лета
В Турции и Греции справляются с пожарами
Турагентства: спрос бьет рекорды
Элвис Абдураимов на новом месте
Европа открывается, но правила меняются
Владислав Фришко