Специалисты по судоходству удивлены тем, что столь современное и хорошо оборудованное судно, как "Коста Конкордия", могло сесть на мель в столь хорошо известных водах. Судно шло в хорошую погоду по известному капитану курсу. Эксперты ищут ответы на два основных вопроса: как "Коста Конкордия" смогла отойти от заданного курса на 3-4 морских мили и почему судно перевернулось столь быстро.
"Коста Конкордия" совершает круизы по этому маршруту 52 раза в год. Почему же на этот раз лайнер неожиданно приблизился к побережью и, как сообщила компания-оператор судна, зацепил днищем подводную скалу?
Среди высказываемых предположений - человеческий фактор, технический сбой или сочетание этих двух причин.
Существует возможность того, что команда судна просто совершила ошибку и сбилась с курса, в результате чего "Коста Конкордия" оказалась слишком близко от побережья.
Рассматривается и версия о том, что навигационная аппаратура судна была неисправна. Согласно некоторым сообщениям, на борту мог произойти перебой с подачей электроэнергии. На судах столь крупных габаритов вся система функционирования зависит от собственных электрогенераторов. Именно поэтому на борту должны находиться и резервные генераторы.
"Коста Конкордия" совершала круизы по маршруту, закончившемуся трагически, 52 раза в год.
Расследование этой катастрофы уже началось. На современных судах есть и система так называемых "черных ящиков" - подобно тем, что устанавливают на самолетах, - которые регистрируют все разговоры на капитанском мостике, данные радара и другую техническую информацию.
Данные этих черных ящиков, а также сведения, полученные в ходе допросов капитана и команды, позволят воссоздать более четкую картину произошедшего.
По словам Уильяма Гиббонса, главы Ассоциации пассажирского судоходства, представляющей круизные компании в Британии, трагедия у берегов Италии - очень необычна, и ее уроки будут важны для круизного бизнеса во всем мире.
За последние 10 лет круизные лайнеры удвоились в размерах. Они подчиняются правилам Международной морской организации (IMO), в которых прописано, среди прочего, допустимый крен судна, при котором команда может спустить на воду спасательные шлюпки, а также то, сколько времени должна занять эвакуация всех находящихся на борту.
Многие уже заявляют, что эти правила необходимо изменить.
Однако вряд ли стоит ожидать скорых ответов на все эти вопросы. Результаты расследования трагедии "Коста Конкордии" станут известны не раньше, чем через полгода.
Источник: ВВС