В харьковском аэропорту с 16 января приступили к эксплуатации нового перрона, который расположен у пассажирского терминала и рассчитан на размещение 21 воздушного судна.
Это стало возможным после того, как строители соединили рулежной дорожкой А2 новые стоянки с новой взлетно-посадочной полосой.
Ранее прилетающие самолеты становились на участке новой магистральной рулежной дорожки, который использовался как временные стоянки.
Первым рейсовым самолетом, шасси которого коснулось бетона нового перрона, стал Fokker-100 авиакомпании Austrian Airlines, прилетевший из Вены. После введения в строй новых стоянок службы аэропорта Харьков смогут быстрее обслуживать прибывающие и вылетающие рейсы.
До этого временные стоянки новой полосы находились на противоположном от терминала конце аэродрома, из-за чего прибытие специального транспорта (багажные тележки, трапы, заправщики и т.д.), обслуживающего самолеты, занимало значительное время.
Напомним, в конце ноября 2011 года в аэропорту Харьков начали эксплуатировать новую взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров. В конце декабря были сертифицированы и заработали огни подхода новой полосы с курса 25, а также введены в эксплуатацию радиомаяки VOR/DME.
Это оборудование позволяет харьковскому аэропорту принимать самолеты при горизонтальной видимости не менее 1750 метров и вертикальной — не менее 170 метров.
Точные инструментальные системы захода на посадку ILS CAT II ICAO, которые уменьшат необходимый порог видимости до 300 метров, заработают весной 2012 года.
Источник: Авиановости