Все пассажиры потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia, в том числе украинцы, имеют право получить компенсацию стоимости круиза, а также имущественного и морального ущерба. Но для этого им придется пройти целый ряд инстанций.
Согласно новому туристическому кодексу Италии, в течение 10 рабочих дней после возвращения в Украину, все пострадавшие туристы должны подать заявления на возмещение всех материальных или неимущественных убытков, таких как: возврат стоимости билетов, потеря предметов и личных вещей, утрата документов, испорченный отпуск. Заявления должны быть лично подписаны и отправлены заказным письмом с уведомлением о получении в главный офис компании-судовладельца, адрес которого указан на сайте Costra Crociere.
Помочь в решении этого вопроса всем украинским туристам, пострадавшим в кораблекрушении взялся туроператор «Инфлот Круиз энд Ферри Украина». По информации Дмитрия Глушенка, коммерческого директора вышеназванной компании, всем туристам и агентам, чьи туристы участвовали в этом круизе, компанией было разослано информационное письмо, в котором сообщаются сроки подачи заявлений, а так же информация о том, куда пострадавшие могут обратиться для подачи соответствующих заявлений. Дмитрий сообщил, что сегодня, в пятницу 20 января, юридические компании, которые координируют действия туристов и помогают им в формировании претензии надеятся закончить сбор заявлений.
"Такие серьезные иски должны составить юристы, причем профильные! Мы предоставили туристам возможность воспользоваться услугами таких людей, если кто-то посчитает возможным составить ходатайство сам – мы, разумеется, передадим такую претензию в "Косту", - добавил Дмитрий.
Руководитель "Инфлот Круиз энд Ферри Украина", сообщил туристам, что вне зависимости от того, через какую компанию они бронировали прервавшийся круиз, с составлением и отправкой заявлений в офис компании судовладельца, всем пострадавшим украинским туристам может помочь компания "Международная Юридическая служба" (Одесса). Сайт компании: www.interlegal.com.ua
Также Дмитрий напомнил: крайним сроком для подачи жалоб на компенсацию материального ущерба является 10-дневный срок, который исчисляется с момента возвращения туриста на родину.
Для решения вопроса, касающегося возмещения морального ущерба, у туристов есть больше времени. Подать исковую жалобу можно до 14 апреля 2012 года (в срок до 3 месяцев после инцидента).
Автор: Евгения Фадеева