Спустя почти месяц после первых публикаций о финансовых проблемах возникших у ТО "Проланд", туристическую общественность Украины продолжает волновать сложившаяся ситуация и, в первую очередь, вопрос возврата денежных средств оплаченных за несостоявшиеся туры.
На форуме Место встречи портала Мастер тура разгорелась горячая дискуссия на эту тему. Агенты взволнованы по той причине, что туроператор медлит с выплатами и ссылается при этом на решение вопросов со страховой компанией "ИНГО Украина", застраховавшей гражданскую ответственность за невыполнение обязательство компании на 2 миллиона гривен.
Редакция нашего портала продолжает следить за событиями вокруг этой проблемы, и решила связаться с руководителем "Проланда", а так же с представителями страховой компании с целью выяснить, когда же пострадавшие получат обещанные компенсации.
Директор компании "Проланд" Ярослав Ицковский согласился прояснить ситуацию, и на вопрос нашей редакции о том, когда же несостоявшиеся туристы получат компенсации, ответил следующее: "В данный момент ведутся активные переговоры со страховой компанией "ИНГО Украина", которая проводит анализ переданных ей на рассмотрение документов . Это обычная практика при оформлении любого страхового случая, будь то небольшая выплата по КАСКО или какой-либо другой страховой случай, так что клиентам просто нужно набраться терпения и дождаться завершения переговорного процесса". Директор "Проланда" заверил нас, что страховая ни в коем случае не затягивает процедуру рассмотрения претензий, и действует исключительно в рамках подписанного договора о страховании финансовых рисков, не отрицая наступление страхового случая. "Идет конструктивный диалог, направленный на положительное решение проблемы, т.е. выплату средств пострадавшим клиентам" - подытожил г-н Ицковский.
Так же Ярослав, добавил, что компания ни в коем случае не дистанцируется от проблем и ведет диалог со всеми пострадавшими турагентствами и их туристами. "Мы надеемся на позитивные сдвиги и планируем продолжить деятельность компании с момента начала выплат пострадавшим страховой компанией. У нас есть не аннулированные заявки от турагентств по различным направлениям, так что мы будем работать дальше", добавил Ярослав.
На наш вопрос о причинах, которые привели к сложившейся ситуации, г-н Ицковский ответил: "Безусловно были допущены определенные просчеты в маркетинговой политике , но и сложившаяся нездоровая ситуация на рынке, так же повлияла, и агрессивный демпинг конкурирующих компаний в том числе".
Касательно целей акции с повышенной комиссией в 14% по всем основным направлениям компании, которая стартовала примерно за месяц до начала проблем у компании, Ярослав Ицковский сказал: "Да, это был определенный маркетинговый ход, направленный на увеличение объемов продаж в заведомо проблемный период (после Новогодних праздников), который дал определенные результаты, но насильно мы никого не заставляли бронировать наши туры. Некоторые операторы привлекают своих агентов демпинговыми ценами, некоторые повышенной комиссией. Это, к сожалению, стало общепринятой практикой по массовым направлениям в последние годы , когда объем предложений на рынке явно преобладает над спросом".
Подводя итоги, Ярослав Ицковский принес извинения всем пострадавшим клиентам и агентам, которые не смогли вылететь на отдых по турам "Туроператора Проланд" и пообещал приложить максимум усилий для максимально быстрого решения вопроса по выплате компенсации.
В компании "ИНГО Украина" не смогли дать оперативный ответ на наш запрос, ссылаясь на корпоративные правила, но пообещали ответить в ближайшее время, о чем мы обязательно проинформируем вас, уважаемые турпрофи, в наших следующих публикациях.
Автор: Евгения Фадеева