Сеульский "Инчеон" седьмой год подряд признается лучшим аэропортом в мире в результате опроса, проводимого Международным советом аэропортов (ACI).
Примечательно, что, как и годом ранее, пятерка лучших в мире воздушных гаваней 2011 года состоит лишь из азиатских аэропортов. Так, на втором месте рейтинга - сингапурский Чанги, который был построен в 1981 году на частично отвоеванной у океана земле и неоднократно назывался лучшим в мире по результатам многочисленных опросов.
На третьем - аэропорт в Пекине. За ним следует гонконгская воздушная гавань, считающаяся чудом инженерной мысли. Этот аэропорт, который начал принимать пассажиров в 1998 году, находится на одном из островов, также почти целиком забранных у океана, и построен таким образом, чтобы противостоять тайфунам, что делает его одним из самых дорогих в мире.
Европейская пятерка лучших аэропортов состоит из воздушных гаваней на Мальте, в шотландском Эдинбурге, португальском Порто, швейцарском Цюрихе и германском Мюнхене.
Лучшим аэропортом Африки названа воздушная гавань в Кейптауне, каирский - на втором месте, на третьем - еще один южноафриканский аэропорт - в Дурбане.
Тройку лидеров на Ближнем Востоке составили - аэропорты в Дубае, Абу-Даби и израильский Бен-Гурион.
В Латинской Америке лучшими признаны аэропорты в мексиканском Канкуне, в эквадорском Гуаякиле, калифорнийском Сан-Хосе, в Монтего Бэй на Ямайке и в Санто-Доминго (Доминиканская республика).
В пятерку североамериканских лидеров вошли аэропорты в Оттаве, Индианаполисе, Галифаксе, Аустине и Калгари.
Пятерку лидеров Тихоокеанского региона составляют победители мирового рейтинга.
Самыми динамично развивающимися аэропортами мира названы южноафриканский в Ист-Лондоне (Африка), испанский на Пальма-де-Майорка (Европа), эквадорский Гуаякиль (Латинская Америка и Карибы), Дубай (Ближний Восток), канадский Монреаль (Северная Америка) и китайский Чунцин (Азиатско-Тихоокеанский регион).
В проведенном опросе приняли участие более 350 тысяч пассажиров. Согласно АCI, исследование дает представление о впечатлениях пассажиров, полученных ими начиная с момента прибытия в аэропорт до выхода на посадку.
Источник: Риа.туризм