Вчера аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание около 20 рейсов крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. Сотрудники аэропорта утверждают, что долги авиакомпании перед "Борисполем" накапливаются с весны прошлого года. В "АэроСвите" официально заявляют, что причиной задержки стал технический сбой. Но источник в наблюдательном совете компании признает, что долги перед партнерами "АэроСвита" обусловлены убытками перевозчика и неблагоприятной конъюнктурой рынка.
Рейсы "АэроСвита" из терминала B аэропорта "Борисполь" начали задерживаться после 12.00 по киевскому времени. По данным пресс-службы "Борисполя", всего был отложен вылет около 20 рейсов: в частности, Ереван, Тбилиси, Афины, Тель-Авив, Москву, Санкт-Петербург, Бангкок, Дубай, Симферополь, Днепропетровск, Астану, Донецк, Хошимин и другие города. Большинство рейсов было задержано более чем на три часа, некоторые — на шесть часов. Вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, "Международные авиалинии Украины", "Аэрофлот", El Al.
В пресс-службе авиакомпании сообщили, что "Борисполь" приостановил обслуживание рейсов авиакомпании из-за технического сбоя при предоплате. Позже оплата была произведена. "Сегодняшние задержки привели к значительным искажениям графика выполнения цепочек рейсов, так как в обратном направлении в "Борисполь" воздушные суда также вернутся с большим опозданием, а затем несвоевременно вылетят из Киева в следующий рейс,— предупредили в "АэроСвите".— Очевидно, сегодня компания еще не сможет преодолеть эту проблему и полностью восстановить регулярность вылетов".
В "Борисполе" заявили, что аэропорт работал в штатном режиме, несмотря на то что, по словам пресс-секретаря "Борисполя" Оксаны Ожиговой, днем в терминале скопилось около 500 пассажиров: "Обычно в зале ожидания их намного меньше. Конечно, были очереди у касс авиакомпании". На прямой вопрос о причинах приостановки обслуживания авиакомпании госпожа Ожигова не ответила, отметив, что условия договора с перевозчиком предусматривают подобные меры. "Но они могут применяться только в том случае, если одна из сторон на протяжении длительного периода систематически не выполняет условия договора",— добавила она.
Источник в "Борисполе" говорит, что начиная с мая прошлого года у "АэроСвита" скопились "многомиллионные долги перед аэропортом": "Это была крайняя мера. Однако до сих пор вопрос с выплатой всей задолженности не решен. И мы не можем говорить, что в будущем подобная ситуация не повторится". Долги перед партнерами обусловлены убытками "АэроСвита" и неблагоприятной конъюнктурой на рынке авиаперевозок, подтвердил высокопоставленный источник в наблюдательном совете "АэроCвита". "Нужны глобальные изменения на рынке. Возможно, ситуацию несколько улучшит Евро-2012. По крайней мере, сейчас рассматривается возможность увеличить количество рейсов и увеличить цены накануне",— добавляет собеседник.
Как сообщалось ранее, по итогам 2011 года чистый убыток "АэроСвита" составил 1,456 млрд грн — это в 3,3 раза больше, чем в 2010 году . Текущие обязательства выросли в 2,6 раза, до 3,12 млрд грн. В прошлом году авиакомпании угрожала отмена рейсов из-за невыплаты денег партнерам или персоналу. В марте 2011 года госпредприятие по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" угрожало перевозчику прекратить обслуживание рейсов на сутки из-за долгов в размере 14,2 млн грн. В августе пассажиры около 50 внутренних и международных рейсов "АэроСвита" не смогли вылететь в срок из-за акции протеста части пилотов авиакомпании, требующих повышения зарплаты. В сентябре бортпроводники "АэроСвита" сообщили, что начнут забастовку, если авиакомпания не выплатит задолженность по зарплате.
В одной из касс "АэроСвита" нашему корреспонденту рассказали, что пассажир может рассчитывать на компенсацию в случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании более чем на три часа. "Если пассажир опоздал на стыковочный рейс другой авиакомпании, то мы ничем не сможем помочь",— уточнила кассир. "Чаще всего авиакомпания всеми возможными способами доказывает, что ее вины в опоздании пассажира на другой рейс нет. Но сегодняшний случай необычен, и у транзитных пассажиров есть шанс получить полную компенсацию через суд",— отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.
Источник: Коммерсант