Туроператор ITC ("Международный клуб путешествий") из-за возникших финансовых проблем не смог оплатить проживание и перелет некоторых своих клиентов, отправившихся на отдых за рубеж по путевкам компании.
Официального комментария от руководства компании пока нет, но многим уже стало очевидно, что ITC уходит с рынка нецивилизованным путём, оставляя после себя ворох проблем, большая часть которых ляжет на плечи турагентств.
Ситуацией с пострадавшими от ITC туристами уже занялись в Ростуризме, где рассчитывают сегодня опубликовать официальную информацию. Пока же по предварительным данным, количество пострадавших туристов не превысит 500 человек. Впрочем, ситуация осложняется тем, что большинство туров, продаваемых ITC, были довольно дорогими (туроператор специализировался на "экзотике"), поэтому хватит ли 30 миллионов рублей фингараний (около 1 миллиона долларов) на всех – большой вопрос.
В устных разговорах менеджеры ITC сообщают турагентствам о банкротстве своей компании и предлагают пострадавшим туристам оплачивать отели повторно, собирая все корешки с тем, чтобы по возвращению в Россию предъявить их финансовому гаранту ITC – страховой компании "Мегарусс-Д".
"В ITC поступили непорядочно. Мы ещё в январе оплатили дорогущий тур в Доминикану на 4 туристов за $10 тыс., причем это без перелета, который туристы купили самостоятельно через Европу. Самое возмутительно то, что тур этот начался вчера, но вместо того, чтобы честно нам сообщить о проблемах с оплатой гостиниц, в ITC заверили, что все будет хорошо. Однако по прибытии в отель Majestic Elegance Punta Cana 5*, хотельеры заставили наших туристов оплатить проживание повторно, сообщив, что ITC за них ничего не оплатила", - рассказала российскому ИА "Турпром" Ирина Чупракова из мурманского турагентства "Радуга Севера". Пытаясь получить разъяснения в ITC, агентство получило лишь устную информацию о банкротстве туроператора. "Письменно нам про это не сообщили, лишь устно. Сообщили, что компания со вчерашнего дня не производит каких-либо оплат, и порекомендовали нашим туристам всё оплатить самостоятельно, а по возвращению в Россию по подтверждающим квитанциям получить компенсацию у фингаранта", - добавила сотрудница пострадавшего турагентства.
Эксперты отмечают, что хоть ITC и стала жертвой сложившейся ситуации на рынке, компания могла бы уйти и более достойно. "Эта зима выдалась крайне тяжелой для всех туроператоров, работающих по Латинской Америке. Из-за того, что "Трансаэро" и "Аэрофлот" поставили туда чрезвычайно много перевозки, туроператоры вынуждены были на протяжении всего сезона торговать турами в большой убыток", - сообщила Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. Так, по данным эксперта, с декабря по настоящий момент в Доминикану туроператоры вынуждены продавать авиабилеты в среднем по 500 долларов, тогда как их себестоимость составляет $1’200. "В итоге многие операторы попали в типичную финансовую ловушку, в которую в январе угодила и "Ланта-тур" – они были вынуждены весь текущий оборот использовать на покрытие всё возрастающих убытков, из-за чего кассовый разрыв увеличивался от заезда к заезду. Финал здесь очевиден - банкротство".
Источник: Турпром