12 апреля президент Украины Виктор Янукович и президент УЕФА Мишель Платини перерезали символическую синюю ленту в зале регистрации нового терминала аэропорта Львов, что символизировало его открытие.
"Мы открываем новый современный терминал", - сказал Президент Украины и подчеркнул, что пропускная способность нового объекта составит около 2 100 пассажиров в час.
По словам Виктора Януковича, сегодня перед местными властями Львова стоит масштабная задача построить вокруг аэропорта современную инфраструктуру. "И мы это будем делать сейчас", - подчеркнул Глава государства.
По данным львовских СМИ, аэровокзал должен уже в пятницу, 13-го апреля, принять первых пассажиров.Однако официально в аэропорту это не подтвердили. Более того, в зале прилета в момент открытия отсутствовала стена, которая отделяла бы багажные карусели и зону таможенного досмотра от зала с встречающими.
Новый терминал в аэропорту Львов строился с осени 2009 года по проекту украинского подразделения голландской компании Тебодин. В процессе возведения были внесены изменения в проект, которые увеличили площадь здания с 34 до 39, а затем до 48,3 тыс. кв. метров. Одновременно с этим увеличивался и бюджет строительства с 921 млн. до 1 млрд. 893,8 млн. грн.
Кроме того, изначально терминал проектировался для обслуживания только международных рейсов. Осенью 2010 года проект был доработан, и правое крыло здания отдали под обслуживание внутренних авиалиний.
В новом терминале предусмотрено 29 стоек регистрации пассажиров, 18 стоек паспортного контроля, 9 пунктов прохождения на авиационную безопасность. Почти завершена реконструкция аэродрома с удлинением до 3,3 км взлетно-посадочной полосы и переоборудованием перронов. Удлинение ВПП позволит принимать самолеты класса D, а обновленный аэродром - увеличить количество прилетов-вылетов в час.
Одновременно и достоинством, и недостатком аэровокзала является число выходов на посадку.
Новый терминал имеет только 1 выход на посадку через автобусы и 2 телетрапа в зоне внутренних рейсов, а также 2 выхода на посадку через автобусы и 2 телетрапа в зоне международных рейсов.
Потенциально, к 2 выходам на посадку через автобусы в зоне международных авиалиний можно присоединить еще 4 телескопических трапа. Но необходимо учитывать, что многие авиакомпании летают во Львов на небольших региональных самолетах, которые в Европе не ставят к контактным стоянкам. Лоу-косты также редко пользуются телетрапами, поскольку это для них дорого. Поэтому в часы-пик в новом терминале может возникнуть дефицит выходов на посадку.
Старый проект, до его изменения, предусматривал размещение в посадочной галерее дополнительно 5 автобусных гейтов.
Источник: avianews