Техническое состояние аэропорта Одессы – критическое. Об этом пишет журнал "Фокус".
"Аэровокзальный комплекс остался без резервного питания, дизель-генератор не работает. Если, не дай Бог, пропадет свет, без освещения полосы посадка самолета может оказаться под угрозой", – сказал в интервью изданию начальник службы света и технического обеспечения полетов Виктор Трандафилов.
Ему вторит бывший руководитель аэропорта Юрий Скоропись. По его словам, в плачевном состоянии находится аварийно-спасательная служба – отсутствуют спецсредства, нет специалистов.
В ужасном состоянии находится взлетная полоса, что уже стало причиной отказа от полетов в Одессу ряда компаний. "Современные Boeing 737-800 и Airbus после посадки вынуждены каждый раз проходить дополнительный техосмотр, так как датчики фиксируют перегрузку шасси", – сказал Скоропись.
Издание напоминает, что прошлым летом аэропорт Одессы был передан частной компании.
Однако решение о передаче инвестору городского аэропорта не обеспечило прибыли для бюджета, а вместо этого выглядит как махинация в особо крупных размерах, подчеркивает "Фокус".
"В обмен на обещание инвестиций одесские власти подарили городской аэропорт мелкой фирме без офиса. Частная компания уже зарабатывает миллионы долларов, а город теряет коммунальную собственность и обрастает кредитами", – говорится в публикации.
Издание выяснило, что киевский офис фирмы "Одесса аэропорт девелопмент" оказался фиктивным – по указанному адресу находится юридическая фирма, которая предоставляет услуги для регистрации различных фирм.
Владельцы компании-инвестора встречаться с журналистами отказались, сославшись по телефону на занятость. Такую секретность репортеры поясняют тем, что реально за фирмой стоят миллиардеры Борис Кауфман и Александр Грановский.
Новые владельцы аэропорта Одессы уклоняются от выполнения своих обещаний о реконструкции здания. Формально нет средств – в уставном фонде компании "Одесса девелопмент" всего 1000 грн, – подчеркивает журнал.
Однако, отмечают авторы расследования, реально фирма зарабатывает примерно в 2 раза больше 18 млн долларов, указанных как прибыль аэропорта в прошлом году.
Напомним, что одесский городской совет уже на этой неделе может принять решение о привлечении городским аэропортом кредита в размере 116 млн долларов для масштабной реконструкции.
Истоник: НР2