Украина ратифицировала Конвенцию о международных гарантиях имущественных прав в отношении подвижного оборудования. Документ расширит возможности отечественных авиакомпаний по обновлению флота, так как он защищает интересы собственника техники в ситуациях, когда у авиакомпании-пользователя возникают проблемы. То есть в случае, например, банкротства эксплуатанта, он сможет беспрепятственно забрать свой самолет из страны, не опасаясь, что его арестуют в обеспечение претензий кредиторов.
Средний возраст основного парка самолетов, которые эксплуатируют отечественные перевозчики, колеблется в пределах 17-18 лет. Поэтому проблема обновления флота сегодня является важной для авиарынка. Однако возможности покупать современные машины непосредственно с завода-производителя были сильно ограничены. Одним из ключевых факторов было то, что еще в 2004 году Украина подписала Конвенцию о международных гарантиях имущественных прав в отношении подвижного оборудования или Кейптаунскую конвенцию, но долгое время не могла ее ратифицировать.
Такая ситуация настораживала финансовые организации и лизингодателей, которые считали Украину регионом с повышенной степенью риска и весьма неохотно заключали договора на поставку новых самолетов в нашу страну, которая имеет самый низкий кредитный рейтинг из 8 по классификации Организации международного сотрудничества и развития (OECD).
Наконец, страна, которая не ратифицировала Кейптаунскую конвенцию, не могла рассчитывать на какие-либо льготы и скидки от производителей и лизингодателей. Поэтому самым эффективным способом пополнения флота для украинских компаний стал лизинг подержанных самолетов, которые доставались им гораздо меньшими усилиями и с меньшими затратами.
Однако ратификация - лишь один из шагов на пути к упрощению поставки самолетов в Украину. Далее Министерству иностранных дел (МИД) потребуется сдать свою ратификационную грамоту на хранение Международному институту унификации частного права (UNIDROIT).
От ратификации Кейптаунской конвенции выиграет и бюджет нашей страны, так как все самолеты будут регистрироваться в Украине, а сборы будут направляться в Государственную авиационную службу. Остается надеяться, что OECD одобрит проделанную Украиной работу и предоставит ей те преимущества, которыми уже долгое время пользуются авиакомпании США, Европы, Китая и других стран.
Источник: wing