СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
1 Августа 2012

Поезд тронулся - "Воздушный экспресс" из Киева в Борисполь начнут строить в октябре

Поезд тронулся - "Воздушный экспресс" из Киева в Борисполь начнут строить в октябре

Проект строительства железнодорожного сообщения между аэропортом "Борисполь" и Киевом сдвинулся с мертвой точки - правительство Китая ратифицировало соглашение с Украиной по реализации национального проекта "Воздушный экспресс". Такую информацию обнародовал глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив. В 2014 году от вокзала в аэропорт "Борисполь" будет запущена первая скоростная электричка "Воздушный экспресс".

 

Соглашение предусматривает выделение аэропорту "Борисполь" кредита в 372,3 млн долл. под госгарантии. В ближайшее время Украина выплатит Китаю комиссионный взнос за кредит, после чего Экспортно-импортный банк Китая предоставит первый транш в размере около 15 млн долл. "Процесс согласования был достаточно длительным. Мы ожидаем первый транш в течение двух недель", – цитирует Каськива Коммерсантъ-Украина.


"В октябре планируем начать работы. Уже все согласовано с инвестором, разрабатывается проектная документация", – сказал руководитель проекта "Воздушный экспресс" Сергей Михальчук. Закончат стройку, по его словам, через 18 месяцев – в 2014 году. Вложенную инвестором сумму нужно будет отдать через 15 лет – ровно на столько экспортно-импортный банк Китая дает нам кредит. В Госинвестагентстве рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8–10 лет.

Длина маршрута – 37,4 км, из них 16 км в сторону аэропорта "Борисполь" придется достраивать. "В аэропорту "Борисполь" посадочная станция будет находиться возле терминала D. Оттуда же пассажиры смогут по тоннелю пройти в терминал. На вокзале станция скоростной электрички будет находиться возле 14 пути", – говорит Михальчук.

От идеи сделать еще три остановки между конечными отказались – остановка будет всего одна (где-то на Левом берегу). "Мы немного модернизировали проект. Он будет включать в себя не только строительство скоростных путей, но и проекты инфраструктуры – парковки, офисные центры, объекты сферы обслуживания на конечных точках движения", – сказал глава Госинвестагентства Владислав Каськив.

Время в пути от конечной до конечной – 30-35 минут. "По городу, где-то до станции "Дарница", электричка поедет со скоростью 120 км/час, за городом сможет развивать скорость до 160 км/час. С учетом того, что в Киеве с каждым годом все больше пробок, то электричкой до аэропорта можно будет добраться в 2-3 раза быстрее. Да и цена проезда будет адекватная – 40-60 грн за билет", – говорит Михальчук.

Возить пассажиров будут новенькие поезда из 6-7 вагонов, которые будут подаваться через каждые 40-50 минут. "Вагоны будут самые современные – соответствовать XXI веку. В каждом будут располагаться специальные полки для багажа – в начале вагона, в середине и в конце. Сиденья планируем сделать мягкие, а не как раньше думали – антивандальные. Ведь в аэропорт ездят люди воспитанные", – говорит Михальчук.

Сейчас от железнодорожного вокзала до аэропорта "Борисполь" можно добраться за 25 грн на комфортабельном автобусе, который отходит каждые 15 минут. При этом на дорогу в дневное время автобус тратит около 50-60 минут, а ночью – полчаса. На такси тот же путь может обойтись в 115-200 грн. Легковое авто на дорогу тратит тоже около 50 мин.

 

Напомним, что экспресс в "Борисполь" планировалось запустить к началу "Евро-2012". Однако финансирование проекта неоднократно откладывалось.

 

 

Источник: Коммерсант - Украина


Просмотров: 3101
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.