Как свидетельствуют результаты внутреннего исследования, проведенного Международной ассоциацией круизных операторов (CLIA), более 50 процентов респондентов уже сегодня подтверждают увеличение объема продаж любителям морских путешествий относительно показателей 2011 года. Более того, 64 процента участников Ассоциации уверены в том, что итоги 2012 года заметно превзойдут прошлогоднюю статистику по объемам бронирования.
Завершившаяся в самом начале июля онлайн-дискуссия с участием более 300 членов CLIA позволила "просчитать" семь ключевых показателей круизной отрасли, с точки зрения самих операторов. Это и индекс доверия потребителей, и отношение к круизному отдыху, рейтинг наиболее востребованных круизных направлений, демографический срез, а также предпочтения при бронировании. Несмотря на трагедию затонувшей в этом году у берегов Италии "Costa Concordia", круизные операторы в один голос свидетельствуют увеличение объемов бронирования в 2012 году.
"Хиты" 2013 года (главные круизные направления, с точки зрения впервые выявленного или выросшего спроса и интереса со стороны потенциальных клиентов) распределились следующим образом: Карибы, Аляска, Средиземноморье, Гавайи, Европа/Скандинавия, Австралия/Новая Зеландия, Панамский канал, Азия, Багамы, Мексика, вся Атлантика и Ближний Восток. Как свидетельствуют ответы круизных операторов, чаще и сильнее всего их клиентов привлекали новые программы и маршруты, новые лайнеры, продолжительное (по сравнению с прежним) пребывание в портах, программы семейного и детского отдыха, принципиально новый подход к организации экскурсий на берегу, возможность зайти на борт по месту проживания, небольшие/специализированные корабли. Далее следуют свадьба/медовый месяц/день рождения и любое другое торжество, организуемое круизным оператором на борту, новые версии в меню корабельных шеф-поваров и развлечений за пределами ресторанов, а также тематические круизы.
По мнению тех же круизных агентств, сегодня и в ближайшем будущем лидерство сохранят следующие направления: семейный отдых (в том числе в составе нескольких поколений), отпускные маршруты, девственные (неизбитые) программы, краткосрочные плавания, поездки с насыщенной культурной программой (интерес к ним будет расти), международные круизы, рейсы на малых кораблях (их популярность также растет). Одновременно наблюдается и будет наблюдаться увеличение расходов, связанных с круизным отдыхом. Влюбленные чаще будут вступать в брак и справлять медовый месяц на борту круизных кораблей.
На вопрос о том, почему турист-2012 выбирает круиз и эта тенденция продолжится в году будущем, круизные операторы, среди прочих, назвали (в указанном порядке): убедительное соотношение цена/качество, предлагаемое агентами, любовь к морским путешествиям, возможность отдохнуть в компании друзей подальше от родных берегов, отдых всей семьей, непродолжительный отдых, а также праздничный повод (медовый месяц, свадьба и пр.).
Комментируя сроки предварительного бронирования, круизные операторы назвали: 4.13 месяца для стандартных направлений, 4.82 – для премиум-класса, 5.08 – для класса "люкс", а также 4.65 – для тематических круизов, связанных с определенным направлением.
Источник: tourprom