СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
7 Сентября 2012

Центр Парижа отдают пешеходам

Центр Парижа отдают пешеходам

Парижские набережные избавят от автомобилей и отдадут пешеходам. Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэра столицы по превращению левого берега Сены в пешеходную зону. Проект предполагает строительство парков, пешеходных и велосипедных дорожек и даже пляжей. 
 
Согласно планам мэрии, для машин закроют участок примерно в 2,5 км между мостом Альма и Музеем д’Орсе. К 2013 году власти планируют возвести на этом участке парки, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, пляжи с ботаническими садами, цветочным рынком и плавучими кафе, пишет Daily Telegraph.

Проект по избавлению центра Парижа от автомобилей лоббирует лично мэр французской столицы Бертран Деланоэ. Впервые закрыть левый берег Сены для автомобилей он предложил еще в 2010 году, но тогдашние "правые" премьер-министры страны отказывались утвердить план социалиста Деланоэ. Теперь, с приходом к власти в стране представителей Социалистической партии, проект получил одобрение.

 Автомобильная набережная на левом берегу Сены сейчас одна из самых оживленных и скоростных магистралей в Париже – ежедневно по ней курсируют около 70 000 транспортных средств. Она была построена еще в 1967 году с одобрения тогдашнего премьера (а впоследствии президента) Жоржа Помпиду. Заядлый автомобилист он так объяснил свое решение: "Французы любят свои машины". В 1992 году набережная стала объектом наследия ЮНЕСКО.

Но Бертран Деланоэ, который занимает пост мэра Парижа уже 11 лет, объявил войну "гегемонии автомобилей". При нем в городе началось активное внедрение трамваев, полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек, а также развитие службы проката велосипедов "Velib". При этом, если большинство парижан, у которых нет авто, поддерживают такие решения градоначальника, но таксисты и водители заверяют, что "перегрузка в городе и без того стала невыносимой".

Проект по закрытию набережной на левом берегу вызвал самые ожесточенные споры. Эту идею мэра раскритиковал даже глава полиции Парижа Мишель Годен. По его мнению, это приведет к "страшным заторам" и настоящему коллапсу во французской столице.

 Аналогичного мнения придерживаются и представители правых в муниципалитете города. "Наш мэр движется в сторону закрытия дорог, не предлагая ничего взамен", – заверяют они.

Автомобилисты говорят, что в таком случае увеличится нагрузка на правый берег Сены, который вряд ли справится с автомобильным трафиком. Но в мэрии уже предусмотрели этот момент и подготовили автомобилистам неприятный сюрприз и на правом берегу.

В мае власти города решили поставить там светофоры, чтобы снизить скорость потока машин. В часы пик за час по правой набережной проезжает около 4 000 машин, которые не соблюдают ограничение скорости в 50 км/ч. Все это делает прогулки по набережной практически невозможными.

 Мэр Парижа намерен сделать центр города самым "зеленым районом". Уже 10 лет подряд, например, по его инициативе каждый год в столице появляется искусственный 3-километровый песчаный пляж. Для его организации специально завозят около 2 тонн песка.

В зоне отдыха установлены шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания и даже пальмы. Пляж, на который мэрия тратит около 2 млн евро, оборудован площадками для игры в баскетбол, волейбол и многие другие игры. Вход – бесплатный.

Надо сказать, что жители столицы оценили идею мэра с пляжем – ежегодно его посещают около 4 – 5 млн человек. Пляж работает всего два месяца в году – в июле и августе.

 

 

Источник: euromag


Просмотров: 3382
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.