За последние два-три года, большинство крупных туроператоров, ранее специализировавшихся на паре-тройке массовых направлений, добавили в свою обойму, как минимум, еще столько же, а то и больше, популярных стран и курортов. Существенно расширился и список городов Украины, из которых компании организовали чартерные рейсы на всемирно известные курорты.
Их стратегия предельно ясна – оставаться оператором "одного" направления сегодня довольно рискованно (вспомним хотя бы о событиях в Египте и их последствиях для туроператоров). Да и работать нужно круглый год, а не сезонно – ведь содержание крупной компании обходится довольно дорого. К тому же, крупные компании имеют тысячи партнеров – турагентов и, безусловно, им есть на кого опереться, выходя на рынок с новым турпродуктом. Вот компании и расширяют свой ассортимент, осваивая все новые и новые горизонты.
Портал "Мастер тура" выяснил, как туристический рынок относится к тому, что большинство крупных компаний стали многопрофильными.
В опросе нашего портала приняли участие 193 пользователя, мнения которых, разделились следующим образом: 31,1% опрошенных ответили, что относятся к "многопрофильности" операторов хорошо – им удобно работать с несколькими крупными компаниями, у которых есть практически все популярные направления, еще 11,9% респондентов считают, что расширение ассортимента направлений у крупных туроператоров – это замечательно, т.к. способствует еще большей конкуренции на рынке, еще 17.1% ответили, что равнодушны к такой тенденции, так как партнеры по большинству направлений остались прежними.
А вот 39.9% опрошенных негативно относятся к тому, что количество операторов по большинству популярных направлений увеличилось в разы, так как теперь турагентам приходится обрабатывать гораздо большее количество информации, чтобы выбрать наилучшее предложение из десятка подобных.
По результатам опроса, можно сделать вывод, что отношение турагентов к многопрофильности туроператоров – прямо противоположное. Одну половину радует увеличение конкуренции на рынке и удобство работы с несколькими крупными компаниями у которых есть практически все популярные направления, а вторую половиную половину волнует поиск наилучшего предложения среди всех существующих на рынке, и как следствие, огорчает необходимость обрабатывать гораздо большее количество информации.
Автор: Дмитрий Корецкий