Европейский суд поставил авиакомпании в крайне сложное положение, пойдя навстречу пассажирам. Согласно решению суда, отныне авиакомпания обязана выплачивать компенсацию за задержку или отмену рейса вне зависимости от причины сбоя. Поводом для судебного постановления стала жалоба ирландской пассажирки, которая весной 2010 года не смогла вылететь вовремя из Португалии из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль.
Европейский суд в Люксембурге (EuGH) накануне принял решение, которое резко меняет правила взаимоотношений пассажиров и авиакомпаний. Отныне компенсировать задержку или отмену рейса авиакомпании будут обязаны в любом случае, даже если воздушное пространство закрыто из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Под понятием обстоятельств непреодолимой силы понимаются, в том числе и форс-мажорные ситуации, связанные с природными катастрофами. При этом авиаперевозчики должны нести расходы пассажиров "без каких-либо временных или финансовых ограничений", передает агентство DAPD.
"Таким образом, все обязательства авиаперевозчика по оказанию помощи пассажирам должны выполняться в течение всего времени, пока пассажиры ожидают вылета", – говорится в постановлении суда.
Поводом для судебного постановления стала жалоба ирландской пассажирки Денизы Макдонах. Весной 2010 года она не смогла вовремя вылететь домой из Португалии из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и вынуждена была неделю дожидаться возобновления полетов, отмечает Deutsche Welle.
Авиакомпания отказалась предоставить женщине номер в гостинице, заявив, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами. Поэтому пассажирка потребовала от Ryanair в судебном порядке возместить расходы на проживание в отеле, питание и транспорт в размере 1130 евро.
Судьи признали законным требование и постановили, что никакие обстоятельства не освобождают авиаперевозчиков от обязанности заботиться о пассажирах. В противном случае их клиенты оказываются попросту беззащитными в критических ситуациях, когда отмененного рейса приходится ждать по нескольку дней.
При этом Европейский суд признал, что требования пассажиров по компенсации их расходов авиакомпаниями должны быть "соразмерными".
В авиакомпании сначала были готовы вернуть пострадавшим пассажирам только деньги за билеты, однако позднее согласились также компенсировать расходы на отели и питание. Представители Ryanair подчеркивали, что обычные нормы и правила компенсаций действовать не должны, так как извержение вулкана — из ряда вон выходящий случай.
Извержение Эйяфьятлайокудля произошло в апреле 2010 года. Из-за выброшенного вулканом в атмосферу облака пепла почти во всем европейском регионе прекратилось авиасообщение. В частности, на несколько дней запрет на полеты действовал в Великобритании и Дании. Убытки авиаперевозчиков по всему миру превысили миллиард долларов. Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair уже выплатила 27 млн евро компенсаций из-за извержения вулкана.
Источник: euromag