Авиакомпания "АэроСвит" еще в начале декабря планировала значительное сворачивание своей деятельности и добровольно попросила Госавиаслужбу передать "Международным авиалиниям Украины" примерно два десятка закрепленных маршрутов. Об этом говорится в протоколе заседания лицензионной комиссии Госавиаслужбы от 3 декабря 2012 года.
На заседании представитель "АэроСвита" Максим Волошин заявил о намерении авиаперевозчика прекратить полеты из Киева, Одессы и Донецка в Ереван и Баку, из Львова в Баку и из Симферополя в Ереван и стать на маршрутах маркетинговым перевозчиком с 31 марта 2013 года согласно договоренностям с "МАУ".
После этого комиссия назначила "МАУ" на указанные направления с ремаркой о том, что эксплуатация линий "АэроСвита" возможна после прекращения полетов по этим маршрутам последнего.
В связи с достижением соглашения с "МАУ" "Аэросвит" также попросил комиссию Госавиаслужбы передать свою квоту этой авиакомпании в количестве 10 рейсов в неделю на линии Киев-Прага, 9 частот на маршруте Киев-Будапешт и 12 еженедельных рейсов на маршруте Киев-Тель-Авив с 31 марта 2013 года или ранее.
"Аэросвит" обозначил также переговоры с "МАУ" относительно других своих маршрутов и попросил передать частоты партнеру после остановки выполнения рейсов в качестве оперирующего перевозчика на линиях:
Киев-Москва - 35 частот в неделю
Киев-Стамбул - 9 частот в неделю
Одесса-Стамбул - 14 частот в неделю
Донецк-Стамбул - 7 частот в неделю
Симферополь-Стамбул - 7 частот в неделю
Днепропетровск-Стамбул - 7 частот в неделю
Киев-Ташкент - 3 частоты в неделю
Киев-Самарканд - 2 частоты в неделю
Киев-Варшава - 10 частот в неделю
Киев-Минск - 5 частот в неделю
Киев-Кишинев - 7 частот в неделю
Киев-Таллинн - 7 частот в неделю
Регионы Украины - Тель-Авив - 7 частот в неделю
Киев-Кустанай - 5 частот в неделю
Киев-Караганда - 45 частот в неделю
Киев-Актау - 5 частот в неделю
Киев-Неаполь - 3 частоты в неделю
Львов-Неаполь - 3 частоты в неделю.
Лицензионная комиссия Госавиаслужбы удовлетворила просьбу о передаче маршрутов с 31 марта 2013 года или ранее в случае прекращения выполнения полетов "АэроСвитом".
Заседание лицензионной комиссии, на котором "АэроСвит" задекларировал сворачивание своей деятельности в качестве оперирующего перевозчика, произошло всего за несколько дней до конфликта с Росавиацией и аэропортом "Шереметьево".
Последние заявили о прекращении аэронавигационного и аэропортового обслуживания рейсов "АэроСвита" из-за долгов. В результате украинская авиакомпания несколько дней не выполняла рейсы в Россию, в том числе по своему ключевому маршруту Киев-Москва, до погашения части задолженности.
После этого авиаперевозчик заявил о намерении провести реструктуризацию, однако так и не раскрыл ее деталей. В начале 2013 года стало известно о том, что в декабре 2012 года "АэроСвит" подал заявление в суд о возбуждении дела о банкротстве.
В течение последующих двух недель авиакомпания практически полностью остановила свою деятельность, а два новых "Boeing 737-800" из парка "АэроСвита" начали выполнять полеты на рейсах "МАУ".